Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (872) от 2 декабря 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Стандартное письмо

Л.П. Бадигина

Наша проблема быльём поросла и стаж её более 10 лет. В доме номер 43 по ул. Гризодубовой (первый подъезд) стояк отопления через большую комнату в 3-комнатной квартире не подаёт тепло уже 10 лет с хвостиком в квартирах 4, 7, 10, 13, а также в кухнях 2, 5, 8, 11, 14 квартир. Дежурной отговоркой слесарей и мастеров все эти годы было: надо менять трубы, а ещё лучше – поменять и батареи.

За это время менялись УК, их наименования, но внизу этих структур оставались неизменными слесаря и мастера, за малым исключением. Все как облупленные знали существо проблемы. Но ничего не менялось. И вот жильцы, вдоволь пообщавшись на почве общей беды, обнаружили, что за последнее время (2-3 последних года) из 5 этажей трубы и батареи поменяли 4 квартиры, а 2 из них в сентябре сего года (куда ещё новее). Тепло есть только на первом этаже этого стояка, т.к. некие слесари-кудесники как раз эти самые 10 лет назад в ответ на жалобу жильцов злополучной квартиры отвели им тепло напрямую от главной трубы(минуя стояк).

С тех пор тепло покинуло наш стояк для четырёх квартир и, образовав малый круг циркуляции, стало обслуживать только первый этаж. Все 4 этажа систему обновили, а тепло поступает только в режиме сброса.

Последний эпизод 26 ноября показал, что решать системно – а именно с учётом полноты картины непоступления тепла по всему стояку – никто не собирается. Работают убого и примитивно:

1. Раз жалоба поступила от четвёртого и пятого этажа – будем наобум менять трубу на третьем этаже. А за последнее время хозяева там уже два раза меняли трубы, т.к. тоже хотят тепла.

2. Уже 27 ноября утром пришёл слесарь с куском трубы на третий этаж (седьмая квартира) и получил отказ от жильцов менять трубу в третий раз.

3. Отказ был воспринят как препятствие, чинимое представителю УК при восстановлении системы обеспечения теплом, и как повод удалиться, хлопнув дверью, хотя процедура была лишена всякого смысла.

4. Мастер Валентина Владимировна накануне обещала явиться в дом утром и лично разобраться в технических тонкостях. Жильцов оповестили, и 27 ноября жильцы всех квартир этого стояка, не выходя на работу, ждали мастера. Мастер не пришла, а позже, в качестве оправдания, сказала, что своим слесарям доверяет.

5. Раньше слесари в ответ на упрёк, что неверно искать наобум место пробки (непрохождение горячей воды) говорили,что жильцов других квартир невозможно застать дома. Но вот уникальный шанс, когда все были дома, проигнорировали.

События 27 ноября проиллюстрировали исполнительские качества в самом низу управляющей пирамиды. Классические отговорки уже сверху (уровень главного инженера УК) состоят в том, что, дескать, требуется капремонт всей системы стоимостью в 1,5 млн руб. и надо потерпеть, как минимум, до лета, а уж после капремонта всё будет хорошо.

Возможно, в доме есть и более глобальные проблемы, наша проблемка сюда не относится, и на решение её требуются не миллионы рублей, а гораздо более скромные средства. Но никто такого подхода не проявлял – рассмотреть проблему в полном объёме: составить план поиска пробки оптимальным путём с учётом минимизации расходов и причиняемых неудобств для жильцов, составление сметы расходов и предложений жильцам поддержать финансами в обоснованных объёмах этого мероприятия.

Мы не знаем организациооных принципов работы вашей УК. Но клиент, по определению, прав, т.к. 10 лет сидит без тепла, регулярно его оплачивает, и это не один человек или одна семья, а 9 квартир (9 семей). Пора найти независимого компетентного эксперта, оплатить его работу и двигаться дальше, а не посылать, походя, слесаря с трубой для устрашения жильцов.

Л.П. Бадигина, пенсионерка, жильцы многострадального первого подъезда по адресу: Гризодубовой, 43.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100