Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (946) от 3 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Чайка страдает от людей Дарькина

Анастасия Попова.

Решение суда должны исполнять все. Однако это правило необязательно для автобазы «Роуз». Недавно суд постановил, что деятельность базы в частном секторе незаконна, база должна её прекратить. Но «Роуз» останавливаться не планирует. И сделать с ними ничего нельзя — штрафы в 2000 рублей никого не пугают.

Жители считают, что база ведёт себя так, потому что руководство знакомо с Сергеем Дарькиным. Во всяком случае, так заявляли жителям представители фирмы. Мы встречаемся с Еленой Ясаковой и Людмилой Куклиной, они проживают на улице Ладожская. Сейчас речь идёт о том, чтобы выдавить автобазу, которая дымит по утрам.

- На автобазе стоят 20-тонные самосвалы. Утром, часов в шесть, раньше прогревали моторы. Дымовая завеса стояла на три улицы! Туман синий. Сейчас, пока идут тяжбы, приезжает немного машин, база, в основном, занимается ремонтом, раньше их по 50 стояло. Когда мы настаиваем на приостановлении деятельности, приезжают, проверяют воздух! - говорят женщины.

Мы подходим ближе к улицам. Дорога разбита, колодцы опустились, хотя, как говорит житель улицы, Константин Сластников, асфальт положили относительно недавно. Район атаковали большегрузы. Крупные машины приезжают на автобазу «Роуз» ремонтироваться.

Дыма от одного такого транспорта хватает на то, чтобы окутать собой дом. А когда начинают дымить 50 машин — жизни вообще нет. Когда я была на месте, никто двигатели не прогревал, но вокруг витал стойкий запах солярки. Даже в загазованном Владивостоке воздух так не воняет. Жители переживают, что овощи с огородов из-за загрязнения непригодны в пищу. Кстати, как таковой канализации на автобазе нет, вся использованная вода льётся прямо на огороды.

Стрелки указывают на Дарькина

Как говорят жители, раньше здесь было подразделение «Дальсвязи», они жителям почти не мешали — как-то жгли опилки, но пара перепалок это действие прекратила. «Дальсвязь» оформляла землю, в конечном итоге продав «Роуз» объекты незавершённого строительства, в которых сейчас и находится база.

Жители, страдающие от утреннего дыма, обратились в прокуратуру, прокуратура подала иск в Советский районный суд Владивостока. Прокуратура, ссылалась на то, что у автобазы нет в собственности земли, поэтому их деятельность вообще незаконна, также отмечала, что отсутствует проект санитарно-защитной зоны. Ответчик не соглашался с иском. Советский суд постановил признать деятельность ООО «Роуз» незаконной, однако покинуть землю не обязал.

Почему предприятие не прекращает деятельность? Можно, конечно, сказать, что сейчас «Роуз» подготовило проект санитарно-защитной зоны (проект утвердил Роспотребнадзор), но этот проект смешон — по разные стороны забора этого предприятия находятся частные дома, бассейн, который посещают дети. Снанитарно-защитная зона «Роуз» проходит аккурат по огородам. Можно так же попинать российское законодательство, что по нему ничего нельзя сделать с компанией, отказывающейся приостанавливать свою работу... Но дело не в этом. Хотели бы, разобрались.

Как говорят жители, сотрудники компании заявляли, что ничего у жильцов не выйдет, потому что руководство компании вхоже в окружение Дарькина. «Золотой рог» № 45 за 2008 год писал, что Юрий Степанченко (находящийся под следствием депутат ЗакСа ПК, знакомый Дарькина, - прим. авт.) манипулировал предприятием «Роуз».

В частности, «ЗР» пишет: «Степанченко дал указание принять участие в торгах директору ООО “Роуз” и генеральному директору ООО “Строительная компания “Альянс”. Последний, согласно плану, должен был выиграть. ... Откуда у фирм с уставным капиталом 10 тысяч рублей миллионы? Естественно, нет.

И Степанченко дал указание финансовому директору своей компании - ЗАО “ДВ Стройсвязькомплекс” заключить договоры займа с ООО “Роуз” и ООО “Строительная компания “Альянс”, чтобы перечислить на стадии подготовки к аукционам на их расчетные счета суммы задатков из средств “ДВ Стройсвязькомплекса” и полную сумму для оплаты имущества указанному им победителю торгов. В качестве задатков на счет ООО “Консорциум” поступили по 1 млн 210 тыс. руб. за каждого из указанных участников. Примечательно, что, по версии следствия, чтобы скрыть зависимость компаний-игроков, денежные средства в качестве задатка на счет “Консорциума” для участия в аукционе и на счет ООО “Роуз” были внесены наличными физическим лицом в ОАО АКБ “Приморье”».

Другими словами, «ЗР» намекает, что через «Роуз» Юрий Степанченко отмывал деньги. Напомним, Юрий Степанченко обвиняется в мошенничестве и легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных незаконным путем (из пресс-портрета «Яндекса»).

Как «АВ» писали в материале «Неустановленное лицо Дарькина» №23, 2009 год, существует уголовное дело примерно на 80 листах, в котором описывается уголовно наказуемая деятельность Степанченко, Мещерякова, др. и неустановленного лица из краевой администрации. На 35 странице вместо формулировки «неустановленное лицо» стоит фамилия незабвенного губернатора. Стало быть, можно подозревать, что «Роуз» прикрывает сам губернатор, Степанченко ведь давно где-то скрывается.

Вообще хотя речь и идёт о коттеджном посёлке, его жители нередко лишены многих благ цивилизаций. Отрадой остаётся лишь по-деревенскому чистый воздух. Район, у которого нет школыУлицы Ладожская и Беломорская расположены в пригороде Владивостока, неподалёку от станции Чайка. До ближайшей автобусной остановки 1,5 км ходьбы. В основном, это район нуворишей и научных работников. Добраться сюда можно либо на личной машине, либо на электричке. Благо, они здесь ходят часто — раз в пол-два часа, последняя электричка — в 20:40. Здесь много симпатичных домиков-коттеджей. Некоторые из них принадлежат вполне рядовым людям.

Однако, несмотря на внешнюю идиллию, сложностей хватает — в районе закрыли школу, амбулаторию, детский сад, почту, так что — или езжай с дитём во Владивосток или на Садгород. Ближе школ и садиков нет. В оба направления можно добраться только электричками, если не располагаешь авто. Ни о каких концертах, кинотеатрах и пр. по вечерам «безлошадные» не могут мечтать — не вернёшься. Простые люди кооперируются — сегодня один собрал детвору, и в школу, завтра — другой.

Автобус, который бы развозил детей, организовать нереально. Развоз школьников положен только для граждан сельской местности. А Чайка — это район Владивостока. Те люди, у кого есть авто, держатся особняком, подбросить до школы соседское чадо считают большим трудом. Жители боятся, что по проекту санитарно-защитной зоны, автобаза имеет право держать 67 авто. Как будут жить люди, если и при 50 авто дышать невозможно?


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100