Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (997) от 24 апреля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Несмотря на решения суда

Анастасия Попова

Евгений Бондаренко с 2007 года пытается доказать, что ничего не должен Дальневосточной генерирующей компании. И хотя мировой суд уже два раза признавал, что долгов за пенсионером не числится (решения суда никто не обжаловал, они вступили в законную силу), пожилому человеку до сих пор приписывают долги, сопровождённые страшилкой в стиле «мы, совместно с администрацией Владивостока, отберём у вас квартиру»…

Как рассказывает Евгений Бондаренко, в октябре 2007 года в квитанциях ему выставили долг 1249 рублей за тепло и горячую воду. Он долг вычеркнул, поскольку был уверен, что всё заплатил. ДГК подала на него в мировой суд.

- Мне выставляли долг на октябрь 2008 года по их иску - 1684 рубля. Госпошлину, согласно иску, также должен был оплатить я, - поясняет пенсионер.

Он говорит, что суд вынес заочное решение без его участия, после чего он подал встречный иск.

- Я беру все квитанции, пишу встречный иск. Подали на долг с сентября 2004 года по октябрь 2007, я беру квитанции с 2002 года и приношу в суд с иском, мой иск попал к той же судье, Евгении Бухаловой.

Она посмотрела, говорит:

- Я назначаю суд снова.

Садится сама и начинает считать квитанции. Я рассказал, что сын врага народа, сколько отработал, что ветеран труда… Она берёт ручку и все квитанции пересчитывает и видит, что никакого долга у меня нет, а, наоборот, есть переплата 141 рубль. Я задаю вопрос:

- Откуда взялись 1684 рубля, у меня в квитанции 1684 рубля?

Юрист ДГК крутился-крутился, говорит:

- Вы не оплатили за октябрь…

- А я должен был заплатить за октябрь до 10 ноября, - говорит Евгений Бондаренко.

В итоге суд принял решение, что с сентября 2004 года по октябрь 2007 года Бондаренко ничего не должен. Как написано в решении, согласно сведениям, предоставленным ООО «Программы учёта», у ответчиков (Бондаренко и членов его семьи) задолженностей нет, а есть переплата 141 рубль.

- Я считаю, что ДГК не имела права подавать иск на членов моей семьи, потому что она имеют право подавать в суд только на владельцев, а владельцами на тот момент были я и жена, - говорит Бондаренко.

Также он говорит, что в решении суда есть ссылка на какой-то договор между ним и ДГК, но он с ДГК никаких договоров не заключал.

В апреле 2008 года он поставил счётчик горячей и холодной воды. Как он говорит, за апрель ему приносят квитанцию, а там стоит оплата по нормам на 4-х человек. Он забыл, что поставил счётчик и решил заплатить, согласно нормам с учётом льготы вышло 1000 с копейками рублей.

- После этого мне снова присылают квитанцию, там опять 1000 рублей… - говорит Бондаренко.

Он поясняет, что зима 2007-2008 года была тёплой, и что-то намудрили с тарифами, из-за чего он обратился в Законодательное собрание, откуда ему пришло письмо, что сделают перерасчёт, 354 с чем-то рублей.

Он пришёл разобраться, откуда всплыла лишняя 1000 рублей и потребовать перерасчёт.

- Я написал заявление специалисту ДГК.

- Она говорит:

- У вас долг 791 рубль.

Порвала квитанцию и сказала:

- Я с вас удержала 791 рубль…

- Перерасчёт куда-то исчез, - говорит Бондаренко.

Он подал иск в суд, что с него незаконно удержали 791 рубль. Также он требовал вернуть ему 1000 рублей и перерасчёт. Иск попал к той же судье Евгении Бухаловой.

Евгений Бондаренко требовал признать, что у него нет задолженности с сентября 2004 года по октябрь 2007 года. Просил вернуть ему 1000 рублей и перерасчёт, но признавал, что у него есть недоплата 208 рублей на тот период. Также он требовал 10 000 морального вреда.

Представитель ДГК требования не признал. Однако судья, памятуя о том, что уже выносила решение по тяжбе ДГК-Бондаренко, иск удовлетворила частично. В части перерасчёта и возвращения 1000 рублей отказала, поскольку Бондаренко не представил доказательств, что платил 1000 рублей и что ему положен перерасчёт.

Но в части того, что с пенсионера требуют 791 рубль, судья признала, что этого долга нет, ибо в прошлом суде за аналогичный период обнаружился не долг, а переплата — 141 рубль.

Требование компенсации морального вреда суд нашёл необоснованными, поскольку претензий к качеству услуг не было и поскольку процесс поставки коммунальных услуг не регулируется законом «О защите прав потребителей».

Судья говорит юристу ДГК:

- Объясните, откуда эта сумма? У Бондаренко нет долгов. Юрист отвечает:

- Это надо обращаться в вычислительный центр.

Судья говорит:

- Дайте телефон вычислительного центра.

Он отвечает, что у него такого телефона нет. Судья минут пять посовещалась, нашла телефон вычислительного центра и перенесла заседание.

- На следующее заседание пришла бумага с ООО «Программы учёта», что у меня нет долга, - говорит Бондаренко.

Однако сейчас снова назревает суд, потому что из квитанций Бондаренко долг 791 рубль так и не исчез. Мало того, пеню накрутили. Пенсионеру шлют страшилки, в которых его пугают большими пенями, судами и тем, что ДГК совместно с администрацией Владивостока выселяет должников из квартир.

История бредовая. С одной стороны, я бы лично не стала несколько лет вычёркивать из квитанции несуществующий долг, заплатила бы и забыла. С другой стороны, есть два не обжалованных решения суда. Я, конечно, понимаю, что в ДГК любят и уважают наших судей, так же, как мы все. Но… Мы-то, все, хоть их любим и уважаем, решения судов или пытаемся обжаловать или исполняем. А в ДГК полбеды, что написали долг, который человек через суд отменил, так ещё и пугают выселением через суд за этот долг…

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100