Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (954) от 28 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Латают дороги усердно – начальство едет, наверно…

Александр ГРИГОРЬЕВ

Говорят, в России две беды: дураки и дороги. И с этим трудно не согласиться. Взять наш Спасск. Привокзальная площадь – его визитная карточка. Однако и она в плачевном состоянии. Несколько лет назад частные предприниматели-таксисты скинулись, и на эти деньги частично ее заасфальтировали. Сегодня она снова в ямах и ухабах. Центральная улица – Советская – потихоньку превращается в «стиральную доску», хотя давно ли ее капитально отремонтировали?

Почему дороги так быстро приходят в негодность? При вскрытии дорожного полотна выявляются грубейшие нарушения технологии: отсутствует необходимая «подушка» изоляции, слоев покрытия меньше нормы. К тому же, их толщина тоже не соответствует нормативам. Одноразовый какой-то асфальт получается…

Ну, и где виновные? Кто понёс ответственность? Если такие факты и были, то широкой общественности об этом не известно.

В прошлом году осенью (шли выборы в местные органы власти) многочисленные дыры в асфальте «запломбировали» цементом – благо, Ново-Спасский завод под боком.

Прошла зима – и снова зияют огромные воронки. То ли цемент такой, и высокое его качество – миф. То ли специалисты ничего в ремонте не соображают. Не хочу обижать людей – они трудились усердно. Только профиль у них такой, что ремонт дорог с ним как-то не согласуется: нет нужных навыков, инструментов и техники. Согласитесь, служба озеленения при городском рынке – не совсем та организация, которой можно поручать такое дело. Да и технология вызывает недоумение. Прилаживать цементную «пломбу» к старому асфальту – всё равно, что пришивать новую заплатку к старому кафтану. Или молоко закусывать огурцом с селедкой. Результат тот же.

В прошлом году Спасск получил 6 миллионов 250 тысяч рублей субсидий на исполнение органами местного самоуправления полномочий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Плюс за счет собственных доходов на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них выделялось 4 миллиона 586 тысяч рублей. Примем в расчет и муниципальную целевую программу «Реконструкция и ремонт автомобильных дорог, внутриквартальных подъездов городского округа Спасск-Дальний на 2010-2015 годы» – еще почти 720 тысяч рублей. Много это или мало, если общая протяженность дорог на территории городского округа – 160 километров, а на содержание всей автодорожной сети требуется 17 миллионов рублей в год? Кстати, в бюджете 2011 года на эти цели заложен всего 1 миллион 700 тысяч рублей.

За пять месяцев на территории Спасска зарегистрировано 106 дорожно-транспортных происшествий. Неважное состояние городских дорог – не последняя тому причина. Сотрудниками ГИБДД в адрес администрации города уже в нынешнем году направлено 89 предписаний по содержанию улично-дорожной сети. За неисполнение предписаний составлены и направлены в суд 4 протокола на должностных лиц администрации.

Конечно, на центральные улицы Спасска, где движение не прекращается даже ночью, нагрузка превышает все допустимые нормы. Правда, делается попытка разгрузить центр за счет реконструкции улиц Мельничной и 3-й Загородной.

Большой ущерб городским дорогам причинен строителями нефтепровода и газовиками. Их большегрузные машины разбили улицы Приморскую, Кулешовскую, Силикатную и частично Краснознаменную. Правда, с газовиками и нефтяниками заключен договор о восстановлении дорожного покрытия по окончании работ. Выполнят ли они свои обязательства? Если так, как в селе Славинка, где прикончили отличную асфальтированную трассу, а взамен засыпали выбоины дресвой с глиной – то лучше не надо. Говорят, деньги, перечисленные ими по целевой краевой программе, уже ушли на строительство объектов саммита. Ну, а руководство у нас такое, что и не пикнуло. Главы-то наши, а также их замы в Спасске спят, а во сне Владивосток видят: Наталья Войновская, Елена Гавро, теперь вот Константин Лобода и Людмила Белякова опыт Спасска на краевой центр переносят. Ну, а нам впору перед губернатором ходатайствовать о внешнем, так сказать, управлении, раз уж Почетный гражданин Спасска, нынешний мэр Владивостока «лучшие кадры» к себе забрал. Может, тогда и дела пойдут по-другому?

Если проезжие части основных транспортных магистралей города хоть иногда ремонтируют (обычно к приезду губернатора и прочих высоких гостей или к выборам), то второстепенным дорогам, особенно внутриквартальным, ничего не светит. Придомовым и подъездным – тем более.

С подъездными дорогами к домам – вообще дело тёмное. До сих пор неясно, что считать придомовой территорией, и кто должен отвечать за ее содержание – управляющие компании или город? Заместитель главы администрации по ЖКХ Фёдор Ерёмин на июньском заседании совета общественности высказал мнение, что управляющие компании. Выходит, администрация сбросит это дело опять на плечи жильцов, как сбросила капитальный ремонт крыш? И как в таком случае быть жильцам? Ведь ездят все, кому не лень. Например, вдоль домов №№ 88 и 90 по улице Советской машины продавили не только бетонные крышки люков, но и бетонное покрытие над проложенным под землей водопроводом. А если окончательно рухнет плита?

Да и с какой стати будет платить жилец за кипучую предпринимательскую деятельность того же депутата городской думы единороса Владимира Косьяненко (магазин «Анна») или его однопартийца и коллеги по депутатству Татьяны Трудневой (аптека № 29)? Ведь даже ограничительных знаков здесь нет! Ну, и сотрудники ГИБДД вниманием своим внутриквартальные проезды не балуют.

Администрация заявляет, что на внутриквартальные и подъездные дороги денег нет. В федеральном же бюджете на эти нужды заложено 25 миллиардов рублей. Но Приморский край в эту целевую программу не попал. Естественно, ни копейки не отстегнулось городам и районам.

Недавно на открытие нового храма губернатор приезжал. К его визиту спешно залатали дыры в асфальте, а кое-какие участки гостевой трассы переложили целиком.

Дорогой губернатор! Приезжайте к нам в Спасск и Спасский район как можно чаще! А еще отклонитесь от маршрута и попытайтесь пробраться закоулками. Может, тогда случится одно из двух: либо дороги в надлежащее состояние приведут, либо внешнее управление городом введут?

Александр ГРИГОРЬЕВ, член ОДПК «Хранители закона», Спасск-Дальний – Спасский район.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100