Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (936) от 22 февраля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Будет ли в России запрещен импорт праворульных автомобилей?

Редактор страницы Вероника МАЛИНИНА

Вероятно, уже весной появятся новые данные, позволяющие более обоснованно ответить на вопрос, будет ли в России в ближайшее время запрещен импорт праворульных автомобилей или нет. Тревог по этому поводу более чем достаточно, пишут в «Новой газете во Владивостоке».

Первое. Напомним, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступил в силу в сентябре 2010 года; первоначально он содержал прямой запрет на ввоз в Россию праворульных авто, но под давлением общественности этот пункт был исключен. Однако уже в конце 2010 года стало известно о том, что готовится новый техрегламент – на этот раз единый для стран – участниц Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В проекте данного документа, появившемся в открытом доступе в конце декабря, вновь фигурировал запрет на выпуск в обращение (читай – ввоз) праворульных автомобилей. Данная позиция была связана с тем, что такой запрет уже введен в Казахстане, а единое таможенное пространство предполагает унификацию определенных правил. Понятно, что чиновникам проще ввести такой запрет и в России, нежели отменять его в Казахстане.

В министерство в январе поступили поправки в регламент, предложенные, в том числе, движением «Свобода выбора», которое выступает против запрета правого руля. Как сообщил на днях в ходе пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов, российская сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. После этого российская версия документа пройдет обсуждение на международном уровне – с Беларусью и Казахстаном. В итоге, после всех согласований и утверждений, новый регламент должен заменить тот, который начал действовать в сентябре 2010 года и вокруг которого было сломано столько копий. Алексей Рахманов ушел от прямого ответа на вопрос о том, будет ли запрещен ввоз праворулек в Россию, заявив лишь: «Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль». Хотя незадолго до этого тот же Христенко, то есть начальник Рахманова, прямо заявлял, что никаких запретов не планируется.

Второе. На минувшей неделе российские СМИ облетело сообщение из японской деловой газеты «Никкэй» о том, что во Владивостоке на базе имеющегося автосборочного завода российской фирмы Sollers, производящего корейские джипы SsangYong, планируется наладить выпуск автомобилей Toyota. В ООО «Соллерс – Дальний Восток» данную информацию пока не комментируют, но различные источники уточняют: в проекте будет участвовать помимо Sollers и Toyota японская Mitsui (она займется логистикой), а наиболее вероятной моделью «Тойоты», готовящейся к сборке во Владивостоке, называется внедорожник Land Cruiser Prado (или же более компактный и менее дорогой RAV4). Более того, недавно из приморской администрации поступала информация о переговорах по вопросу организации производства в крае, ведущихся с японской же Mazda и франко-японской Renault-Nissan. Если переговоры увенчаются успехом, это может лишний раз подтолкнуть правительство РФ к тому, чтобы запретить правый руль и тем самым убрать конкуренцию для данных производителей, которые, естественно, будут выпускать не подержанные, а новые (более дорогие) автомобили с левым рулем.

И третье. Согласно сообщению Федеральной таможенной службы, с 1 июля 2011 года «транспортные средства, ввозимые в РФ физическими лицами для собственных нужд, а также бывшие в употреблении транспортные средства, допущенные для участия в дорожном движении за пределами территории РФ, перед их выпуском в обращение будут подлежать оценке соответствия». Все это может, конечно, обернуться сравнительно безобидным новым государственным побором в размере тысячи или двух-трех рублей. Но, во-первых, специализированных лабораторий для проведения этой оценки в России пока всего семь, и ближайшая к нам – в Красноярске. А во-вторых, некоторые центральные СМИ уверены в том, что праворульные автомобили данную сертификацию «точно не пройдут». Насколько обоснованны эти прогнозы – сегодня никто точно не скажет. Обычно, как мы знаем из истории правого руля в России, все заканчивается тем, что запрета не вводят, но устанавливают какие-нибудь дополнительные препоны, чаще всего финансовые – повышают пошлины и т.п.

Вероника МАЛИНИНА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100