Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (1016) от 4 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Уголовное дело – не повод для отстранения от должности?

Наталья ФОНИНА.

В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНОГО ВРАЧА ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО….
Началось с того, что зарплата сотрудников больницы на острове Попова во Владивостоке резко сократилась. Хотя с нового года федеральные власти только и говорят о повышении заработной платы для бюджетных организаций. Обстановка в больнице накалилась. Постоянные задержки зарплаты вызвали недовольство медперсонала.

Устав от безденежья и грубого, по их словам, обращения главврача, сотрудники больницы обратились в департамент здравоохранения и прокуратуру.

В ходе проверки прокуратурой Первомайского района выявлено, что после увольнения одного из сотрудников больницы главный врач не составила приказ об увольнении, а продолжала получать за сотрудника зарплату, перечисляемую из федерального бюджета.

На главного врача заведено уголовное дело.

Вот только главный врач по-прежнему занимает свою должность. Более того, как говорят сотрудники больницы № 5, на жалобщиков начались гонения.


НАМ ОБЕЩАЛИ СДЕЛАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ – ЖДЕМ ДО СИХ ПОР

Рассказывает Александр Малышев:

– Мы считаем, что это не единственный случай, когда главный врач злоупотребила своими служебными полномочиями, чтобы нажиться. Об этом пишем в своих жалобах во все инстанции.

Получив заработную плату за февраль, мы ужаснулись. Дело в том, что она сократилась в два, а то и в три раза, став меньше прожиточного минимума. Решили подсчитать. Обнаружили, что не начислены доплаты за праздничные дни и совмещение, количество отработанных часов не совпадает с теми, что написаны в документах.

Главный врач в ответ на вопросы возмущенного медперсонала отвечала, что во всем виноват главный бухгалтер, принятый на работу в начале месяца. Но связаться с главбухом оказалось настоящей проблемой. Она жила во Владивостоке. Мы видели ее в больнице всего два раза.

Главный бухгалтер приехала в больницу через неделю. На общем собрании она объяснила, что якобы не знала, у кого какая должность и стаж, и обещала в течение недели сделать перерасчет. А потом исчезла в неизвестном направлении и в больнице не появлялась.

Мы постоянно обращались по поводу перерасчета заработной платы за февраль к главному врачу. Но вместо ответа главврач грубила и оскорбляла сотрудников.

На этом наши беды не прекратились. Последовали задержки в выплате заработной платы. Ранее мы получили уведомление о переходе с 1 марта 2012 года на новый уровень заработной платы. На этом уведомлении, которое имеется у нас на руках, нет печати главного врача. Но почему-то оно является документом, на основании которого нам стали начислять заработную плату по-новому.

Мы письменно обратились в департамент здравоохранения Приморского края. Это не имело никакого эффекта.

Узнав о нашем обращении в департамент здравоохранения, главный врач Г.М. Маликова, считаем, создала сотрудникам больницы невыносимые условия труда. Она кричала, что мы сильно пожалеем о нашей жалобе.

Мы обратились в прокуратуру Первомайского района. К тому времени нам стало известно, что в нашей больнице предусмотрены должности, которые на настоящий момент никто не занимает, а зарплата, похоже, начисляется в чей-то карман.

После нашей жалобы в департамент здравоохранения от главного врача последовали угрозы уволить под любым предлогом.

Странную позицию, на наш взгляд, заняла председатель профсоюзной организации больницы. Она встала на сторону главного врача.

Бухгалтер уволилась, пришел новый главбух, который, видимо, тоже стал работать в тандеме с главным врачом. Мы получали мизерную плату, как будто не имели никаких льгот, хотя живем на острове.

После проверки Первомайской прокуратурой нашей больницы лед тронулся. В отношении главного врача завели уголовное дело. Но почему она до сих пор занимает свой пост?


ТОПЛИВО ЗА СЧЕТ ВОДИТЕЛЕЙ?

В больнице начались массовые увольнения. По словам сотрудников, они не выдерживали оскорбительного отношения главного врача – ее унижений и придирок. Кто-то писал заявления по собственному желанию. Кого-то увольняли в принудительном порядке.

Максим Васин, работавший шофером в больнице № 5:

– За семь лет работы у меня не было ни устных, ни письменных нареканий со стороны руководства больницы. Часто, если меня просил главный врач, помогал починить электричество, хотя это не входит в мои должностные обязанности. Когда начались проблемы с выплатой заработной платы, я возмущался, писал письменные заявления на имя главного врача с требованием дать разъяснения.

Никаких разъяснений не получил, наоборот, ситуация обострилась. Задержки и сокращение заработной платы продолжились. Нам, водителям машины скорой помощи, понизили заработную плату в очередной раз. Пришел приказ от 11 апреля 2012 года, в котором черным по белому было написано, что водителям будет сокращена зарплата по причине простоя машины скорой помощи из-за отсутствия топлива.

Главный врач выдала нам приказ и объяснила, что с нашей зарплаты высчитываются средства за бензин. Полный абсурд! Какое отношение имеют водители к снабжению машин скорой помощи топливом?

К тому же, я не раз возил главного врача Г.М. Маликову на служебной машине по ее личным делам. В плохую погоду нам, водителям скорой помощи, не раз приходилось ожидать паром, на котором прибывала главный врач. В зимнее время прогревали машину. И все это – расход топлива. Кстати, когда топливо заканчивалось, мы не раз возили медперсонал на собственных машинах – ездили на вызовы, в том числе, в ночное время, иногда сопровождали медсестер пешком.

После увольнения водителя Малышева больница на целые сутки оставалась без водителя скорой помощи. На место уволенного никого не приняли. А нам наотрез отказались доплачивать за дополнительные часы. Мы должны работать бесплатно?

Однажды я пришел на работу и не смог открыть служебную комнату для водителей собственным ключом. Оказалось, что накануне главный врач поменяла замок. На наши просьбы открыть дверь, чтобы взять путевые листы и личные вещи, главный врач никак не реагировала.

В машине скорой помощи нельзя ездить без путевых листов по вызовам. Главный врач выгнала нас из своего кабинета. Никаких письменных распоряжений по поводу нашего выселения из служебного помещения не было. Нам пришлось, аккуратно вынув щеколду, снять замок и войти в служебное помещение за путевыми листами.

После этого инцидента нас выселили в гараж, который зимой не отапливается. Мои попытки поговорить с главным врачом, закончились фиаско. Она приказала секретарю отдела кадров писать приказ о моем увольнении.

За меня вступились сотрудники. Не прошло и часа, как мне сообщили о вынесении двух выговоров с занесением их в личное дело. Одного из наших водителей уволили за курение на рабочем месте, хотя все видели, что он курил в комнате, отведенной специально для водителей. Я считаю, что это месть за то, что мы написали заявление в прокуратуру.


БОЛЬНОЙ ЧУТЬ НЕ УМЕР

Сейчас в больнице № 5 остался один водитель скорой помощи, да и тот в отпуске. Все уволены или уволились по собственному желанию. Работать некому. Врачи ходят на вызовы пешком. На острове Попова живет много престарелых людей и молодых мам с детьми. На острове много отдыхающих. Случиться может все что угодно. Сопки кишат змеями.

Водитель машины скорой помощи Василий Евгеньевич Худяков рассказывает:

– Главный врач при случае ехать на вызов не торопится. Случалось такое, что звонок поступал в 8 утра, а выезжали на вызов в 20:00 часов.

Нередко я возил главного врача на служебной машине отдыхать на природу. К ней приезжали именитые гости из департамента здравоохранения.


МЕДИЦИНА –БИЗНЕС: НИКАКОГО МИЛОСЕРДИЯ?

Я зашла в больницу № 5 на острове Попова. На пороге кабинета меня встретила медсестра. Я представилась.

– Местные жители жалуются на медицинское обслуживание, – сказала я.

– Я ничего не могу сказать по этому поводу. У нас в больнице практически не осталось водителей. Все уволились. Один – в отпуске. Сейчас только поступил звонок от больного. Иду на вызов пешком.

На первом этаже висел график работы специалистов. Согласно этому графику, главврач и председатель профсоюзной организации больницы занимают несколько должностей.

Некоторые из тех, кого уволила Г.М. Маликова, подали заявления в суд Первомайского района, чтобы доказать незаконность увольнения и восстановиться в должности.

Позвонив Г.М. Маликовой и представившись, я спросила ее:

– Пациенты больницы жалуются на медицинское обслуживание в вашей больнице. Многие из бывших сотрудников считают, что они уволены незаконно. Прокуратура пишет о том, что в отношении вас возбуждено уголовное дело по причине превышения должностных полномочий и использования средств федерального бюджета. Что вы по этому поводу можете сказать?

– Я считаю, что все это анонимные сообщения... Я не могу вам ничего сказать....

– Но люди не скрываются, подписываются под обращениями в прокуратуру и в департамент здравоохранения. Водители пишут, что их лишили служебного помещения.

– Они просто жалуются, но это неправда. Что касается служебного помещения, то это помещение им не положено. Я им выделила другое помещение (водителям выделили «койко-место» – они сидят у входа в родильное отделение – прим.авт.). Можно спросить у работников больницы. Давайте соберем собрание...

Я согласилась, но когда прибыла на остров Попова, оказалось, что главного врача в больнице нет. Она уехала во Владивосток с главным бухгалтером. На мои настойчивые звонки никто не отвечал. И по сей день главврач Г.М. Маликова не вышла на связь. А сотрудники больницы ничего нового мне не сказали.

Просим прокуратуру Приморского края, Уполномоченного представителя Президента РФ в Дальневосточном округе Ишаева и департамент здравоохранения срочно вмешаться в ситуацию, пока из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи на острове Попова не случилось трагедии.

Наталья ФОНИНА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100