Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (946) от 3 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мой дом сносят. Якобы мне мешает саммит

Анастасия Попова

- ...У меня в саду одной только жимолости 50 кустов. А сколько слив, сколько груш! У меня гараж на три машины! Евроремонт, сауна, бассейн, камин... Только за выравнивание стен я заплатил по 350 рублей за квадратный метр. Шпаклёвки ушло 1,5 тонны...

Владимиру Филиппову за его особняк на Океанской, который даже не мешает строительству дороги для саМММита, предлагают 3 млн 200 тысяч рублей. За эти деньги в центре Владивостока можно купить целую однокомнатную квартиру!

Дом Владимира Филиппова с виду деревенский, неказистый. Во дворе запчасти от автомобилей, мусор. Всё сделано в стиле «так и живём». Однако зайдёшь внутрь и увидишь настоящие хоромы. Евроремонт, арки, просторные комнаты, пластиковые окна, дорогие хорошие обои. Всё, что современная цивилизация может предоставить человеку.

- Чтобы вы понимали, о чём пойдёт речь, давайте спустимся в сауну, - говорит Владимир Васильевич.

Спускаемся. Небольшой бассейн, баня, каминный зал. В общем, с виду — развалюха, а внутри конфетка.

Владимир с семьёй поселился здесь в 1984 году. В 1990 году предприятие продало им с супругой две квартиры. Получилось, что жильё из 6 комнат. Дальше стали отстраивать — прихожую, утеплили пристройку. Были веранда и терраса, стали полноценными комнатами. В доме санузел, кухня, столовая, хорошая прихожая, погреб, баня, сауна, камин, бассейн, гараж на три машины. Раньше здесь же жил старший сын с семьёй, но он трагически погиб. Сын не хотел жить с пожилыми родителями — сделал пристройку на гараже. Теперь в неё перебрался младший сын с семьёй. Также в доме живёт племянник.

- Здесь расширяют дорогу для Саммита, мы попали под расширение. С той стороны ТП «Дальэнерго», хотя вообще-то, здесь изгиб дороги и лучше радиус срезать вправо, а не влево, иначе ещё круче будет поворот... - говорит Владимир Васильевич.

На самом деле под строительство сам дом не попадает. Как говорит Владимир, дорогу будут расширять на 15 м, а дом в расстоянии около 17 м.

- Нас хотят убрать, чтобы не нарушать санитарные нормы. Якобы шум, вибрации, загазованность... Мы 30 лет прожили рядом с дорогой, никто не вспоминал, что мы дышим этим! - говорит Владимир Васильевич.

Согласитесь, менять дом, где ты собственными руками забил каждый гвоздик, даже на аналогичный не сильно улыбается. Но нашему герою и его семье предложили жильё, которое в три раза дешевле фактической стоимости дома.

- Нам готовы дать 3 милиона 200 тысяч. Убытки на съём жилья, переезд и прочее - 800 тысяч. Но там такой кабальный договор, что эти 800 тысяч мы, скорее всего, не увидим –надо предъявить документы, если будет перевозить машина, если буду снимать жильё, там оговорено, какое жильё я должен снимать... Оно итак на меня ляжет бременем! - говорит Владимир Филиппов.

Хорошо, не хотите давать равноценный коттедж, Владимир согласился бы на развалюшку на Океанской. Он присмотрел такую за 5 млн. рублей. Отказывают...

- Когда два года назад мы получили письмо ФГУ ДСД (федеральное учреждение дорожного строительства), мы спросили: «Что же делать? Помогите чем-нибудь». На все наши вопросы мы получали один ответ: «Ну, чем мы вам поможем? Вам не повезло», - говорит Владимир Васильевич.

Заметьте, дом куплен, это частная собственность. Да, земля не оформлена, но Владимир с супругой имеют исключительное право на землю. Он бы согласился на то, чтобы дали возможность уйти вглубь участка, но ФГУ ДСД было непреклонным — убирайтесь вон.

Владимир заказал в проектном институте бумагу. Из неё следует, что семья может спокойно отрезаться от части дома. Тогда вышло постановление правительства, что они попали в санитарную зону.

- Сначала речи не шло об этом постановлении – речь шла о том, что у нас изымается дом. Когда принесли документы, что можем отрезаться, оно появилось, - говорит Владимир.

Пришёл оценщик. Ходил, смотрел. Вроде, видел помещение своими глазами.

- В оценке написали, что полы дощатые с трещинами. Хотя у нас бамбуковый паркет, привезён недавно из Китая на себе. Написали, что окна старые, деревянные, хотя они новые, пластиковые, стены под побелку, проводка плохая, хотя мы столько отдали, хотя мы только на одну проводку, чтобы её скрыть...

Как говорит Владимир, когда они с женой пришли в ФГУ ДСД и потребовали оценку, им дали ознакомиться с оценкой, они выписали все досадные ляпы. После этого в оценке несколько пунктов заменили, хотя на итоговый результат это не повлияло.

- В этом доме по бумагам 63 кв метра без пристроек. Всего с пристройками жилых помещений – 124 квадрата. Если взять все площади дома, гаражей, пристроек. Всё, где мы живём и чем пользуемся, получается 200 м2, - говорит Владимир Васильевич, - Они говорят: «У вас прописано два человека, вам три миллиона хватит». Но я привык жить в доме, в пятиэтажки я даже не могу заходить. Клопы, сырость, вонь от собак. Как люди живут в пятиэтажках?

Он не понимает, почему чиновники уравняли все дома, которые находятся у дороги? Например, Владимир Васильевич специально, чтобы не было шумно, поставил пластиковые окна, чтобы не было пыли — окружил дом деревьями. У него лично никаких замеров не производили.

- На суде мне сказали: «Принесите своё заключение». Но заключение выдал краевой СЭС. Мне говорят, заключение стоит 135-150 тысяч. Я спрашивал у юристов: «Оно даст результат?» Мне отвечают: «Какой оно может дать результат, если вы уже включены в правительственное постановление?» - говорит Владимир Васильевич.

Он подал ответный иск в сторону дорожников. Владимир требует за свой, фактически, коттедж, который почему-то оценили по ценам эконом-жилья, 12 млн рублей.

Владимир Васильевич готов судиться до последнего: проиграет первую инстанцию — в краевой, верховный...

- Я прожил в этом доме всю жизнь. Если я его потеряю, для меня это всё равно, что умереть, - говорит он.

Анастасия Попова
фото автора


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100