Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (1004) от 11 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мэрия Владивостока решила разрушить наш дом?

Наталия Аршава

Обращаются к Вам жильцы дома №15 по улице Бестужева в г. Владивостоке. Мы обращаемся на Ваш сайт с нашей проблемой VIP-ремонта у соседей, хотя понимаем, что поступаем не совсем корректно, т.к. наш «обидчик» - Федоров Ю.М., заявляет о себе в суде как неработающий.

Тем более удивительно то беззаконие, цинизм, с которым администрация г. Владивостока, в лице Управления по учёту и распределению жилой площади (далее - Управление) и Управления градостроительства и архитектуры (УГА), так яростно защищает и прикрывает Федорова Ю. М.

Какие чрезвычайные обстоятельства заставили их пойти на, как мы считаем, нарушение закона и согласовать проект, сделанный с грубыми ошибками, на наш взгляд, по перепланировке и переустройству квартиры Фёдорова?

Суть дела такова. С июля 2010 г. в квартире, соседней с нами по стояку, наши квартиры находятся выше (кв. 78) и ниже (кв. 68) квартиры Фёдорова, начался снос несущей фасадной стены. По потолку и стенам пошли трещины, межкомнатные двери перестали закрываться, пластиковые двери выхода на лоджии (их 3, в каждой комнате) покосились и не закрываются! Начала сыпаться штукатурка, произошло проседание пола на 3 сантиметра, встроенные шкафы покосились, а так же начались заливы, в том числе, канализационными стоками, кухни и гостиной. Рабочие ломали несущую стену кувалдой и отбойным молотком, так как по их словам других инструментов нет. Квартиры наши сотрясались так, что качались светильники, а шум был такой, что нам пришлось пользоваться строительными берушами. Все это происходило с раннего утра до позднего вечера.

В общем, жизнь наша превратилась в ад. Несмотря на наши многочисленные обращения в администрацию, Управление, прокуратуру, МЧС, ТВ, мы не смогли остановить ремонт, но ответ из администрации мы получили. Он подписан зам.главы Химич Е.А. :

Дать согласие на п/п (перепланировку) и п/у (переустройство) в соответствии с представленным проектом.

Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

№ 215р. от 16.06.10 г.

Все же речь о контроле администрация вела, но что собиралась контролировать Химич Е.А.? Ход работ? Соответствие проводимых работ закону? Соблюдение наших прав? А может быть, чтобы мы не мешали делать Федорову ремонт? Отмахивались от нас, как от назойливых мух. На деле никакого контроля мы не увидели.

Мы подали на Федорова во Фрунзенский суд, была проведена судебная экспертиза. Результаты которой повергли нас в шок – согласованный администрацией проект выполнен с алгебраическими ошибками, причем, ошибки допущены в расчетах балок при простом перемножении и дважды!

В результате, согласно выводам экспертизы, несущая способность балок не обеспечена на 264,2 % (т.е. более чем в 3,5 раза!), существует угроза обрушения.

Кроме того, разрешено по проекту расширение санузла не только за счет коридора, но и за счет кухни и части комнаты, что запрещено п. 9 .22 СНиП 31-03-2003

Таким образом, Управление и УГА согласовало заведомо незаконный проект.

Мы обратились в Ленинский суд с иском к Управлению, с просьбой признать недействительным данное согласование по перепланировке и переустройству и отозвать его.

К нашему удивлению, представители администрации, уже зная об ошибках в проекте из экспертизы, продолжают упорствовать, настаивая на том, что они не обязаны проверять расчеты в проекте, что они доверяют проектировщикам, что Федоров предоставил полный пакет документов, значит, проект согласован правильно, и является действующим. Несмотря на то, что согласно этому проекту установлены балки, которые не держат несущую стену, и существует угроза обрушения в доме. Это подтвердили выводы экспертизы, назначенной судом:

Опирание несущих конструкций на металлические балки не обеспечено.

Материал в сечении балок находится в стадии пластической деформации.

Это со временем приведет появлению повреждений несущих конструкций.

Что создаст угрозу для жизни и здоровью людей.

Произойти это может даже при незначительном увеличении нагрузки или снижении несущей способности ввиду перепланировки других квартир.

Ну, никак не хочет администрация запретить Федорову делать перепланировку!

А ведь в постановлении администрации от 17.12.10 № 1544 «Об утверждении регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» указано основание для отказа в согласовании – несоответствие проекта переустройства или перепланировки помещения требованием законодательства.

А законодательство говорит следующее - п.п. 1.7.2, 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:

- переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

- перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры не допускается.

А вот оказывается и допускаются! Допускается администрацией г. Владивостока.

Судите сами.

Как мы считаем, Федоровым нарушена целостность и прочность несущих конструкций. Поясним: несущая стена на нашем стояке составляет 12 м, из них 7м - оконные проемы, а 5 м, соответственно, кирпичная стена, так вот, представьте, в квартире Фёдорова снесено не только 7 метров оконных проемов, но и 2,5(!) метра (ровно половина) самой несущей стены, получается из 12-ти метров стены осталось 2,5 метра. И на этом держатся два верхних этажа.

Согласно ответу из прокуратуры от 14.10.2010, специалистами Управления 14.09.2010 была проведена проверка квартиры Фёдорова на предмет соответствия проекту, установлено, что Федоровым не в полном объеме выполнены работы по усилению проемов в несущих стенах, о чем составлен акт.

То есть, как мы считаем, администрация была в курсе, что, что–то не так еще до суда и до экспертизы, но не предприняла никаких мер - работы не были приостановлены ни Управлением, ни проектировщиками, проект не был проверен на правильность расчетов. Или проверили, и были в курсе?

После обращения в суд нам предоставили возможность ознакомиться с перепиской Управления по этому вопросу:

04.04.2011 Фрунзенский суд приостановил ремонт;

05.04.2011 Федоров обращается в Управление с заявлением о приемке работ;

07.04.2011 представители Управления проверили квартиру Фёдорова и составили акт о несоответствии выполненных работ проекту и обязали Федорова привести квартиру в прежнее состояние в срок 3 недели, предупредив его о возможных мерах административного воздействия!

Основным несоответствием рабочему проекту в предписании Федорову указано изменение фасада дома – «снос ограждающих конструкций лоджий до пола и устройство витражей». Но ограждающие конструкции лоджий в нашем доме – это листы шифера, причем, располагаются они за пределами жилого помещения (за несущей стеной), и их снос никаким образом не мог вызвать повреждения в наших квартирах.

Цитируем далее: «произвести осмотр конструктивных элементов усиления проемов не представляется возможным, так как проемы зашиты гипсокартоном».

Получается, что главное, что Федоров снял шифер не по проекту, а проемы в несущей стене – это не так важно, чтобы их проверять, тем более что они зашиты. Может на это и был расчет? Ведь при проведении экспертизы балки тоже были зашиты (Федоров торопился их скрыть, так как балки прогнулись!), но по требованию экспертизы Федоров частично снял гипсокартон.

Что же получается? Такая сложная перепланировка, проводится бесконтрольно не только на стадии рассмотрения проекта, но и на заключительной стадии – приемке работ. Тем более, что у Управления на руках есть акт от 14.09.10 (как указано в письме прокуратуры) о недостаточном усилении проемов.

Возникает законный вопрос – а был ли акт?

Существуют еще письма о назначении проверок квартиры Федорова: от 16.05.2011; 12.07.2011; 07.11.2011, везде - «доступ в квартиру не был предоставлен».

С 07.04.2011 прошло больше года, а не 3 недели, которые были даны Федорову для приведения квартиры в прежнее состояние, где же меры административного воздействия?

Полная беспомощность администрации или что-то другое? Может быть, нежелание выполнять закон в данном случае?

К сожалению, приходиться констатировать, что Ленинский суд от 12.03.12 отказал нам в удовлетворении иска к городской администрации – «Оснований для признания незаконным решение №215- р от 16.06.10 не имеется, поскольку указанное решение вынесено без нарушения требований действующего законодательства».

Интересно все же понять, что заставляет администрацию и уважаемый суд с таким упорством доказывать, что в данном конкретном случае таблица умножения (а именно на этом уровне допущены грубые ошибки при расчете) не действует.

А может этим заинтересуется прокуратура?

Наталия Аршава


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100