Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (926) от 14 декабря 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Балет Лулы Вашингтон танцует чувствами

Анастасия Попова

Я вообще танцевальное искусство не очень понимаю. Ну да, танцы бывают красивые, танцы бывают хорошо исполненные. Но так, чтобы человек выполнял на сцене какие-то движения, а у тебя слёзы... Такое я видела впервые.

На представление половина зала опоздала из-за гололёда и пробок, стали подтягиваться только ко второму акту. И очень пожалели. Первый акт начался с танца о любви. Показывали появление любви, умирание любви и одиночество в толпе. Мне больше всего понравилось одиночество в толпе. Его исполняла женщина, которая казалось гораздо старше остальных членов труппы. Она хваталась за голову, изображала истерику, и всё это было слеплено из танцевальных движений, которые мы не раз видели в танцах тех же американских эстрадных исполнителей. Казалось бы, человек просто танцует, а у тебя поднимается волна тех же переживаний, которые испытывает герой.

Также в первом акте исполнялся очень тонкий, очень философский танец масок. Он высмеивал американскую любовь к хорошему настроению. Начинался танец с сольного выступления артистки балета, которая в нелепой улыбающейся маске посредством движений африканской культуры создавала образ простой, ничем не грузящейся тётки. Было с одной стороны смешно, с другой страшно. Страшно потому, что она эту маску не может снять.

Но больше всего меня восхитил танец, посвящённый неумению общаться без сотового телефона.

Мало того, что это был восхитительный микс движений хип-хоп культуры, африканских шаманских плясок, балета и ещё чего-то (выглядело это всё очень красиво), это всё было очень чувственно и со смыслом.

Самым ярким моментом для меня был танец парня, который ждёт на ужин девушку. Сначала было видно, как он преисполнен счастья, как он ждёт этой встречи. На заднике появился экран, на котором были надписи: «Детка, я жду тебя», «Как не придёшь, мы же это планировали всю неделю». И тут это состояние окрылённости сменяется страшным страданием. Про таких говорят: «Рвёт на себе волосы». Повторюсь, это был просто танец, слепленный из движений различных направлений, но у меня появились слёзы.

Другие композиции были не менее выдающимися. Казалось, артисты балета могут со своими телами делать всё. Казалось, они пластилиновые. Казалось, на них не действуют законы гравитации.

Видя, какие они потрясающе волнующие на сцене, понимаешь, почему фильм «Аватар» такой кассовый. При том, что ты можешь обвинить автора в излишней американской геройщине, ты не сможешь сказать, что в фильме что-то плохо сделано. Во всяком случае, движения племени нави сделаны на самом высшем уровне.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100