Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (1018) от 18 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Наташа, любовь наша

Владимир ПОПОВ

К фотоконкурсу «Ах, лето!»
Бухта Наташа так невелика, что ее имя не нанесено на карты. А расположена она за Черными скалами, что неподалеку откуда более известного залива Зеркального. Потому что в Зеркальный вливаются воды речки, в которые в период нереста устремляются крупные стаи лососевых. В августе сюда заходит сима – средняя по величине, но отменная по вкусу рыба. Об этом чуть ниже. Сначала о бухте Наташа.


Ксения в прибойной полосе бухты Наташа

Это любимое место летнего отдыха тех немногих кавалеровцев, кто не боится провести пару дней в пешем походе через таежные сопки к очень уютной бухточке, разместившейся в нескольких километрах севернее поселка Зеркального. Никакой дороги сюда не было и нет. Добраться можно только пешим ходом! А что еще нужно туристу? Разве что гитара да костер на берегу моря. Только что проведенный краевой конкурс бардовской песни был проведен тут же, поблизости, на турбазе «Сивуч».


Сейнер РБ-703 в запретной зоне

Ксения и Алексей Ковтуновы давно мечтали побывать на галечных и песчаных пляжах почти дикой Наташи. И вот их мечта сбылась! А чтобы воспоминания сохранились надолго, они взяли с собой фотоаппарат. Еще и для того, чтобы поучаствовать в фотоконкурсе «Арсеньевских вестей». Однако далеко не все стремятся стать лауреатами… Практически в один и тот же день нашим корреспондентом были сделаны снимки в соседнем заливе Зеркальном. Куда пришли на сейнерах совсем другие дяди, ничуть не стремящиеся к тому, чтобы попасть в объектив фотоаппарата – браконьеры.

Вместо того, чтобы романтично напевать «Ах, лето!..» браконьеры с сейнеров «Ленок», РБ-703 и РБ-901 торопливо-деловито выпустили тралы и большого диаметра шланги – и принялись выгребать со дна морской бухты (в абсолютно запрещенном месте) всё живое. Чтобы урвать именно всё, опускались шланги, через которые судовой компрессор подавал на дно воздух под большим давлением. Этой мощной струей воздуха срывались в трал все моллюски и ракушки, которые затем так же торопливо и деловито загружались в трюмы сейнеров! Вот это и есть лето – по понятиям матерых воров-браконьеров; взять и вычерпать до дна, нагло, беспощадно, безнаказанно.

Еще недавно такой номер бы не прошел: прямо в устье речки Зеркальной, впадающей в одноименный залив, была расположена спасательная станция и одновременно база инспекторов «Приморрыбвода», нештатным сотрудником которого был и автор этого репортажа. Во главе со старшим инспектором Владимиром Нетбайло организовывались многие природоохранные рейды, особенно в напряженные недели миграционного хода лососевых на нерест. Это, скажу я вам, была очень непростая работенка. Ведь пойманный на месте браконьерства в любую минуту мог метнуть в инспектора острогу и даже выстрелить. Однажды тут, где-то рядом с бухтой Наташа нам пришлось задерживать и опрашивать-допрашивать группу подвыпивших джентльменов удачи, один из которых схватился за обрез. Дело было поздним вечером. Нетбайло не раздумывая выхватил ракетницу и нажал на спуск! Ослепительный шлейф пронесся над головой «храбреца» примерно в метре. И он сразу протрезвел, помчался, придерживая штаны, за ближайшие кусты… В другой раз участники рейда, кроме десятка острог и якорей, изъяли чуть ли не километр ставных сетей да еще настоящий самодельный пулемет. Да-да! Кто-то из тутошних умельцев сумел достать ствол от армейского пулемета Дегтярева, прицел от винтовки ТОЗ-8 и приклад от АК-47. Мастерски подогнав эти части друг к другу, получил оружие, вполне приспособленное для стрельбы боевыми патронами калибра знаменитой винтовки Мосина.

Этот трофей был сначала заактирован, затем, как и положено, сдан в полицию. И такие рейды проводились постоянно! Но несколько лет назад на волне всеобщей вседозволенности у «Приморрыбвода» не только отняли право проводить рейды, вообще сократили штаты.

А вскоре (по нашему убеждению, не без участия самых изощренных джентльменов удачи) сгорела и сама бывшая база спасательной станции. Так что теперь тут полный порядок: гуляй-воруй! Что и запечатлено на снимках, где три сейнера средь бела дня, ясным солнечным летом тоннами тралят украденную у нас всех рыбу и прочие биоресурсы.

Местные жители до того возмущены этой безнаказанностью, что, как говорится, рвут на себе рубахи. Им ни единой рыбки поймать не положено, закон запрещает. Раньше вообще – в колокола звонить на церквах запрещалось в дни хода лососей на нерест. А теперь воруют сейнерами средь бела дня. Аборигены накалены докрасна!

Владимир ПОПОВ, бывший нештатный рыбинспектор «Приморрыбвода», собкорр «АВ».


Фото Дмитрия Устинова



Фото Светланы МАЗУРИНОЙ


Фото Влада Шпанко


Фото Светланы Храновской


Фото Алевтины ШЕМЕТОВОЙ


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100