Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (1016) от 4 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Великие траты великих строек с рыночными не соотносятся?

Анастасия Попова.

Мы продолжаем акцию по подсчёту трат на саммит АТЭС по просьбе Ильи Яшина. Нам пришли ответы из администрации Приморского края, где переадресовали наши запросы ФКУ ДСД «Владивосток», которое вместо администрации края является заказчиком строительства.

Мост на Русский на 10 млрд дешевле?

Вот что пишет Афанасьев М.А., директор Федерального казённого учреждения «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока...» и.о. директора департамента дорожного хозяйства ПК Петеримову И.Н, в ответе на наш запрос: «... на строительство мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный предусмотрено финансирование из федерального бюджета в объёме 33 908,45 млн рублей.

При строительстве моста на остров Русский было использовано 73 519 тонн металла, 243 433 куб. м бетона, для возведения пилонов моста было использовано 41 398 куб. м бетона. На строительстве объекта было занято 5 000 человек. В соответствие с п. 7.9. Государственного контракта № 59 от 11.09.2008 г. на выполнение работ по строительству мостового перехода..., заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Учитывая изложенное, ФКУ ДСД «Владивосток» не располагает данными о заработной плате работников, занятых на строительстве объекта.

Проект на строительство объекта и смета являются документами для служебного пользования и публикации в СМИ не подлежат».

Итак, на мост через Босфор Восточный запланировано около 34 млрд рублей. Контракт заключён 11 сентября 2008 года, то есть строительство велось приблизительно 4 года и 4 месяца. Если каждый из 5000 человек получал зарплату 50 000 рублей, то в месяц все работники, задействованные при строительстве, должны были получить 250 млн рублей, а за весь период — 13 млрд рублей. То есть на материалы должно было прийтись 21 млрд руб. (насколько мы знаем, при строительстве моста через Золотой Рог проектно-сметные работы стоили около 50 млн рублей, плюс расходы на переселение даже по огромным дорогам укладываются в 2-3 млрд). Пусть не 21 миллиард, но в 17-19 миллиардов материалы должны обойтись.

Стоимость тонны металлолома на http://vtor-metall.ru/metallolom-cena.html 6 500-6 900 рублей. То есть, металл мог обойтись стройке в 507 млн рублей, на http://vladivostok.mircen.su/catalog/stroitelstvo_i_remont/stroitelnie_materiali/beton_rastvor_cement_i_dobavki/beton_tovarnij_beton есть расценки по бетону. Кубометр стоит 3,9-4,5 тыс. рублей, у нас 243 433 куб. метров плюс 41 398 куб. метров. Получается, что бетон должен был обойтись в 1,2 млрд рублей. Это в случае, если бетон заливался на месте, а не покупались готовые изделия из него.

То есть если Афанасьев указал все принципиальные траты на материалы, то материалы должны были обойтись не более, чем в 2 млрд руб. Но, как я поняла из брошюры, опубликованной на сайте подрядчика, почти все работы велись на месте, а вот металлоконструкции делал один из находкинских заводов. На сайте http://rus73.ru/dorogi/ есть прайс на металлоконструкции. Металлоконструкции по чертежам заказчика стоят 65-85 тыс. рублей за тонну, на сайте http://монтаж-металлоконструкции.рф/index.php/tseni, изготовление крупнотоннажных металлоконструкций — тонна от 50 000 рублей с учётом стоимости материалов. Если считать по максимуму, металл должен был обойтись в 6,2 млрд рублей.

Итак, 13 млрд руб. — зарплата, 6,2 млрд руб. — металлоконструкции, 1,2 млрд руб. — бетон. Итого: 20,4 млрд руб.

Как вы понимаете, если бы каждый работник получал 50 000 в месяц, не было бы постоянных сообщений о забастовках рабочих, так что, весьма сомнительно, что фонд заработной платы съел такое количество денег. С другой стороны, мы не считали бензин, а материалы привозились на судах, мы не считали оборудование, а, судя по брошюре, мост настолько уникальный объект, что некоторое оборудование составляли на местах из имеющегося. Поэтому, если строить по-честному, то в 30 млрд мост мог влететь, но, если строителей крупно прокатывали с деньгами, то одни материалы 30 млрд руб. стоить вряд ли могли. В любом случае, около 10 млрд руб. были потрачены непонятно на что.

Балан не ответил, куда делись деньги

На нашу просьбу обосновать, как так получилось, что дорога Новый – Патрокл с эстакадой Де-Фриз – Седанка стоит в 28 раз дороже, чем должна бы стоить, нам так ничего и не обосновали. Просто перечислили работы, которые проводились по данному объекту. А это устройство электроснабжения и освещения, устройство очистных сооружений, переустройство коммуникаций, демонтаж зданий и сооружений, попадающих в зону строительства, строительство автомобильной дороги, сооружение подземных и наземных пешеходных переходов, строительство мостов и путепроводов, строительство подпорных стен, устройство временных подъезных дорог, благоустройство и озеленение территории строительства, проведение авторского надзора. То есть пальцем в небо — большое количество путепроводов, ясное дело, стоит дорого, но где они были и сколько на них ушло, вице-губернатор Балан не считает нужным озвучивать, равно как и не пояснил, почему пректно-сметные работы по мосту через Золотой Рог обошлись в 58 миллионов, когда аналогичные работы по полуострову Шкота — в 7-8 млн руб.

Однако мы не гордые, нашли в Интернете данные по объекту Новый – Патрокл: их опубликовала, как я поняла, Тихоокеанская мостостроительная компания.

Очень уж дорогая эcтакада

http://www.zaotmk.ru/road-new-defriz-sedanka-patroclus. Итак, по эстакаде:

Низководный мост (эстакада), участок № 2 Де-Фриз — Седанка + транспортная развязка на ул. Маковского.

Общая протяженность — 5,331 км.

в том числе моста — 4 378 м.

Число полос движения – 4.

Ширина полосы движения – 3,75 м.

Если посчитать, сколько должно уйти только на дорожную одежду по рыночным ценам (1 тыс. рублей за 1 кв. м — 80 млн рублей стоит заасфальтировать эстакаду с путепроводом).

Транспортная развязка в 2-х уровнях — 1 шт.

Путепровод – 1 шт./91,64 м.

Протяженность съездов на транспортных развязках – 2,7 км.

Железобетонные трубы – 3 шт./141,4 п.м (меньше милиона, даже считать не будем).

Протяженность барьерного ограждения – 2508 п.м (пешеходное ограждение стальное (1,75 п. м) на dorstroy21.ru стоит 3892, то есть 5,5 млн рублей – денги на пешеходное ограждение по всему участку).

Освещение – 383 опор освещения (5150-51500 руб. – одна опора освещения, если считать по максимуму все фонари эстакады стоят около 19,7 млн рублей).

Пешеходные дорожки – 7628 м2 (в прайсе компании «Дорстрой» 30-60 руб./м.п. стоит нанесение разметки, почему у них в кв. м, сложно понять, но из этих данных нанесение разметки стоит 457 тыс. рублей).

Бортовые камни – 3621 погонных метров. На сайте http://www.zao-beton.ru/production/bort/ стоимость бортового камня 1 м – 75-345 рублей (весь бортовой камень по максимальной цене на эстакаде стоит 1,2 млн рублей)


Общий объем финансирования эстакады и путепровода составляет 13855 миллионов рублей

Начало строительно-монтажных работ – ноябрь 2009 года (учитывая, что на всём объекте работало 1135 человек, если каждый получал 50 000 рублей, труд на всём объекте должен стоить 2,7 млрд).


Сооружение опор (81 опора)

Опоры на суше – 18 шт., опоры на акватории Амурского залива – 63 шт., готовность 100%

20 м – глубина Амурского залива по Википедии. Если они сами заливали бетон, а стоимость бетона — 4000 рублей куб. м (при толщине 1 м и высоте 20 м получается, что опоры стоят 6,4 млн рублей).


Пролетное строение

Металлические балки пролетного строения (18 225 тн)

На сайте http://rus73.ru/dorogi/ есть прайс на металлоконструкции. По чертежам заказчика они стоят 65-85 000 рублей, то есть, 1,5 млрд.


Сборно-монолитная плита проезжей части.

Смонтировано сборных железобетонных подплитков – 4 750 м3 из 11 930 м3. В прайсе http://www.kirovssk.ru/catalog/3/235/ нет железобетонных подплитков, а есть плиты пролётных строений для мостов. Плита объёмом 4,4 м3 – 124 тыс. рублей нам нужно 11 950 куб м., то есть 2,715 плит по 124 тыс рублей = 336 млн рублей.


Бетонирование плиты проезжей части сделано 3 276 м3 из 15 200 м3

15 200х4000 (средняя стоимость куб м бетона - 4000 рублей, всего нужно 15 200 куб метров), получается 60,8 млн рублей на всё бетонирование, если бетонировали сами.

Отсыпка рабочих и технологических площадок в акватории Амурского залива 360 тыс.м3 (360х4 000 (стоимость куб метра бетона)=1,4 млрд руб).

Погружены сваи под перемещение технологических комплексов для сооружения опор – 4050 тн труб диаметром 1020мм (если считать сваи, как металлоконструкции — 344 млн рублей).

Сооружено 3,8 км временного моста (подсчитать невозможно).


СВСиУ для сооружения пролетных строений

Демонтированы 4 стапеля, смонтированные для сборки и надвижки пролетных строений, один из них в акватории Амурского залива (1590 т металлоконструкций) – 1590 т х 85 000 руб. = 135 млн. руб.

Мы не посчитали путепровод (заметим, сама эстакада — 5 км, а путепровод меньше 100 метров). Но уже видно по эстакаде, что до 13,8 млрд сумму натянуть сложно. У нас получилось 135 млн + 344млн + 1,4 млрд + 60,8млн + 336 млн+1,5 млрд + 6,4 млн + 2,7 млрд + 1,2 млн +0,4 млн +19,7млн + 5,5млн + 80 млн = 6,5 млрд рублей вместе с работами.


Таким образом, переплата, по нашим грубым подсчетам, составила 13,8-6,5 = 7,3 млрд рублей.

Понятно, что мы здесь, в редакции, в строительстве ни буб-бум, но даже если посмотреть по самым крупным тратам, прайсы на которые удалось найти в Интернете, 13,8 млрд не выходит, хоть убей. И сомнительно, чтобы парням из ближнего зарубежья платили по 50 000 рублей (а мы считали зарплату, исходя из этих цифр, да и сложно представить, чтобы материалы вышли на порядок дороже затрат на труд). Вообще, при строительстве этого объекта было около 10 путепроводов и мостов, цены на каждый из которых за семью печатями.

Напомню, почему я решила взяться за подсчёт трат на объекты саммита. Я решила узнать, за какую цену мэрия убирает трамвайные пути и асфальтирует дорогу с Покровского парка до площади. Мне тогда сказали — 250 млн рублей. А я знала стоимость придомовой дороги — 200-300 тысяч и прикинула, сколько в этот отрезок может влезть таких придомовых дорог. Может, десять, но никак не тысяча. Кроме того, ко мне попал отчёт, в котором прокуратура и контрольно-счётная палата нашли завышения объёмов на полмиллиарда, и тут же перевели это в дебиторскую задолженность. Меня удивило, что при строительстве дороги мосты стоили недорого, а 900 млн ушло на дорожную одежду, которой всего-то 240 кв. м (то есть, по идее, должна обойтись в 240 млн).

Такое ощущение, будто расчёт на то, что мы, обычные люди, просто не ориентируемся в таких суммах. Я лично миллиард никогда в руках не держала и не понимаю, могут ли те или иные работы столько стоить. По мосту на Русский не досчитались 10 млрд, по эстакаде Де-Фриз – Седанка – 7 млрд?

Анастасия Попова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100