Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (1014) от 21 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Закон о платной эвакуации машин пошел под суд

Денис Аксенов, «Фонтанка.ру»

В городском суде 13 августа состоялись предварительные слушания по заявлению депутата-«яблочника» Александра Кобринского. Народный избранник недоволен принятым коллегами по ЗакСу законом о платной эвакуации машин. Он требует признать незаконным положение документа, касающееся процедуры возврата владельцу его автомобиля.

По новым правилам, водитель не может получить задержанную собственность обратно, пока не заплатит за ее перемещение и хранение на штраф-стоянке.

Депутат в жалобе обратил внимание на то, что петербургский парламент, приняв нормативный акт, нарушил положение КоАПа, которое обязывает взимать деньги с водителя за эвакуацию его машины только после того, как тот официально был признан административным правонарушителем.

Напомним, что закон о платной эвакуации машин вступил в силу 1 июля этого года. Документ изменил правила игры на рынке. Если до этого городской бюджет субсидировал услуги по эвакуации неправильно припаркованных автомашин, то теперь это обязаны делать автовладельцы. Перейдя на самоокупаемость, эвакуаторщики бьют рекорды по количеству отправленных на штраф-стоянки машин.

По словам Кобринского, он усмотрел противоречие между частью 11 статьи 27.13 КоАП и пунктом 7 статьи 2 городского закона о платной эвакуации машин, действующего с 1 июля этого года. В кодексе, как его трактует «яблочник», федеральные законодатели, в отличие от петербургских, заложили презумпцию невиновности. То есть никто не виновен, пока суд или уполномоченное должностное лицо не признало его таковым.

Учитывая, что это занимает время (например, постановление об административном правонарушении вступает в силу через 10 дней после подписания его инспектором ГИБДД), то водителю Госдума дала возможность бесплатно забрать машину со штраф-стоянки. Рассчитаться с фирмой, которая эвакуировала его автомобиль, гражданин все-таки обязан, но только получив на руки вступившее в силу постановление уполномоченного лица об административном правонарушении или решение мирового суда.

ЗакС, как заметил Кобринский, «подправил» КоАП. В Мариинском дворце убрали из местного закона презумпцию невиновности и обязали водителей сначала заплатить за эвакуацию, а после выяснять, виновен он в нарушении правил дорожного движения или нет. «Представьте, что человек по административному делу отсидел 15 суток, а ему говорят, что отпустят только после того, как тот заплатит за еду и постель», - несколько неожиданную аналогию провел депутат.

С заявлением в суд народный избранник обратился 20 июля. Предварительные слушания назначили на понедельник, 13 августа. Процесс будет вести известная в городе судья Татьяна Гунько, которая занимается почти всеми резонансными судебными процессами, связанными с интересами городской власти. Ответчиками в деле выступают представители ЗакСа и губернатора, который подписал закон о платной эвакуации машин.

«Яблочник» предположил, что его коллеги и глава Петербурга, который внес документ в Мариинский дворец, несомненно, преследовали благие цели, утверждая эту норму. Прежде всего чтобы облегчить жизнь эвакуаторщикам, которым не нужно больше бегать по городу, разыскивая должников. Если же водитель правила дорожного движения не нарушил и при разборе дела выяснится, что его машину незаконно отвезли на штраф-стоянку, то он сможет получить потраченные деньги обратно.

Этот момент стал одним из главных у ответчиков, когда они объясняли, почему суду следует отказать истцу в удовлетворении иска. «Только вернуть деньги водителю не так-то просто, - пояснил депутат. – Этот процесс занимает не один месяц». Сначала нужно в мировом суде доказать, что эвакуация была незаконной. После подать в суд заявление о возврате потраченных денег.

По словам «яблочника», когда закон рассматривался парламентариями, он внес поправку, исключающую возврат эвакуированного автомобиля только после оплаты. Это дало бы возможность людям сначала получить назад свою собственность, а уже потом разбираться, нарушили они правила дорожного движения или нет. «Мою инициативу поддержали 24 депутата, - сказал Кобринский. – Это на два голоса меньше, чем необходимо, чтобы поправка была утверждена».

Рассмотрение дела по существу назначено на 29 августа на 12.00. Судья Гунько решила, что необходимо привлечь к процессу комитет по транспортно-транзитной политике, в ведении которого находится контроль за эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей с улиц Петербурга.

Если суд удовлетворит требование депутата Александра Кобринского, то водители, чьи машины отвезли на штраф-стоянку, получат право забирать их обратно бесплатно. Заплатить за эвакуацию и хранение автомобиля владельцы транспортных средств будут обязаны, но только после того, как вступит в законную силу решение мирового суда или постановление уполномоченного лица об административном правонарушении.

Депутат Кобринский – не единственный, кто «точит зуб» на вступивший в силу закон. Параллельно в городском суде слушается еще одно дело по оспариванию этого документа. Правда, уже другого положения нормативного акта. Инициатор судебного разбирательства – Александр Холодов, член общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

Он, так же как и депутат, требует у суда устранить противоречие между законом о платной эвакуации машин и федеральным законодательством. По словам Холодова, статья 27.13 КоАП обязывает владельца задержанного автомобиля возмещать только затраты на его перемещение, хранение и возврат машины. «В городском законе содержится еще и такое понятие, как норма прибыли», - уточнил Холодов. С его точки зрения, петербургские автомобилисты из своего кармана оплачивают много лишнего, в частности холостые пробеги эвакуаторов, а это противоречит федеральным нормативным актам.

Денис Аксенов, «Фонтанка.ру»


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100