Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (745) от 27 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Очередное китайское предупреждение

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

В воскресенье 24 июня во Владивостоке открылась выставка продукции производимой на предприятиях провинции Хэйлуцзян и города Харбин. Товары на выставке представлены самые разнообразные – от продовольствия и лекарств до автомобилей и промышленного оборудования, поскольку мы автомобильная страница, то естественно, что нас, в первую очередь интересует представленная на выставке автомобильная техника.

В провинции Хэйлуцзян машины производит новый, с иголочки, Харбинский автомобильный завод недавно созданный на части площадей Харбинского авиационного завода, который был построен еще в пятидесятые годы прошлого столетия с помощью нашей страны и поначалу выпускал бомбардировщики: Ил-28 и Ту-16, там же, впервые в Китае, освоили выпуск вертолетов Ми-4 по документации полученной из нашей страны. Но времена изменились, авиационное отделение Харбинского машиностроительного комплекса приступило к выпуску Китайской версии Европейского боевого вертолета «Еврокоптер», а вновь образованное автомобильное отделение стало выпускать легковые автомобили, откровенно скопированные с Японской «Тойоты-Короллы» и микроавтобусы, также по Японской документации, они и были представлены на выставке во Владивостоке. Как уже неоднократно отмечалось на страницах «Автобана», Китайские автомобилестроители пытаются завоевать все новые и новые рынки сбыта и Российский Дальний Восток занимает в их планах не последнее место, хотя в масштабах мирового автомобильного рынка Российский Дальневосточный рынок занимает совершенно ничтожнейшую долю, ну сколько автомобилей могут купить нескольно миллионов человек с низкой покупательной способностью? И практически весь спрос на машины в этом регионе удовлетворяется за счет Японского «Секонд-Хэнда», с ним и будут конкурировать НОВЫЕ Китайские автомобили, единственным достоинством которых является то, что они НОВЫЕ. На представленные на выставке машины не было прайс-листов, но это еще не самое страшное, отвратительная Китайская сборка никуда не делась, достаточно сказать, что на выставленных микроавтобусах кузов к раме прикреплен винтами без шайб и гаек, что крайне редко встречается даже на отечественной продукции, разумеется, что при езде по нашим дорогам (да и не только нашим) все это «крепление» быстро выйдет из строя. Так что по моему мнению, НОВАЯ Китайская техника еще долго не сможет конкурировать с Японскими б\ушными машинами, пока единственный Китайский шанс – это запрет правого руля на лоббирование которого китайцы денег не жалеют сейчас и наверняка не пожалеют в будущем.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100