Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (1000) от 15 мая 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Паника в Кремле

Tambvich, «ЖЖ».

Ход истории неумолим. Можно немного замедлить естественный ход вещей, но чем сильнее сопротивление этому ходу, тем молниеноснее последующие изменения. Это можно сравнить с рогаткой – рогатина уже впереди, а снаряд на резинке удерживается правой рукой хулигана. Чем дальше от снаряда рогатина, тем сильнее натягивается резина и, тем сокрушительнее получается удар.

Россия за последние 100 лет уже неоднократно побывала в ситуациях, когда консервативная элита пыталась воспрепятствовать ходу истории. В первый раз это закончилось грандиозным извержением революционного вулкана, в жерле которого в итоге погибли и сторонники монархии, и сторонники республики. И хотя в последний раз столь масштабных жертв удалось избежать, в обоих случаях главным итогом было крушение великой империи. Россия в течение XX века дважды продемонстрировала крупнейшие геополитические катастрофы, потрясшие весь мир.

И в 17-м году, и в 91-м общим местом было отчаянное нежелание консервативной верхушки выполнять запрос общества на коренные изменения в политической системе и в экономике.

Сейчас Россия подошла к очередной черте. Полагаю, что не найдется ни одного человека, который бы стал отрицать наличие в стране глубочайшего политического и системного кризиса. Спровоцирован этот кризис все тем же – нежеланием власти проводить коренные изменения. Усугубляется он непрерывным враньем, невиданных масштабов цензурой, и совершенно невероятным, труднопредставляемым размахом коррупции, заменившей собой необходимые институты как гражданского общества, так и управленческие. Коррупция стала системным фактором политической системы, и, что значительно хуже, экономики.

Именно это делает нынешний кризис труднопреодолимым. Обычный для управляющей прослойки консерватизм усугубляется страхом перед переменами, которые неминуемо приведут тех, кто сегодня находится у власти, на скамью подсудимых. Этот страх заставляет их ожесточенно сопротивляться. Это он – невероятный страх правящей верхушки – породил бойню на Болотной 6 мая. И если эту бойню с уверенностью можно считать заранее спланированной и неуклюже спровоцированной властями, то все последующие события, безусловно, являются следствием паники в рядах коррумпированной верхушки.

Ничем, кроме паники, невозможно объяснить ту маниакальную глупость, с которой двое суток гоняли по всей Москве бойцов ОМОНа, многие из которых, в конце концов, отказались подчиняться бессмысленным приказам и задерживать парней и девушек, гулявших по Москве с белыми лентами.

Ничем кроме страха невозможно объяснить колоссальные зачистки в центре столицы в день инаугурации президента страны. День восхождения на престол царька стал праздником избранного слоя – трех тысяч человек, приглашенных на торжества. Остальные 140 миллионов граждан могли с недоумением наблюдать на главном телеканале страны передвижение президентского кортежа по обезлюдевшей Москве.

Ничем, кроме панического ужаса, нельзя объяснить запрет петь патриотические песни в день Победы над фашизмом.

За двое суток в московских автозаках побывали более 1000 граждан России. Для многих из них не нашлось места в ОВД и они, просидев несколько часов в автобусах, были отпущены на все четыре стороны. В отношении остальных оказалось нечего написать в протоколах и они были отпущены после «профилактических бесед».

Власть, понимающая всю бессмысленность и нелепость подобных действий, сумела сфабриковать административные (пока) дела в отношении двух лидеров протеста – Алексея Навального и Сергея Удальцова, которых обвинили в неповиновении полицейским и упекли на очередные 15 суток за решетку.

Обвинение глупое и нелепое хотя бы потому, что именно в момент задержания Навальный объяснял своим соратникам, что нельзя оказывать никакого сопротивления работникам полиции. Когда к нему подошли полицейские, он проиллюстрировал свои слова действием – встал и безропотно прошел в автозак. То же самое при задержании сделал и Сергей Удальцов.

Однако это не помешало судье, которая смеялась при чтении полицейского рапорта о том, что Навальный, якобы, «расталкивал» сотрудников полиции и «устраивал суматоху», приговорить его к аресту на 15 суток.

Безусловно, продажные и трусливые судьи, такие, как Боровкова, сменившая фамилию, и с радостью готовая сменить и кожу, если бы это было возможно, как Данилкин, объявивший абсурдный приговор Ходорковскому и Лебедеву, как Зубова, спрятавшаяся за судебными приставами от объективов камер, как многие другие, обретут свою награду. Приблизились к своей «награде» в эти майские дни и полицейские начальники, руководившие избиениями и задержаниями граждан страны в угоду коррумпированной власти. Это лишь дело времени и уже небольшого.

Но эти люди – всего лишь исполнители. Такие же трусливые и жалкие, как те десятки тысяч учителей, участвовавших в массовых фальсификациях итогов голосования на выборах госдумы и президента страны, такие же глупые и алчные, как те недограждане, которые массово ездили в дни голосования по избирательным участкам и активно «каруселили» за деньги, продавая не только свою совесть, но и свою страну.

Главные же организаторы и виновники всего происходящего – те, кто расположившись с комфортом за кремлевскими стенами в оккупированной Москве, отдают распоряжения об расправах, задержаниях и абсурдных приговорах.

Ход истории неумолим. И чем сильнее сопротивление этому ходу, тем грандиознее будет социальный взрыв, когда чаша терпения народа переполнится. Хулиган, неумело натягивающий резинку рогатки, рискует получить по пальцам своим же снарядом.

У узурпаторов есть два варианта: уйти сейчас или уйти немного позже. Сейчас по Москве ходят мирные граждане под присмотром ОМОНа, и есть возможность безопасно проследовать в КПЗ. Но после мирных граждан, как показывает история, на улицы выходят радикалы с другими идеалами, и такой возможности они своим жертвам уже не предоставляют.

Tambvich, «ЖЖ».


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100