Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (965) от 13 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дальзавод или зона отдыха?

Совет ветеранов Дальзавода, г. Владивосток.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЕТЕРАНОВ «ДАЛЬЗАВОДА»
Ветераны Дальзавода обеспокоены дальнейшей судьбой завода. А повод для беспокойства есть.

В последнее время в средствах массовой информации многократно звучали из самых разных источников заявления о том, что на месте Дальзавода будет размещена зона отдыха, а в сухом доке – музей. Но неужели специалистам не ясно, что содержание сухого дока как музея обойдется в сотни миллионов рублей в год, тогда как отдача от его использования по прямому назначению – для судоремонта – перекроет все эти затраты?

Дальзавод был основан в 1887 году, как основная база поддержания Тихоокеанского флота в боеготовности. В дальнейшем «Дальзавод» занимался судоремонтом крупнотоннажных судов рыбного и морского транспорта.

В 2001 году началась процедура банкротства предприятия.

Но мы и сейчас продолжаем ремонтировать и поддерживать в боеготовности корабли 1 ранга Тихоокеанского флота. Среди них и большие противолодочные корабли, которые несут боевую службу в Аденском заливе, и корабли обеспечения.

С апреля 2006 года по февраль 2008 года проводился один из самых сложных ремонтов – ремонт ракетного крейсера «Варяг». После ремонта корабль с визитом дружбы посетил Сингапур, Сан-Франциско, Южную Корею.

Еще Петр I говорил: «Исправное оружие – лучшая защита государства».

Принята новая доктрина по модернизации Тихоокеанского флота. Флот должен будет получить новые единицы, причем требующие постоянного сервисного обслуживания.

Неужели умным мужам не ясно, что пока не создано новое предприятие по ремонту и поддержанию в боеготовности флота, разрушать единственное действующее предприятие нельзя.

На заводе сохранены и работают основные виды производств: корпусно-доковое, кузнечное, котельное, трубопроводное, дизелеремонтное, малярное, деревообрабатывающее, корпусно-достроечное.

Сохранены архивы, научно-техническая библиотека и фонды нормативной документации. Самое главное, что еще остались специалисты. А это многого стоит!

Судьба наших коллег со178 судоремонтного завода практически решена. По прямому назначению – по судоремонту – предприятие работать не будет.

Разместить на территории 92 судоремонтного завода базу ремонта Тихоокеанского флота – из области фантастики. Поскольку бухта мелководная, то возникнет множество проблем с докированием крупнотоннажных судов.

Наверное, необходимо признать ошибкой решение о ликвидации Дальзавода как предприятия судоремонта и принять решение о его сохранении. Дальзавод всегда оставался и остается основной ремонтной базой Тихоокеанского флота. Сегодня реально только мы, в наших цехах, на нашем оборудовании можем ремонтировать корабли и поддерживать боеготовность флота.

Дальзавод в экономике Приморского края сегодня имеет вполне определенную и весомую значимость. И уничтожить такое предприятие ради зоны отдыха – совершенно неразумный шаг.

Совет ветеранов Дальзавода надеется, что экономисты и социологи Приморского края основательно и всесторонне просчитают все варианты последствий ликвидации завода, и в итоге будет принято разумное решение.

Совет ветеранов Дальзавода, г. Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100