Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (1000) от 15 мая 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Свою землю не отдадим. Как в 1945-м!

Подготовила к публикации Татьяна РОМАНЕНКО

В Сестрорецке прошли публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории, в котором предполагается намыв территории в Финском заливе севернее поселка Лисий Нос. Санкт-Петербург может получить дополнительный округ в Курортном районе.

Однако далеко не все с такими преобразованиями согласны. Опасения жителей Сестрорецка наиболее полно отражены в ярком выступлении депутата Законодательного собрания СПб Анатолия Кривенченко.

«Дорогие товарищи и друзья!

Я очень рад, что вы уже более двух часов впервые, наверное, в истории Сестрорецка обсуждаете очень важный проект. Его часто называют амбициозным. Но я утверждаю, что не было в истории Петербурга более одиозного проекта, чем этот, представленный сегодня на слушаниях.

Наш докладчик (представитель фирмы-проек-тировщика – прим. «АВ») начал свое выступление с того, что сказал об аукционе, на котором были приобретены 30 с лишним лотов, не показав их границ (торги по земельным участкам происходила в ноябре 2011 года – прим. «АВ»).

Я напомню, что данная территория этому частному партнерству (некоторые утверждают, что это частно-государственное партнерство, но я уверен, что это не так) была продана территория – 144 гектара за 36 миллионов рублей. Специалисты Политехнического университета подсчитали и выяснили, что данная территория стоила семь с лишним миллиардов рублей.

То есть на самом первом этапе приобретения этого участка какая-то неизвестная контора «Северо-Запад Инвест» лишила город семи миллиардов рублей.

Поэтому это типично коррупционный проект. (Аплодисменты). Он преследует единственную цель – вложить определенное количество денег и получить откат, да еще с помощью бюджетных средств.

Второе тут тоже было сказано – не знаем, мол, откуда деньги пойдут на реализацию инженерной инфраструктуры.

Инженерная инфраструктура этого проекта, скромненько представленная сегодня, была утверждена постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 года №1180. И не о плане каких-то мероприятий по инженерному обеспечению территории поселка, как сегодня говорил представитель инвестора, а о плане мероприятий по проектированию строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, для обеспечения намывных территорий северного поселка Лисий Нос на 2011-2016 годы.

Поэтому не надо нас дурить. За наш счет хотят сделать инженерную инфраструктуру, 16 позиций в этом документе.

Я вам не буду рассказывать, как его удалось достать, все было в тиши кабинетов. Думали, что об этом никто не узнает. Одно из постановлений губернатора Матвиенко (слава Богу, лишился город такого руководителя), включает напоследок 16 позиций – водоводы, газопроводы, электрические сети, магистрали канализационные сети – это действительно десятки миллиардов рублей. За счет города.

А затем инвестор вроде собирается чего-то намыть, причем, из последнего месторождения песка в Финском заливе, насыплют сюда. Получат шлейф, как было у «Морского Фасада» (фирма, строившая порт в Санкт-Петербурге – прим. «АВ»), на 200 километров.

Только зарубежные специалисты смогли намыть шлейф 200 километров до Финляндии. И затем скажут, что инженерную инфраструктуру обеспечили, вроде чего-то понамывали, а теперь мы этот проект можем потихонечку продать. Естественно, если земля на несколько миллиардов рублей стоила дороже изначально, то при подводке инженерных сетей она будет стоить в десятки раз больше, чем сейчас...

Был вопрос из зала, как быть с мигрантами? Понятно, что если будут строить, то будут строить тысячи мигрантов. И какие рабочие места они обеспечат? Это – слуги, прислуга, водители для тех людей, которые будут там проживать. То есть это те же самые мигранты.

Поэтому готовьтесь к тому, что лесов у нас здесь не будет пригородных. А строить в лесах городского подчинения пока что, слава Богу, ничего нельзя. Поэтому они не успели получить согласование.

Но уже никаких макетов, никаких расчетов по поводу изменения гидрологического режима Финского залива не произведено. Если строили дамбу в течение 10 лет, делали макетирование, строили макет в Институте Крылова, смотрели порядок течения, где намывает берег, где отмывает, как происходят разрушительные процессы и восстановительные. Этого ничего нет.

В пятисотметровой зоне, где строить ничего нельзя, спокойненько строится остров.

И у нас налицо потенциальная опасность разрушения защитных сооружений Санкт-Петербурга. Об этом – молчание. Нет согласования со стороны комплекса защитных сооружений. Есть выступление начальника отдела, который говорил о недопустимости такого строительства в пределах этой пятисотметровой зоны. Течение обязательно изменится, каким образом они пойдут, одному Богу известно. Надеюсь, до этого не дойдет.

Теперь конкретно по тому, что я считаю, данные слушания вообще проводятся незаконно. (Аплодисменты). Незаконно по следующим причинам. Даже администрация Курортного района согласовывает проект документации только в части размещения объектов социального и культурно-бытового назначения. А дальше скромненько: «Окончательное согласование после проведения публичных слушаний».

Друзья, так не бывает! Проект всегда выносился полностью согласованный. Для этого проекта, как видите, преференции созданы. Дальше. Комитет по благоустройству полностью согласовывает проект в представленном виде.

Но следует учесть, что часть участков находится на балансе курортного лесопарка, а именно кварталы 1, 2, 3, 4 Сестрорецкого лесничества, площадью в 44 га. Проект планировки осуществляется всё-таки в городских лесах, в которых невозможно по закону осуществлять жилищное строительство. Не обращают внимания!

А Комитет по транспорту, один из немногих, согласовывает без замечаний. Ну, действительно, какая разница? Будет 65 тысяч человек, сейчас-то не проехать по Приморскому шоссе, а что будет потом? Так скромненько разработчик сегодня говорит: «А мы построим временные дороги!» То есть сейчас пробки, когда легковой транспорт идет по шоссе! А когда начнут строить, пойдут большегрузные, большетоннажные автомобили. Покажите на проекте, где они пойдут?! А там нет ничего!

Значит, они пойдут, что, по Приморскому шоссе, по окружной дороге будут съезжать и стопорить всё движение? Пока так, друзья. А они согласовывают спокойно.

Третье. Невско-Ладож-ское бассейновое водное управление не возражает против реализации проекта, но при условии выполнения требований водного законодательства. Это вообще что-то непонятное. И ссылаются на Водный кодекс, где в особых условиях прямо сказано: «Допускается проектирование строительства объектов в границе водоохранной зоны для Финского залива 500 метров, при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения.

Это же касается водосливного канала и Горского участка. И где эти сооружения на представленном проекте? Их нет просто.

И еще раз повторю, ни слова о влиянии проекта на дамбу. А вот слова представителя отдела экологического мониторинга дирекции комплекса защитных сооружений Куратова: «Искусственный остров «Новый берег», примыкающий к водопропускному сооружению В6, способен непоправимо нарушить существующий свободный водообмен с восточной частью Финского залива»... Я считаю, что это вообще материал для прокуратуры в чистом виде. (Аплодисменты).

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению принципиально согласовывает проект. Но смотрите, что он пишет при этом: «Водоснабжение не ранее 4-го квартала 2017 года после реализации внешней схемы водоснабжения. Канализация не ранее 4-го квартала 2016 года после реализации внешней схемы водоотведения. Газоснабжение не ранее 4-го квартала 2016 года после реализации внешней схемы водоотведения. Электроснабжение не ранее 4-го квартала…» То есть реализация проекта возможна только в конце 2017 года и полностью зависит от бюджетных денег. Полностью.

Все эти вещи бюджетные. На первых слушаниях вас здесь обманывали: придет инвестор, все построит, а мы на готовенькое будем подключаться. Оказывается, нет, друзья. Все вначале мы из своих денег им отдадим, а потом они может быть построят остров, получат деньги и скажут нам «до свидания».

После проведения слушаний, кстати, дополнительно, но до принятия постановления правительства, разработчику проекта необходимо представить в комитет по энергетике и инженерным сооружениям согласования с ГУП Ленспецпроект, Водоканал, Петербурггаз, Петербургэнерго и еще длинный перечень организаций. Такого еще в истории моей не было.

Комитет по госконтролю, использованию и охране памятников – исследования, согласования этого комитета всё-таки нет. Он написал письмо, где говорит о том, что он его даст, когда вы проведете археологические работы. Да, да, потом когда-то он даст, а сейчас-то нет!

Комиссия по природопользованию вообще говорит, что все хорошо, и нерестилища не засыплют и вообще все прекрасно. Но только еще госэкспертизы экологической нет...

Интересно, смотрите, Комитет экономического развития промышленной политики и торговли. Ну, ответ тут не только прокуратуре, но и сатирикам надо дать бы. Задорнову. Смотрите, что он написал: «Комитет согласовывает проект без замечаний, но информирует, что проект к ним не поступал в установленном порядке». (Смех в зале, аплодисменты)...

И одна характерная деталь, друзья, проект настолько хорош, что ни один, даже в условиях серьезного давления, которое испытывают все органы власти СПб, ни один председатель не подписал те письма, которые я вам зачитывал. Все подписаны только заместителями председателей комитетов.

Таким образом, друзья мои, эта видимая часть айсберга, я уж не говорю о согласовании по межеванию с собственниками этого проекта, нет согласования с собственником, нет!

Что касается подводной части. Проект затрагивает судьбы огромного количества людей, и все они кладутся на алтарь в угоду нескольким кипрским офшорам, которые стоят как учредители «Северо-Запад Инвест». Что будет с людьми при реализации проекта, кто будет заниматься расселением не только частных домов, но и государственных, все остается без ответов. Практика показывает, что приезжает ночью бульдозер, сносит, а потом люди что хотят, то и делают. Как проект начинался коррупционно, так он и продолжается.

Но, друзья мои, сегодня назначены слушания у нас в 17 часов, в Приморском районе в 17 часов, не просто так. Предпраздничный день, чтобы народу здесь было поменьше.

Но нас здесь сотни людей, там тоже сотни. И правильно здесь говорилось, мы в 45-м году не пустили оккупантов на нашу землю, и я вам обещаю, что да! Нам один раз проект референдума не прошел через законодательное собрание, но референдум и проект этот до сих пор висят на соплях. Потому что не хватило всего трех голосов депутатов Законодательного собрания для одобрения проекта постановления о референдуме.

Я вам обещаю, что после праздников мы этим займемся вновь. Прошу подключиться всех неравнодушных людей в инициативную группу, мы начнем новый этап по референдуму Санкт-Петербурга, это касается всех жителей СПб, а не только Курортного района, по ликвидации этого коррупционного, негодного, вредного для всех жителей проекта».


Справка

Анатолий Николаевич Кривенченко – депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга (фракция «Справедливая Россия»), председатель профильной комиссии по экологической защите населения Санкт-Петербурга.

Подготовила к публикации Татьяна РОМАНЕНКО,
фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100