Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (972) от 1 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Губернатор! Услышь!

Материал подготовила Татьяна Романенко

Реновация подразумевает, что строится дом в квартале, где предполагается снос старых, ветхих аварийных домов и зданий.

Смысл таков: где-то на пятаке строится дом, жители аварийных домов переселяются в новый дом, они освобождают старое жилье, на месте которого строятся новые дома.

В действительности всё это происходит совершенно по-другому. Примеры расселения домов под предлогом реновации известны. Расселяют насильно по решению суда и в те же коммунальные квартиры, но, например, за чертой города.

Граждане, обеспокоенные перспективами такой реновации, составили заявление губернатору с подписями на 430 подписных листах вместе с фотографиями, с аналитической запиской и отправились к Смольному, чтобы собственноручно передать документы городскому начальству. До губернатора их, разумеется, не допустили, но в общественную приемную зашли нескольких активистов.

До приемной шли большой компанией, с журналистами, сопровождаемые полицией. Полицейские пристали еще на месте сбора, где желающим показали листы с подписями.

Тамара Борисовна Ведерникова: «Реновация пока не получила серьезного движения в связи с приходом нового губернатора, мы рады, что нас губернатор уже услышал и вице-губернатор сказал, что программу реновации надо пересмотреть. Мы хотим подтвердить это подписями жителей, которые об этом же говорят.

Мы говорим, что исполнение должно быть таким, как оно заявлено – улучшение жилищных условий жителей города, и чтобы все права были соблюдены.

Многие считают, что большая часть адресов, которые указаны в адресной программе по реновации, это дома, которые не являются аварийными, или существуют подложные документы об их аварийности.

Там престижность места, близко коммуникации, метро. И это основное. Потому что когда на комитете обсуждался вопрос, и глав районов, в чьих районах эти точки, спрашивали: «А почему вы даете эти адреса?»

И они не смогли мотивировать, потому что не они заказчики, не они «стратегические инвесторы». Всем этим занимается ООО «СПб Реновация», у них сначала был уставной капитал 10 тысяч, потом подняли до трех миллионов, то есть всего-то стоимость одной квартиры».

Алексей Ярема, специализированная группа экологии рядовой архитектуры:

«Переселять нужно с полным гарантированием и соблюдением всех интересов жителей. Вплоть до того, что предоставлять жилье не только по квадратным метрам, но и с учетом количества комнат и в тех районах, в тех кварталах, в которых жители пожелают жить.

Ну и есть исключительный у нас один единственный на весь город квартал, в котором много зданий разных категорий, там и хрущёвки есть, и всякие другие, и семи, и девятиэтажные дома, это 43-й квартал Полюстрово.

Там, в основном, застройка 60-70-х годов. Тем не менее, она в основном экспериментальных серий, и жители там категорически против переезда. Соответственно, их права должны также быть соблюдены. 43-й квартал уже известен в городе с 2008 года по защите сквера Подводников.

Переселяют в пригородные районы за чертой Петербурга, то есть входящие в состав субъекта Федерации Петербург, но не входящие в черту города, либо имеются случаи даже переселения в другой субъект Федерации, даже в Ленинградскую область. Естественно, это не только незаконно, это просто дикость, которая не имеет нормальных адекватных оценок со стороны Смольного.

Что касается улиц Шкапина и Розенштейна, дома там были все до единого ценные, исторические, они находились в зоне охраны и подлежали безусловному сохранению, их снос был запрещен еще старым законодательством, до принятия 820-го закона.

К сожалению, этот квартал в течение полувека последовательно доводился до того, состояния, в котором он нам запомнился. Тем не менее, все здания допускали проведение нормального капитального ремонта, сносить их не было никакой необходимости. Это преступление. Самый массовый снос в Петербурге – 23 дома единовременно.

Малышева Елена Георгиевна – представитель общественной организации «Охтинская дуга», выйдя из общественной приемной Смольного сказала: «Обращение взяли, подписи взяли, зарегистрировали штамп принятия, через два дня постараемся узнать входящий номер и кому направлено.

Если эти документы будут направлены кому-нибудь из вице-губернаторов или в какой-нибудь комитет, то граждане оставляют за собой право на любые меры своей защиты, предусмотренные законом. Потому что нас ответы от вице-губернаторов или каких-либо профильных комитетов просто не интересует.

43-й квартал Полюстрово получал эти ответы, в результате сквер уничтожен, а людей довели до инвалидности, до смертей, до того, что население квартала сокращается. За два года в квартале умерло больше ста человек. Причем, молодые.

Безысходная ситуация, которая приводит к хроническим заболеваниям, к смертям преждевременным, к тому, что просто не рождаются дети. Грубое вмешательство в 43-й квартал – это пример того, что ждет тех, кто сидит и ждет, когда же власти что-нибудь скажут.

У нас есть только одна возможность. Либо власти нас услышат и пойдут нам навстречу, либо мы вынуждены будем защищать себя, как на войне. Потому что, действительно, идет война между строительным бизнесом и народом. Другого у нас просто нет сейчас.

Поэтому любой ответ не губернатора Санкт-Петербурга вряд ли устроит нас. Мы хотим диалога с властью, именно диалога, а не монолога с их стороны, диалога честного, без каких-либо обманов, если его не будет, что нам остается делать, у нас отбирают право на жизнь.

Я уже получила бумажку и должна им сказать, чего я хочу и чего я не хочу. Я дочь женщины, пережившей блокаду в квартире, из которой ее вышвыривают, и которая, к сожалению, не выдержала этого издевательства и умерла».

Материал подготовила Татьяна РОМАНЕНКО, г. Санкт-Петербург.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100