Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (1019) от 25 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Электрички: панику создаёт власть

Анна СЕЛЕЗНЕВА

В конце прошлой недели паника у вокзалов дошла до предела.

Причина – временная (пока!) отмена многих пригородных электричек с субботы 15 сентября, в перспективе – полная их отмена. Запаникуешь!

Тем более, что количество электричек сокращается на глазах, как и количество вагонов в каждом поезде. А уж думать о том, как вечером даже из пригорода добраться до города – нереально, потому что практически невозможно.

Это раньше можно было поехать погулять в парке на Санаторной, подышать целебным воздухом, замешенном на морском и лесном настое, пройтись по лесному пригороду, теперь – даже не мечтайте. Санатории и дома отдыха активно уничтожались, частные особняки занимали их место. А их владельцам никакие электрички не нужны – авто всегда к их услугам.

А про трудяг-дачников, про жителей других южных и таёжных приморских городов и посёлков то ли совсем забыли, то ли и не думали вовсе, да кого они интересуют, эти нестоличные жители?

Попытки уменьшить количество электричек уже предпринимались: то катастрофически уменьшалось количество электричек до Находки, то до Чугуевки. Жители жаловались, куда только могли, вплоть до Уполномоченного по правам человека. Иногда помогало.

Но теперь…

Пожалуй, всё больше ж/д превращается – или уже превратилась – в транспорт для не слишком богатых людей, мягко выражаясь. Особенно – пригородные электрички.

За хорошую работу пригородных электричек ответственны местные власти, именно они оплачивают их работу. Это одна из немногих оставшихся у населения социальных услуг. И услуга остро необходимая. От того, как местная власть платит, так и работает железная дорога.

Саммит уже прошёл, новый скандал теперь не страшен. И в четверг 13 сентября генеральный директор компании Сергей Кузнецов сообщил во Владивостоке на своей пресс-конференции: «Компания «Экспресс Приморья» с 15 сентября сократит количество пригородных пассажирских маршрутов в Приморье и Амурской области из-за задолженности местных властей».

Задолженность регионов, по его словам, «по компенсации выпадающих доходов в целом по зоне действия ОАО «Экспресс Приморья» составляет 770 миллионов рублей»! В том числе 380 миллионов рублей – в Приморье и 350 миллионов – в Амурской области. Ая-яй! Амурская область выделяет жд лишь 13% требуемого объема дотаций. То ли дело – Приморье! Опять рекорд! Потому что Приморье выделяет на пригородные электрички – 0% – ноль процентов!

Не подумайте, что все местные власти так относятся к нуждам жителей своего региона. Хабаровский край и Еврейская автономная область выделяют дотации в 100% объеме! Интересно, как это Хабаровску удаётся платить все 100%?! И регулярно?!

«Сокращение количества пригородных пассажирских маршрутов в Приморье и Амурской области является вынужденной мерой, – «обрадовал» гендиректор. – Для этого выбраны менее населенные маршруты. Оптимизация затронет около 15-17% от объема выполняемых перевозок», – сказал Кузнецов. По его словам, в Приморье планируется сократить семь поездов и еще на восьми маршрутах пересмотреть расписание в сторону сокращения регулярности, в Амурской области восемь маршрутов будут переведены с ежедневного расписания на движение через день.


«На линию поезда не выпускать!» Даже если люди могут выйти на рельсы!

«Из-за задолженности «Экспресса Приморья» перед РЖД, скорее всего, будет дано распоряжение не выпускать электропоезда на линии. В таком случае, около 30 тысяч пассажиров не смогут попасть в назначенные места», – сообщил гендиректор Кузнецов. Он добавил, что не исключен и другой вариант, когда компания по согласованию с железной дорогой отменит более 30% маршрутов. «Тогда возможно повторение ситуации пассажирской пригородной компании «Черноземье»: когда около 50 электропоездов в виду отсутствия компенсации были отменены, – люди вышли на рельсы», Сергей Дарькин уже далеко, хотя новые дороги на саммитовской гостевой трассе уже валятся, а электрички останавливаются из-за отсутствия оплаты региональной властью.

Но люди-то остались. И вслед за господином Дарькиным ни в Москву, ни в Нижний Новгород не ринулись. Они по-прежнему в Приморье, по-прежнему на своих огородах – кому урожай надо успеть собрать и привезти, кому в курортных пригородах побывать, здоровья набраться… Но долги-то за администрацией, как выяснилось, остались!

И люди вышли! Пока не на рельсы. Они пошли к железной дороге. К диспетчерам. В вокзалы. В СМИ. Начался стихийный сбор подписей под письмами и требованиями. Наконец, и железная дорога организовала сбор подписей протеста против отмены работы пригородных электричек.

С руководством Приморского края, как сообщает РИА «Новости», «достигнуто принципиальное понимание необходимости выделения дотаций, покрывающих убытки от пригородных пассажирских перевозок». С руководством Приморского края вопрос о компенсации должен быть рассмотрен на заседании Региональной энергетической комиссии (РЭК) Приморского края.

Хотя… В некоторых СМИ уже появились сообщения, что сбор подписей и паника пассажиров – это всего лишь пиар-акция РЖД.

Может, возможно и такое, хотя именно Приморская администрация не выплатила денег за пригородное сообщение – все 100%!

Другие уверены: электрички всё равно будут отменены, но несколько позже.

Третьи сообщили редактору, что всё о’кей, электрички ходят, словом, всё хорошо, прекрасная маркиза.

Только почему-то читатели наши обеспокоены и в редакцию звонят уже после скандала: «Вы знаете, что электрички не останавливаются на Весенней и Спутнике?», «А вы знаете, что в пригородных поездах мы видим всего по 4 вагона?!»…

Но благополучие приморцев, в том числе и многочисленных пассажиров пригородной электрички. – всё-таки в руках местной приморской власти. И оплачивать свою долю РЖД она обязана. Правда, г-н Дарькин, десять с лишним лет правивший краем, время от времени «экономил» на этих обязательных социальных расходах, тревожные слухи не раз будоражили пассажиров, готовых выйти на рельсы. А реальность была суровой к нашим жителям: количество поездов неукротимо сокращалось, тихо, без шума и массовых выступлений… Возмущение приморцев до высоких ушей администрации края будто и не долетало. Вот и перестала краевая власть платить железной дороге! Обойдётся, дескать, тем более, саммит на носу – всё спишется…

Железная дорога до окончания саммита вела себя тихо. Но не успел он закончиться, последовало грозное предупреждение жителям. Потому как администрация Приморского края перед своими жителями в долгу, как в шелку, она, оказывается, просто ни разу не сделала необходимых платежей в защиту прав своих граждан… А расплачиваться должны граждане?!

Анна СЕЛЕЗНЕВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100