Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (975) от 22 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Общественный транспорт – проблема общества №1

Марина Кольцова

Работа транспорта – та сфера жизнеобеспечения города, которая касается, наверное, каждого его жителя. Равнодушных и безразличных тут быть не может. Разными видами транспорта регулярно пользуются все жители Владивостока.

И функционирование его ежедневно обсуждается, осуждается и критикуется недовольными пассажирами. Что печально, - не беспочвенно, поводов для недовольства, действительно, масса.

Автобусы. Многих не устраивает график их работы. Начинают ездить автобусы в 06.30 утра. Некоторым людям уже в 07.00 нужно быть на работе. Есть люди, которые добираются до места назначения в 2 этапа, сначала до центра на автобусе, а потом садятся на электричку. А первые электрички идут в 06.20 и 06.30, т.е. даже раньше, чем начинают ходить автобусы, а ведь до электричек еще на чем-то добраться нужно. Видимо предполагается, что на своих двоих. Вечером автобусы вроде бы должны ходить до 23.00. Однако уже после 10 часов вечера, дождаться их очень трудно, иногда последние автобусы еще можно встретить около 22.30, а позже – добирайтесь сами. Опять же, если возвращаешься в город на последней электричке, а она еще и опаздывает, что случается нередко, большая вероятность того, что автобуса уже не дождешься. Хуже всех приходится жителям отдаленных районов города, таких, как Снеговая Падь, туда автобусы ходят и вовсе лишь до 6-7 вечера.

Неплохо было бы, если бы власти выделили, хотя бы по паре автобусов каждого маршрута, чтобы те работали до 24.00. Ведь с вечерних сеансов кино, кафе, баров, ресторанов, вечерних смен работы, людям тоже нужно как-то добираться домой, а каждый раз платить за такси – не у всех есть деньги.

Также крайне отрицательно, пассажиры отзываются и о работе самих водителей автобусов. Они подолгу стоят на промежуточных остановках. Когда кто-то из торопящихся и опаздывающих людей интересуется «Чего стоим, кого ждем?», водители обычно отвечают, что у них, оказывается, есть расписание и отправляться с каждой остановки они обязаны в определенно назначенную минуту. Помимо этого, водители во время движения автобуса, практически беспрерывно болтают по телефону, отвлекаясь, плохо контролируя дорогу, тем самым подвергая опасности жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Хамство и грубость водителей также иногда встречается. С этим наверное сталкивались многие. Бывает, водители, особо спеша действовать в соответствии со своим расписанием, не останавливаются на некоторых остановках, быстро и резко трогаются с места, не удосужившись убедиться, все ли успели войти в автобус, прищемляют дверьми руки-ноги пассажиров. Хамят, ругаются, повышают голос на людей. Иногда у нас можно встретить водителей, находящихся в алкогольном опьянении, и резво разъезжающих при этом на автобусах, в таких случаях они себя ведут особенно грубо и дерзко.

Ну и, учитывая все эти, мягко говоря, неудобства, повышение цен за проезд в автобусах, сначала до 13 р., а потом и до 15 р., выглядит и вовсе, как издевательство. И обещания, что собранные средства пойдут на обновление автопарка города, не сильно радуют и особой надежды не вселяют.

Трамваи. Все идет к тому, что самый удобный, дешевый, демократичный и экологически безопасный вид транспорта в ближайшем будущем, перестанет существовать и останется у нас только в виде воспоминаний. На протяжении нескольких последних лет, мы наблюдали, как постепенно один за другим отменяются сначала временно, а потом и навсегда, маршруты трамваев, во всех направлениях. Причем, если раньше, маршруты просто отменяли, но обещали, что со временем они возобновятся, то сейчас тему пустых обещаний, власти оставили. Теперь трамвайные пути на главных улицах Владивостока, в срочном порядке демонтируются, т.к. мешают автомобильному движению. На данный момент в городе остался только один трамвайный маршрут №6, который ходит сейчас от «Минного городка» до «Стадиона», хотя и его укоротили, - раньше этот маршрут заканчивался на остановке Сахалинская, но и там рельсы уже давно демонтировали. Словом, медленно, но верно этот вид транспорт уходит в прошлое, где будет существовать только как частица истории города Владивостока.

Морской транспорт. С этим видом транспорта у нас тоже три основные проблемы, - редкость, нехватка и отсутствие рейсов. Сейчас из центра города, паромы и катера ходят только в направлении мыса Чуркина, если не брать в расчет рейсы, конечные цели которых - острова Русский, Попов и др.

Уже лет 10 назад, пассажирские катера и паромы перестали ходить на Мальцевскую переправу, Диамид и Змеинку. Хотя когда-то такие рейсы делали морской вид транспорта одним из самых быстрых и удобных, 15-20 минут, - и ты уже в пункте назначения. Если сравнить с автобусными маршрутами того же направления, которые ходят в объездную, то во времени получается ощутимая разница, - автотранспортом на Чуркин, со всеми пробками и заторами, приходится добираться около часа, а то и больше.

Морские пассажирские перевозки, которыми у нас сейчас в основном занимается ООО Мортранс, - дело серьезное, ответственное и требующее больших материальных затрат. К сожалению, государственные власти не сильно стремятся поощрять это дело, оказывать в нем помощь и поддержку, выделять необходимые дотации. Поэтому, хоть у нас и морской город, толку от этого немного. Водный транспорт развит и работает плохо, и даже гораздо хуже, чем другие виды транспорта.

Электропоезда. Электричек также мало. Все чаще многие маршруты электричек отменяют. Билеты дорожают. Оправдывается это не прибыльностью и низкой окупаемостью данного вида транспорта. Впрочем, огромная часть пассажиров и в самом деле, ежедневно пытаются уменьшить свои денежные расходы, не оплачивая проезд в электричках, ездят «зайцами», убегают, скрываются от контролеров, уклоняясь от штрафов, причем грешат этим не только малолетки, но и вполне взрослые, серьезные люди, которые потом больше всех и возмущаются увеличением цен за проезд и сокращением маршрутов. Однако другая часть, добросовестных граждан, которые исправно платят за каждый свой проезд в электричке, страдают ни за что.

Еще одна проблема – нехватка вагонов в электричках. Сейчас практически все составы пассажирских электропоездов, насчитывают в себе по 6-8 вагонов, что является нарушением нормы, согласно которой, электрички должны состоять из 10-12 вагонов. Результатом этого становится нехватка не только сидячих, но и стоячих мест. Внутри вагонов и снаружи, возникает давка. Пытаясь протиснуться в вагон и занять себя место, люди толкают друг друга, бьют, падают, травмируются, возникает опасность упасть с перрона прямо под колеса поезду.

Если верить утверждению, что по работе всех видов транспорта города, можно оценивать и эффективность работы городских властей, то вывод напрашивается сам собой. Функционирование транспорта у нас налажено крайне плохо, общедоступность транспорта, находится под большим вопросом. Поэтому вся критика и все недовольство жителей, тут понятны и обоснованы. Множество деталей, крупных и мелких, нужно еще корректировать и корректировать, для того, чтобы транспортное обслуживание во Владивостоке вышло на достойный уровень. Следовательно, проведя аналогию, абсолютно то же самое можно сказать и о наших городских властях.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100