Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (1022) от 16 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Сергей Миронов готов объявить Путину импичмент

Записала Анастасия Попова

Сергей Миронов, лидер партии «Справедливая Россия» побывал во Владивостоке. Он встречался с гражданами города и отдельно с блогерами и журналистами.

В основном жители задавали Миронову вопросы из социальной сферы. Да это и не были вопросы – это был диалог о наболевшем – о том, что за похороны берут 130 тысяч рублей, что в садик и поликлинику водить ребёнка очень дорого, что в судах чудовищная коррупция, что прижимают бизнес. Ну и не забыли жители пнуть отмену трамвая.

Красной нитью в беседе с жителями скользило то, что партия имеет социальную направленность. Миронов обозначил, что выступает за национализацию природных ресурсов, за выборность судей. Реформа полиции, на его взгляд, – обмен шила на мыло. Но… если уж решили провести реформу по западному типу, то надо было сделать должность участковых выборной.

Красиво сказал про демографическую ситуацию. Миронов предлагает, чтобы государство выдавало кредит на покупку жилья молодым семьям, при рождении первого ребёнка можно списывать с семьи половину стоимости, при рождении второго – 75%, при рождении третьего – всю стоимость. Однако предложил он это делать за счёт средств местных бюджетов.

Конечно, при годовом бюджете какого-нибудь села в миллион-три миллиона рублей, это предложение выглядит маниловскими мечтаниями… Итак, Сергей Миронов, какой он есть, в вопросах и ответах на встрече с журналистами и блогерами:

– Считаете ли вы выборы президента и Госдумы сфальсифицированными? И готовы ли вы покинуть Госдуму в случае усиления репрессий на оппозицию?

– Мы Госдуму не покинем. Если покинем, там останется «Единая Россия» и ЛДПР. Сегодня у нас не много возможностей им мешать. По поводу фальсификаций… 99,9% проголосовавших за «ЕР» в республиках. Такого, конечно, не бывает. Мы сейчас требуем отменить голосование по открепительным. Как правило, оно подконтрольное. У нас были зафиксированы нарушения по выборам в Госдуму, мы подавали в суды. Подавать в суд бесполезно. Это система. Систему надо ломать. Сейчас почти нет информации по выборам в Думу Владивостока. «ЕР», я считаю, не заинтересованы в явке.

– Сейчас «ЕР» проводит экскурсии на Русский за бюджетные деньги, в школах проходят общественные слушания с участием Пушкарёва. Мы пытаемся бороться, но не получается.

– Если реально придёт 80% избирателей, «ЕР» ничего сделать не сможет. Наша партия уже обгоняла «ЕР».

– Я считаю, введён неофициальный запрет агитации других кандидатов, например, меня штрафовали за расклейку предвыборной агитации на досках объявлений.

– Бороться можно высокой явкой.

– Явка во Владивостоке – 10%.

– Это плохо. Жителям Владивостока на всё наплевать? Самое интересное, я смотрю на депутатов «ЕР», они знают, что они рисуют голоса. А потом, зная, что они нарисовали себе голоса, искренне верят, что у «ЕР» реальная поддержка.

– Расскажите о том, что происходит с мандатом Гудкова…

– Мы заменили его на Тарнавского. В 2010 году он от нашей партии баллотировался в Московскую думу, но снял кандидатуру, потому что у него похитили дочь и потребовали, чтобы он снял кандидатуру. Сейчас… Тарнавский сказал: «Если вы мне сейчас даёте мандат, я начинаю работать, если суд принимает решение, что лишение мандата Гудкова было незаконным, я отдаю мандат ему».

– То есть, это было сделано для возвращения Гудкова?

– Конечно. Гудкова лишили мандата, как мы считаем, незаконно и неконституционно. Сейчас «ЕР» заявляет, что надо всех депутатов проверять. Мы не верим, что они кого-то из своих выгонят, потому что ворон ворону глаз не выклюет. Но даже если на таких же условиях, на каких они выгоняли Гудкова, они выгонят своего, мы проголосуем против. Для нас не важно, кто это: единорос или наш. Есть закон. Процедурой нигде не прописано, как это должно происходить. Никто ничего не доказал. Нам представили протокол, есть подпись его жены, но 5 июля жены в России не было. Ни у кого на руках не было оригинала. И на основании этой копии Гудкова лишают мандата.

– Я работал от «СР» на выборах 4 марта. У нас была ситуация, что использовались ручки с исчезающими чернилами.

– Ходите со своими ручками на выборы.

– Кто из депутатов вашей фракции голосовал за закон о митингах, закон об НКО и др. скандальные непопулярные законы?

– Голосовали депутаты, исключённые из партии: господин Митрофанов, господин Зотов, Лакутин. И всё. По некоторым этим проектам, и даже по отзыву Гудкова, Гасанов и Левин не голосовали (этих пятерых депутатов исключили из партии за поддержку Медведева, когда тот, собирался стать премьер-министром – прим. авт.).

– Вопрос о вере. Верующие могут покинуть помещение. На какие деньги патриарх летает на самолётах? Планируются ли законы о том, чтобы церковь не принимала участия в политике страны?

– Патриарх летает на чартерах за счёт РПЦ, которая очень состоятельная. Я согласен, что конституционная норма отделения государства от церкви должна работать на 100%. У нас есть ислам, буддизм, иудаизм, и если мы начнём считать, что каждая из конфессий должна участвовать в жизни государства, это не правильно. Богу богово, кесарю – кесарево. Отдельно по законопроекту о защите чувств верующих. Наша фракция сейчас готовит поправки. Если законопроект будет принят в таком виде, в котором прошёл в первом чтении, любого можно будет притянуть за нарушение этого закона. Например, написал слово «Бог» с маленькой буквы. Всё, можно сажать. Если наши поправки будут приняты, мы готовы голосовать за этот закон. Но, если будет так же, как с законом о митингах, и «ЕР» его просто проштампует… Это будет мина замедленного действия. И, если мы заложим такую репрессивную мину, это будет 37 год. Мы добиваемся юридически безупречных формулировок. Чтобы было понятно – за что. Я сам крещённый, я считаю, те кто вырубают кресты, должны быть наказаны. В Смоленской области стоит крест в память о моём деде, на месте, где он был расстрелян. Если кто-то свалит это крест, приняв за православный, я буду оскорблён.

– Вы знаете Пушкарёва и Миклушевского?

– Игоря Пушкарёва я знаю, он был самым молодым членом Совета федерации. Миклушевского я не знаю.

– На президентских выборах на 40 участках голоса отбирались у вас, но от регионального отделения не было реакции на фальсификации президентских выборов. Когда в ПК «СР» станет самостоятельной партией, когда местных «эсэров» перестанет финансировать Пушкарёв?

– Для меня откровение, что местное отделение финансирует Пушкарёв, думаю, это не соответствует действительности. По выборам 4 марта. По некоторым участкам я получил 5%, мне нарисовали 3%. В любом случае, я проиграл. Я проводил экзит-пулы и знал, что Путин должен набрать 55%. Честно говоря, смешно судиться.

– Но коммунисты опротестовывали эти выборы.

– Зюганову ничего не оставалось делать. Он продул, и он это знает. Он не признал результаты выборов. КПРФ не проводила экзит-пулов, это дорогое мероприятие.

– Мошенник имеет право руководить государством?

– Почему мошенник?

– Если он фальсифицировал выборы?

– Он сам не фальсифицировал.

– Это было не по его команде?

– Я не сомневаюсь в результатах, я знаю, что у Путина были большие сомнения до февраля, это было видно. С середины февраля он успокоился. Все рейтинги ВЦИОМ… Это всё ерунда. Но он проводил свои исследования. То, что делали президенты Республик Башкирия, Татарстан… Это делали они, а не Путин. Путин знал, что проходит в первом туре и знал за неделю – за три до выборов.

– Местное отделение «СР» выполняет те действия, которые не идут против Пушкарёва. Они голосуют, как «ЕР».

Константин Межонов (глава местного отделения):

– Это голословные утверждения. Или у вас есть факты?

– Коммунисты пытались зарубить, чтобы 2 млрд рублей кинули на достройку оперного театра. «СР» голосовали за это.

Константин Межонов:

– Коммунисты нас не поддержали в ряде вещей… Мы будем придираться из-за этих вещей?

– Бюджетные деньги – это очень важный вопрос.

Александр Юртаев (депутат Думы Владивостока, справорос):

– Здесь собрались коммунисты…

Начинается сыр-бор.

Сергей Миронов:

– Я не знаю ситуацию в Приморье. И не могу ответить. Давайте задавать вопросы, на которые я смогу ответить.

– Во Владивостоке есть данные, что за Путина проголосовало 10 000 человек. Сколько Путин находится во власти, как мы сейчас живём, мы все знаем. Учитывая все недостатки, можете ли вы выразить импичмент Путину, чтобы он досрочно ушёл?

– Да.

– Что делать, чтобы мы перестали жить бедно?

– Когда мы говорим, что нужно повышать пенсии, зарплаты, возникает вопрос: «Где взять деньги?» При наличии воли у руководства страны можно собирать до 5 триллионов за счёт прогрессивной шкалы подоходного налога. Мы предлагаем не 60%, а 35%. «ЕР» сказки рассказывает, что как только будет введена эта шкала, налоги перестанут собираться. Если так, то государство не работает.

– Есть ли рекомендации, как бороться с несправедливостью?

– Есть общий принцип, любая информация о политике – это пиар. Если вас обвиняют по принципу: «Вы продолжаете пить коньяк по утрам?», не ответишь ни да, ни нет. И, когда тебя обвиняют, что ты кого-то насилуешь и ешь детей, у тебя дилемм: сказать, что я никого не насилую и детей не ем. Тогда люди, которые этого не знали, от тебя узнают, в чём тебя обвиняют.

Я приведу пример из своей практики, когда я баллотировался в Законодательное собрание. Тогда впервые против меня были применены двойники, причём один из них был африканского происхождения. Когда я понял, что отличаюсь от двойников только отчеством, сочинил двустишие: «Запомнить может любой гражданин: Мироновых много, Михалыч один».

Когда шли выборы, я набрал 70%, а у двойников меньше процента. Или ровно за неделю до выборов написали, что у меня 28 квартир. Тут жена сказала: «Серёжа, почему я не знаю?». Что делать? Трудно найти такой ответ, какой я нашёл.

Я стал думать: «Если я буду молчать, решат, что это правда». Меня познакомили с очень уважаемым человеком, Лихачёвым, он согласился стать моим доверенным лицом. Я разослал всем письма, что Лихачёв согласился стать моим доверенным лицом. И люди поняли, что если после таких листовок Лихачёв согласился стать моим доверенным лицом, значит, это всё враньё.

– Будете ли вы вступать в коалиции с другими политическими силами?

– Я не думаю, что вновь созданные партии наберут больше 1%. Я думаю, эти партии вступят в Народный фронт. С КПРФ, «Яблоком», возможно, мы будем против Нового фронта. Думаю, мы победим.

– Если «Яблоко» ваш потенциальный союзник, зачем вы пытаетесь их через суд отстранить от выборов?

– Это та ситуация, когда на местах бывают перегибы. Мы готовы сотрудничать и с «Яблоком», и с коммунистами. То, что мы с КПРФ объединимся, это произойдёт. Рано или поздно.

– Назовите главные ошибки Путина. Или он безгрешен?

– ЕГЭ, пенсионная реформа и то, что он позволил принять весь этот пакет законов по митингам, по НКО и др.

Записала Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100