Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (1017) от 11 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Чудо в перьях или плетение из ротанга

Марина ЗАВАДСКАЯ

Некоторые комментаторы до сих пор говорят: да ну, это подстава! Это специально, чтоб отвлечь народ от главного!

От главного? От чего же? От чего главного можно отвлечь полетом вполне себе президента во главе стаи журавлей из двух единиц?

Нет, это и есть самое главное, главнее ничего не бывает. Уже когда Путин проехал по до сих пор не существующей трассе Чита – Хабаровск (после его поездки асфальт снова исчез) на трех желтых «Ладах» – уже были смешки. Когда он «нашел» амфоры на мелководье – смех был погромче, но все-таки для специалистов (и его пресс-секретарь Песков потом признал: да, явно подложили амфоры…).

Но журавли? Выдать себя за стерха – в белом костюме с клювом (клюв, к счастью, так и не прикрепили) на дельтаплане?

«Нет, автор этих строк – не наркоман, и не пил ничего крепче чая. Президент действительно вчера летал на дельтаплане, а за ним едва поспевали величественные белые птицы», – так описал этот случай Павел Святенков на «КМ.ру».

А вот слова еще одного отнюдь не оппозиционера Проханова (на «Эхе Москвы»): «Сценарии для перформансов Путина тайно пишет Шендерович!» Или как изящно выразился Александр Рыклин на «Еже»: «Я, не имея специального медицинского образования, вынужден комментировать этот сумасшедший дом».

А что творилось в блогосфере! Какие только фразочки не появлялись! «В.В. Путин – лидер косяков всея Руси!»; «Лучше амфора под водой, чем журавль в небе»; «Пока американцы запускают Curiosity на Марс, мы запускаем президента к журавлям»; «Если бы журавли знали, что он и вожак фальшивый, и президент липовый...»; «Задача по математике: мозг у журавля размером с грецкий орех. Какой размер мозга в голове у вожака в стае?»; «Лучше Навальный в Кремле, чем Путин в небе!»

Последнюю фразу привел в своем списке новых поговорок сатирик Михаил Задорнов. То ли он стырил у народа, то ли народ у него стырил, то ли фразы придумались одновременно – в таких ведь случаях идеи рождаются в воздухе…

Это он по дороге к нам, на саммит, со стерхами полетал. И это не осталось незамеченным.

«Владимир Путин, президент каскадеров России, в четверг надел белый шлем и комбинезон и отправился в сибирское небо в белом мотодельтаплане», – написал канадский журналист Марк Макиннон. И добавил: «Проблема только в том, что Владивосток выделяется в этом обществе, как, ну, человек в костюме птицы, пытающийся научить летать стерхов». Спасибо Путину за это сравнение.

Впрочем, о чем это мы? Каков президент – таков и саммит. Давно уж говорят, что наши попытки что-то устроить, чтоб типа с колен подняться – это карго-культ. Может, кто-то не помнит, так «Слон.ру» в «Блоге очевидца» напоминает:

«Еще каких-нибудь семьдесят лет назад аборигены Новой Гвинеи верили: чтобы жить так же сытно и весело, как белые колонизаторы, нужно всего лишь детально имитировать их действия. Аборигены в поте лица вырубали в джунглях просеки под фальшивые взлетно-посадочные полосы, плели псевдонаушники из ротанга и из деревянных псевдодиспетчерских будок призывали самолеты с ценными грузами – «карго». Если самолет не прилетал – а случалось это часто – вывод был один: надо тщательнее работать с ротангом и громче молить железных птиц о дарах».

Ну, мосты – все-таки сложное инженерное сооружение, может, их и нормально построили (хотя первая яма на мосту через Золотой Рог появилась еще до саммита), но все остальное – плетение из ротанга.

Гостиницы так и не построили (за пять лет подготовки), потому что связались с иностранной фирмой, тщательно оберегающей свой престиж: Марина Ломакина (чья фирма и строила гостиницы) пожаловалась, что слишком уж строгие требования к строительству у Hyatt.

Зато построили на Русском острове комплекс зданий, которые использовались для размещения участников саммита и для работы саммита. И Путин честно признался, что крыша течет, а условия вообще «несколько спартанские». Какие конкретно? Ну вот, например, лифты-сюрпризы: «Ни один лифт в общежитиях и конференц-холлах не работал в традиционном режиме «с первого на последний этаж без пересадок». 

Чтобы добраться, например, до седьмого этажа в пресс-центре, приходилось идти сложным маршрутом: подниматься на третий пешком, затем – на пятый по двум эскалаторам, находить работающий лифт, долго смотреть на кнопки, пытаясь сообразить, какую из них нужно нажимать: ту, которая с номером 7 и наклейкой 11, или ту, которая с наклейкой 7 и номером 3 – и, конечно же, не угадывать с первого раза. 

Тех, кто пытался сжульничать и добраться с первого–пятого этажа пешком, ждало разочарование: на выбранных случайным методом этажах лестничные клетки были закрыты. Естественно, этот уровень проходили не все и не с первого раза». Это все та же Евгения Петрова в «Блоге очевидца».

Ну и прорвавшаяся канализация, отключение горячей воды (это коснулось делегации Новой Зеландии), сломавшиеся на второй день саммита эскалаторы. Прорвавшаяся канализация – это круто. Особенно если учесть, что некоторые участники саммита (это касается, прежде всего, нашего министра иностранных дел Лаврова) сильно переели морепродуктов, и унитазы были им необходимы по медицинским показаниям.

В общем, из ротанга плели здания, из ротанга…

И, естественно, никакого «карго» не получилось. На некоторых заседаниях зал был полупустой, да и дальше «протоколов о намерениях» дело не пошло.

Собственно, на всех практически саммитах так, собираются люди, чтобы поговорить о том, о сем, наладить отношения, связи. А во что это потом выльется – зависит от страны, саммит принимающей.

А что страна? Наш президент с журавлями летает! «Я вот думаю, может, Путину не обрисовали круг обязанностей президента РФ и не разъяснили, что плавать за амфорами, летать с журавлями и играть в хоккей нужно во внерабочее время?» – вопрошает блогер.

The New Times спросил у Глеба Павловского, долгое время работавшего с администрацией президента, что он думает о президенте-журавлеводе?

«Проблема в том, что в окружении президента, видимо, больше нет человека, который сказал бы ему: «Не надо, Владимир Владимирович», — тем более когда выясняется, что к действу прилагается еще и соответствующий прикид — белый костюм, клюв и так далее», – ответил Павловский.

Раньше был определенный фильтр, отсеивающий подобные инициативы (а их всегда было много – и от регионов, и от администрации президента), когда обсуждали месячные планы, недельные планы. «Очевидно, что сегодня таких фильтров больше нет, – сделал вывод Павловский. – Президенту больше никто и ни в чем возразить не может — вот это самое страшное, это то, что прежде всего выявила эта история.

Таким образом, кстати, полностью уничтожена гипотеза о существовании некоего политбюро. Потому что никакой коллегиальный орган не пропустил бы таких вещей. Путин остался наедине со своими желаниями и фантазиями. Если он хочет что-то сделать, ему никто не может сказать «не надо».

Ну и кто скажет, что это – не главное?

Ладно, мы посмеялись и скоро забудем. Не то чтобы забудем, но полет Путина со стерхами отойдет на второй и третий план. Тут нам тарифы ЖКХ второй раз за год повышают, собираются накопительную часть пенсии ликвидировать (а некоторые ведь вкладывались-копили!). И впереди много еще подобного произойдет.

Надо помнить: Путин возглавит еще не один косяк.

Марина ЗАВАДСКАЯ.
Фото: Пресс-служба Кремля


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100