Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (977) от 6 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

У-Родины ветеранОВ не чтут

Марина КОЛЬЦОВА

ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ, А БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Мазоха Владимир Степанович, 1925 года рождения – ветеран ВОВ, прошел две войны, участвовал в освобождении всех государств до Германии, был разведчиком, парашютистом, отслужил 35 лет. Много раз рисковал своей жизнью, защищая родную землю, всё время воевал на передовой.

Чего только ему не пришлось пройти и пережить за время войн, иногда случалось по нескольку суток сидеть в засаде зимой, в снегу, абсолютно голодным, от холода не чувствуя собственного тела, и патрулировать небо, чтобы вычислить, откуда летят вражеские самолеты. Война разлучила его с близкими, многих из которых вернувшемуся с войны Владимиру Степановичу уже не суждено было увидеть живыми.

Война уже давно закончилась, а Мазоха Владимир Степанович и его жена Галина Степановна до сих пор ведут борьбу. Борьбу за свои честь и достоинство, за справедливость и правду, за свои человеческие и гражданские права.

Как ветерану ВОВ, Владимиру Степановичу наше правительство поочередно в лице то С. Дарькина, то И. Пушкарева в течение долгого времени, обещало выделить квартиру во Владивостоке, полностью оборудованную и отделанную в соответствии с определенным уставом строительной организации. А также от государства, ветерану должны были предоставить автомобиль.

Автомашину Владимир Степанович так и не получил. Оказывается, для этого еще в 2005 году нужно было подавать заявление для постановки на учет в очередь на получение машины. Тогда об этой формальности ветерану почему-то никто не сообщил.

Зато в 2008 году ему (по халатности и недобросовестности врачей?) выдали справку, в которой эти самые врачи утверждают: «В автомобиле он не нуждается». Причем, на каком основании врачи вынесли это «не нуждается», непонятно. Владимиру Степановичу самому передвигаться крайне затруднительно, он уже много лет неразлучен со своей палочкой, на которую опирается даже при передвижении по своей квартире, не говоря уже о выходах на улицу.

Совсем недавно Владимир Степанович столкнулся с проблемой, которая вообще ни в какие рамки не лезет, – при пользовании общественным транспортом многие водители либо кондукторы просто напросто игнорируют удостоверение ветерана ВОВ и требуют плату за проезд. Словом, тут и говорить нечего, – в машине ветеран и его жена не просто нуждаются, она им необходима. Но, видимо, врачам лучше знать, надо или не надо, они в этом случае судьи: решили, что не нуждается, выписали справку, и вопрос решен.

С квартирой получилась другая история, более хлопотная и неприятная. Квартиру Владимиру Степановичу всё же выдали, причем, официально, торжественно, из рук первых лиц представителей власти, перед телекамерами и толпой журналистов. После многоразовой прокрутки этого ролика по всем местным телеканалам на семью Мазоха обрушился целый шквал звонков с поздравлениями родственников, друзей и знакомых. Оказалось, радоваться было рано и даже неуместно.

Квартиру семье выдали только спустя длительное время мытарств и хождений по мукам. И не во Владивостоке, как положено, а в Артёме, тем самым отделив их от родственников, друзей, основного круга общения, от привычной среды существования. Основные контакты и связи потеряны, приходится привыкать и адаптироваться к новому месту проживания.

Всё это для пожилых людей – лишний стресс, переживания, трата нервов.

Ко всему этому прибавилась некачественная отделка новой квартиры. Изначально внешний вид дома создает самое благоприятное впечатление: новенький, свежий, красиво покрашенный, в подъездах тоже чистота и порядок.

Однако, когда заходишь в квартиру, хорошее впечатление рушится в один миг. Дверь, краны на кухне и в ванной, пластиковые окна – всё бракованное, вентиляции на кухне нет, батареи греют настолько плохо, что у себя дома хозяевам приходится ходить в валенках. В стене под подоконниками – пустота, и никакого утеплительного материала нет. Горячей воды, водонагревателя – тоже нет.

Конденсат на окнах – круглосуточное явление в этой квартире, особенно активное в ночное время суток, окна потеют в считанные минуты, и потом вода с них ручьем стекает на подоконник. По ночам муж с женой практически посменно дежурят у окон, меняя на подоконниках полотенца, впитывающие воду. Из-за этого в квартире уже появились грибок и плесень, а жена Владимира Степановича – астматик, ей строго противопоказана сырость в любом ее проявлении.

Несколько раз Владимир Степанович писал заявления на имя Сигинура Е.М., директора компании ЗАО «Стройинвест», с уведомлением о нарушении акта приема-передачи квартиры, в котором был описан перечь пунктов, гласивших о соответствии квартиры определенному уровню отделки на момент ее передачи новому владельцу.

Однако после появления мастера от компании «Стройинвест», который пришел якобы, исправлять дефекты, Галине Степановне пришлось вызывать для своего мужа скорую помощь, которая кстати, почему-то так и не приехала. Горе-мастер, имени и фамилии которого хозяева так и не узнали, вел себя с пенсионерами просто по-хамски.

Сначала, как положено, выслушал все их жалобы и недовольства, а после стал напрямую грубить и оскорблять Владимира Степановича, упрекая его в том, что тот не имеет звания Героя Советского Союза, и сравнивая со своим дедом, у которого якобы гораздо больше медалей и орденов, и вот он-то, в отличие от «некоторых», по настоящему заслуженный человек и ветеран. Но, как заметил Владимир Степанович, все эти медали и звания – заслуги не самого «мастера», а его деда, поэтому хвастаться тут ему нечем.

Да и далеко не по количеству званий и наград определяют, заслуженный, достойный ли человек или нет. Разве Владимир Степанович, отслуживший 35 лет, воевавший за нашу Родину, за ее освобождение, рисковавший своей жизнью ради благополучного будущего и спокойной жизни нашего поколения, не заслужил элементарного уважения, человеческого отношения, возможности хотя бы на старости лет пожить в достойных, хороших условиях? Вместо этого он получает по-настоящему свинское отношение со стороны людей, которые минимум в два раза младше его, вместо помощи и поддержки вынужден терпеть унижения и оскорбления.

Что удивительно, несмотря на все трудности, обиды, которые Владимир Степанович испытывает и по сей день, он никогда не теряет веры, силы духа.

У него очень ранимая и сентиментальная душа. Раньше, в молодости, все свои чувства и эмоции он вкладывал в свои стихотворения. В них он описывал свои личные переживания, чужие крайне трогательные и печальные истории, свидетелем которых он являлся, большая часть его сочинений – рассказы о военном времени, о всей суровости и нелегкости той реальности.

Стихов накопилось так много, все они оказались настолько жизненными, с глубоким смыслом, что в одно время Владимир Степанович, при поддержке своей жены, даже решился напечатать свой сборник стихов, для начала хотя бы небольшим тиражом, однако оказалось, что на это понадобятся немаленькие материальные затраты – около 300 000 руб., таких денег у семьи, конечно же нет, а людей, которые смогли бы безвозмездно спонсировать чужое творчество, не нашлось.

Однако сейчас у семьи Мазоха на первом месте стоит другая денежная проблема: им нужно выплачивать долг за квартиру – 170 тыс. руб. Квартира, которую им «подарили», по площади оказалась на 3 метра больше, чем положено. Вот за эти три метра пенсионеры и вынуждены выплачивать из своего кармана. Часть долга они кое-как насобирали и уже выплатили, другую часть еще предстоит выплатить, но как, они не знают, таких больших денег у них нет и взять неоткуда.

Очень уж обычный лохотрон напоминает, – вроде бы квартира бесплатная, а с другой стороны, за нее еще и доплачивать большую сумму денег приходится – не каждому такие «подарки» по зубам.

На данный момент ситуация такая: встретиться или позвонить и попросить помощи у губернатора С. Дарькина, а также у мэра Владивостока И. Пушкарева Владимиру Степановичу с женой не удалось – для простого народа с простыми проблемами такие большие персоны недоступны и помощи не оказывают.

Правда, на обращение Галины Степановны отреагировал мэр города Артёма В. Новиков – с его подачи к семье Мазоха прислали рабочих, которые поменяли бракованную дверь на новую, красивую и качественную.

Дальше этого дело не двинулось. Проблемы с бракованным оборудованием квартиры остались те же. Долг за лишние 3 метра – тоже. До тех пор, пока не выплачен долг, официальной прописки в новой квартире пенсионерам не видать. А самое главное, результатом всего стало совсем погубленное здоровье Владимира Степановича и Галины Степановны, которые сильно переживают из-за всех этих проблем, расстраиваются, каждую мелочь принимают близко к сердцу.

Есть одна и приятная новость – совсем недавно к нам в редакцию обратился один из читателей, Руслан, который не смог остаться равнодушным к бедам и неудачам стариков, попросил контакты Владимира Степановича, чтобы связаться с ним и оказать материальную помощь в покупке бойлера. К сожалению, этот человек не захотел афишировать свои полное имя и фамилию, тем не менее, мы благодарны ему за проявление очень редких в наше время качеств, – отзывчивости, участливости и добросердечности. Спасибо Вам, Руслан.


Крик души Мазохи Владимира Степановича:

«В чём я виноват? В том, что люблю свою страну, людей, которые живут почти в нищете? Почему я должен не отдыхать, а биться за справедливость с бюрократизмом? Сколько можно слез, унижений перед людьми, которые годятся нам во внуки, которым мы, солдаты, сохранили землю, не отдав ее врагу? Чем они заслужили свои высокие рабочие посты? Ведь в них нет ничего человеческого. Как они попадают во власть?

Я часто задаю себе вопрос: кто их воспитывал, откуда в них ненависть к людям, в частности, к ветеранам? Они как будто специально стараются унизить, показать свои преимущества над нами, пожилыми. Нас выселили в Артём, как раньше поступали с каторжниками, этим нас лишили общения с детьми. Им это, видно, нравится – видеть, как они с нами разделались.

Люди, подскажите, как жить дальше? У нас остался долг по квартире 170 тыс. руб. Если можно, помогите нам пожалуйста, а то нас начнут выживать за лишние 3 метра, а ведь мы инвалиды с ограничением, и после парализации страшно подумать, что с нами будет дальше. Я надеюсь только на вас, на вашу доброту и понимание».

Марина КОЛЬЦОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100