Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (901) от 22 июня 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Во Фрунзенском УВД не умеют звонить по телефону?

Анастасия ПОПОВА

Второй раз за этот месяц сталкиваюсь с проделками Фрунзенского УВД. Наш читатель Дмитрий Сунцов пожаловался в милицию, что у него сосед украл контейнер. На что Фрунзенская милиция, а именно, дознаватель-оперуполномоченный ОУР ОМ № 4 УВД по Владивостоку лейтенант милиции Гедиев Э.В., написал, что возбудить уголовное дело никак нельзя, поскольку в установленные законом сроки не удалось опросить того соседа, которого подозревает Сунцов.

Как рассказал корреспонденту «АВ» Сунцов, когда он жил и работал во Владивостоке, у него был контейнер. Потом дела пошли не лучшим образом, он перебрался в посёлок Дунай и решил продать контейнер своему соседу Александру Шкурину за 40 тысяч рублей. Александр Шкурин внёс залог 8 тысяч рублей. Договорились, что дальше он будет возвращать деньги ежемесячно.

Однако, со слов Сунцова, Александр Шкурин об этом факте забыл. Сунцов поставил вопрос ребром: или плати полностью сумму, или возвращай контейнер, но Шкурин отказался платить. Когда Сунцов поехал за контейнером, выяснилось, что Шкурин его забрал. По факту кражи Сунцов написал заявление в милицию.

Цитирую постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, утверждённое начальником КМ ОМ № 4 УВД по г. Владивостоку, полковником милиции А.Т. Нишоновым: «Проведённой проверкой установлено, что гр. Сунцов Д.Н. с 2005 г. занимался вывозом контейнеров из торгового порта г. Владивостока, машину парковал на автостоянке по адресу Леонова, 1, там же, на этой же стоянке стоял 40-футовый контейнер гр. Сунцова. Гр. Шкурин ранее был соседом гр. Сунцова, узнав о том, что Сунцов продаёт контейнер, предложил купить его и дал задаток 8000 рублей, и взял на себя обязательство оплачивать стоянку контейнера, дальнейшая выплата должна была происходить ежемесячно.

До июня 2009 года гр. Шкурин ничего не выплатил, гр. Сунцов решил расторгнуть сделку и вывести контейнер в п. Дунай. 10.11.09 гр. Сунцов приехал на стоянку и обнаружил отсутствие контейнера. Охранник стоянки пояснил, что контейнер вывез гр. Шкурин. В связи с тем, что гр. Шкурина опросить в установленный законом срок не представилось возможным и руководствуясь п. 2 части первой ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УПК РФ, считаю целесообразным вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вернуть материал на дополнительную проверку. Постановил: отказать в возбуждении уголовного дела».

Ну ладно, не успел дознаватель вовремя опросить Шкурина, на дополнительной проверке можно было выяснить эти сведения, тем более, у Сунцова имеются контактные данные Шкурина, есть телефон его начальника, но, как оказалось, не в этом дело. Ибо никакой доппроверки и открытия уголовного дела не последовало. Сунцов пожаловался в прокуратуру. Прокуратура пишет, что Фрунзенское УВД отказало в возбуждении уголовного дела неправомерно.

Такой ответ из прокуратуры Сунцов получил 29 апреля этого года. Уголовное дело до сих пор не возбуждено.

Мы решили проверить, так ли сложно было милиционерам добраться до Шкурина. Дмитрий Сунцов дал корр. «АВ» два номера телефона: сотовый Шкурина и рабочий его начальника. Звоним по сотовому. Отвечает… Кто бы вы думали? Александр Шкурин:

– Пусть не врёт Сунцов, я отдал 20 тысяч, ещё 20 тысяч должен был отдать. Не отдал, потому что мне сказали, что Сунцов хочет перепродать мой контейнер другому. Пусть сильно хитрым не будет! А у него, между прочем, документов нет на контейнер!

Александр Шкурин пояснил, что знал о заявлении Сунцова в милицию – сказали знакомые, сами же милиционеры с ним не связывались, на него выйти не пытались.

На процедуру получения информации с Александра Шкурина ушло 10 минут.

В прошлом номере мы писали об Ильдаре Камалтдинове, партнёр по бизнесу которого по его паспорту получил за него блиц-перевод в Сбербанке. Фрунзенская милиция отказала Камалтдинову на основании того, что не уложились в сроки. Из чего мы можем сделать вывод о работе Фрунзенской милиции, которая проходит по принципу: принять заявление – ковыряться в носу, пока ни пройдут сроки – вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, потому что прошли сроки, а информации мало. Заметьте, в обоих случаях обвиняемые в краже – лица, адреса и фамилии которых известны. А как работает Фрунзенская милиция, когда не известно, кто совершил кражу?

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100