Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (965) от 13 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Слишком много порядка

Татьяна РОМАНЕНКО.

В Москве на площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского - то есть на Комсомольской площади навели порядок. Автомобильчики стоят правильными рядами, нет грязных киосков по продаже дешевого кофе и булочек - их убрали, бомжей не видно, нет и рынка между выходом из метро станции «Комсомольская» и Ленинградским вокзалом, там фонтан и исусственные (ну как настоящие, только опавших листьев нет, что противоестественно) клены в высоких красивых коричневых ящиках. Все такое правильное.

А я приехала искать газетные пачки, отправленные две недели назад из Санкт-Петербурга в Москву и до дня моего приезда в Москву не полученные московским представителем «Арсеньевских вестей».

Кратенько о правилах доставки. Там, откуда мы высылаем пачки, то есть в Магистральном сортировочном центре СПб, лежит экземпляр заключенного между нами договора на отправку газетных пачек. За плату, между прочим. Там, где наш представитель в Москве на следующий день должен получать отправленные пачки, тоже лежит договор о выдаче пачек. Тоже, между прочим, за плату.

Это место, конечный пункт выдачи, так сказать, терминал, называется цех №14 Московского межрайонного сортировочного почтамта № 3, если кратко, то цех №14 ММСП-3. Мы отправляем газеты вечером из Питера, который находится на расстоянии 600 километров от Москвы, а наутро пачки должны быть привезены в Москву и выданы нашему представителю. Во всяком случае, в Приморском крае с этим проблем нет. Из Владивостока вечером, в Арсеньеве у нашего представителя – утром.

В Москве наши пачки пропадают на несколько недель. Может быть, вокзал, на который их привозят из Питера, находится далеко от конечного пункта выдачи? Да, очень далеко! Через дом друг от друга! Приходят газеты на Ленинградский вокзал с адресом: Комсомольская площадь, 3, а выдают их по адресу Комсомольская площадь, 1а.

Поиски нашего скоропортящегося товара я начала с пункта выдачи. Тем более, что в Питере в Магистральном центре, который берет с нас деньги за доставку, на меня кричали и почти топали ногами: ваши пачки в Москве, ищите их в 14-м цехе, плохо ваш московский представитель ищет, и так далее.

Пришла я в цех, пропустили без проблем, работающие там специалисты развели руками – нет ваших пачек! Но намекнули, что к ним в 14-й цех газетный товар приходит из 4-го цеха ПЖДП при Казанском вокзале. Такие порядки!

Какой Казанский вокзал, наши пачки давно прибыли на Ленинградский вокзал – закричала бы я, если бы приехала не из Питера, а, например, из Владивостока. Но питерские говорят вежливо: «Не подскажите ли, где этот 4-й цех находится?». Подсказали: самое высокое здание на этой же Комсомольской площади, а на самом верху большими буквами «ПОЧТА РОССИИ».

Потащилась в 4-й цех. Да кто бы меня в этот 4-й цех впустил! Общайтесь только с вахты, по местному телефону. От Татьяны Анатольевны к Анне Михайловне, дальше к Марье Ивановне, дальше к Василию Ивановичу, дальше опять к Татьяне Анатольевне. Вахтер подсказывает мне различные хитрые ходы, выясняет для меня секретные телефоны, но пропустить в здание не хочет: почта – таков порядок – секретный объект!

Наконец попала телефонным звонком к заместителю начальника какого-то отдела, «которая решает такие вопросы», Ольге Анатольевне Орловой. Но тут начался обед.

После обеда опять звоню Ольге Анатольевне, говорю, что из Питера, что ищу газетные пачки, отправленные две недели назад в Москву. Прежде всего она спросила меня, кто дал ее телефон, я честно сдала своего предыдущего собеседника.

«Я тут ни при чем. Вы должны понять, что почта обрабатывает огромное количество почтовых отправлений и я, заместитель начальника такого-то отдела, не могу уследить за каждой пачкой! Я должна видеть документы. У вас есть доказательство того, что пачки попали в 4-й цех?».

Я продолжаю вежливо настаивать: «У меня есть доказательство того, что пачки оправлены из Питера, и что они не дошли до 14-го цеха. Может быть, вы подскажете мне рациональный путь поиска наших пачек». И радуюсь, что замша хотя бы не бросает трубку.

Наконец мы договорились, что встретимся у стойки вахтера и поговорим. Дама вышла через полчаса.

«Я все узнала. Покажите, как вы адресуете свои пачки. Ну конечно, ММСП-3, цех 14. Понимаете, наши девочки, которые сортируют пачки видят первые буквы ММСП и дальше не читают, сразу отправляют в ММСП, а так называется еще один, совсем другой отдел, и там все застревает. Я нашла ваши пачки. Как только наберется побольше почтовых отправлений, за ними прийдет машина из 14-го цеха. Таков порядок!»

Ну тут уж я вознегодовала и почти нахамила: «А когда наберется достаточно груза на целую машину? Еще две недели ждать?»

«Ну, ладно, так и быть, мы сейчас позвоним и они приедут. Только вы в следующий раз не пишите на пачках буквы ММСП, а то девочки наши сбиваются». Договорились, что будем дружить цехами, звонить друг другу и вести каждую пачку в режиме реального времени от МСЦ в Питере до 14-го цеха в Москве.

А то место, куда поступают пачки, по железной дороге или, по автотракту на следующий день после отправки, называется Ленинградсккий участок Ярославского вокзала. Находится на Ленинградском вокзале.

Посетила и это место. И не зря! Узнала еще кое -что про наш груз. Оказывается, с Ленинградского участка Ярославского вокзала наши пачки должны распределяться в 5-й цех Казанского вокзала, то есть в цех письменной (!) корреспонденции. А уже оттуда в цех №4 Казанского вокзала.

Но разве пачки по 8 килограммов весом похожи на письменную корреспонденцию? Да, ответили мне, потому что пачек всего две(?!). И вес не имеет значения, таков порядок!

С начальником Ленинградского участка я тоже договорилась о непрерывном слежении за нашими пачками от момента их отгрузки в Питере.

А где же все-таки были пачки? Никто не знает. Только предполагают. Возможно их отправили в Подольск в Автоматизированный сортировочный центр. Видимо, для того, чтобы машина правильно распознала адрес. Потому что девочки на сортировке дальше первого слова на адресе не читают. Такие порядки.


Татьяна РОМАНЕНКО.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100