Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (925) от 7 декабря 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Скажите мне, мой Президент…

Марина ЗАВАДСКАЯ

30 ноября 2010 года президент Российской Федерации выступил с Посланием перед Федеральным Собранием.

Вообще-то поздно он выступил. О чем говорить, когда бюджет уже сверстан и утвержден? Об отдаленной перспективе? А будет ли она у него, эта отдаленная?

Ну, тут же началась критика. Дескать, от него ждали… А он… Выступил в популистской речью… Ему бы в замы к министру образования…

А мне понравилось. Хорошая речь. Безопасная. А то в прошлом году выступил: лампочки ему наши не нравятся – да и фиг с ними. Они нам не родственницы… А вот что он со своего кремлевского трона впервые увидел все 11 часовых поясов и не осилил их. Пожелал сокращения – это, конечно, погано. Ну, разумеется, местные недопарламенты тут же под козырек взяли – понятно, парламент – не место для дискуссий. Но он через некоторое время с трона слезет, а нам жить в затянутых часовых поясах – это еще хуже.

А в этом году – вполне безопасное выступление. Никаких резких движений. Дети – наше будущее… Ну и прочие слюни.

Детям нужно образование, здравоохранение… Кстати, помнится, при прежнем президенте у нас уже были нацпроекты примерно той же тематики. И кто их осуществлял, не помните? Ах, он же, наш Дмитрий Анатольич… Видать, недоосуществил.

И вот новые инициативы. Школа будущего, сирот в семьи, земельные участки на третьего ребенка…


Хорошо, что сам президент не будет претендовать на земельный участок: в его семье только один ребенок. Так что он тут не пример для нас. И его старший товарищ – не пример: у того двое. Вообще примеры с третьими детьми какие-то слишком уж старые. Анна Ахматова, Юрий Гагарин…

Да во времена молодости их родителей (не вспоминаю уж о Николае Некрасове – это вообще позапрошлый век) рожали столько, сколько Бог дал, иных вариантов не было. Нам бы новенький пример, свежачок! Из выступлений присутствовавших в зале! Но – нет, живых примеров не нашлось.

Вообще, не совсем понятно, почему и зачем наши наивысшие власти так много говорят о демографии? Бонусы предлагают женщинам – только, дескать, рожайте! Пособия на каждого! На последующего!

Но вот за три дня до Послания, 27 ноября, в Санкт-Петербурге прошла акция «Мама дорогая?!» с лозунгами «Увольняют, не моргая! Мама слишком дорогая!!!», «ФСС, верни деньги детям!», в которой участвовали матери с маленькими детьми, уволенные с работы и оставшиеся без пособий на детей.

Новые инициативы-завлекухи… Лучше бы президент позаботился о неукоснительном выполнении уже существующих законов. Но это сложно. Это в чувство надо приводить прежде всего чиновников, а их не зря издавна называют крапивным семенем. Проще, как это делается в нулевых, залить проблему деньгами.

Деньги – да. Деньги обещаны. 100 миллиардов на детскую медицину. Ну там модернизация, реконструкция и прочее. Да, деньги нужны. Но… «Сто миллиардов рублей, которые выйдут из бюджета и направятся в сторону детской медицины – это чудесно! Но мое представление о пейзаже, по которому они пойдут, не позволяет даже толком помечтать о том, что они – дойдут. Пускай педиатры не разевают варежку: «детские» деньги будут распилены вблизи вертикали по примеру денег чеченских, сочинских, транснефтяных, газпромовских, лесных, рыбных…» Это не я сказала, это Шендерович.

12 декабря блогосферу «взорвал» Yanissimo, а попросту – Ян Гусак из Волгоргада. Он рассказал, как его семья лечила дочь двух с половиной лет:

«Моему ребёнку понадобилось обследование (и операция) у нефролога. В Волгограде наш «родной» нефролог работает в 7 больнице. Вид её внутренностей и корпусов вызывает оторопь и омерзение. Когда мы с женой ездили на обследование и консультации туда, у нас был один уговор – «ничего не трогать и следить, чтобы ребёнок не трогал». Состояние больницы даже врачи считают страшнейшим».

Семья получила направление в Москву, в Филатовскую больницу. Но… Их анализов и справок оказалось недостаточно: необходим особый талон из департамента здравоохранения. Чтобы получить заветный «розовый талон», Ян простоял в очереди шесть с половиной часов. При том что талон выписали за две минуты, и вообще талон выдают практически всем достоявшимся. «Запредельный, феерический идиотизм! – говорит Ян. – Скажите мне, мой президент, что это, если не геноцид?»

В больнице правило простое: «Дети до трёх лет находятся в больнице вместе с одним из родителей». То есть ребенок – в больничной кроватке, а мама рядом – на стуле.

Две недели. Ян спрашивает: «Почему все работают: ВРАЧИ – ЛЕЧАТ. УЧИТЕЛЯ – УЧАТ. Почему власти занимаются хренью? Почему люди должны стоять в очередях по 6 часов? Почему матери должны спать и жить на стуле? Кто принял такие законы?»

К врачам у Яна претензий нет. Они действительно работают. Ян благодарен им за дочь. Он говорит: «И не пишите мне, что мол, «государство тебе помогло лечить ребёнка» – это бред. Государство всеми силами сопротивлялось этому. Начиная от сдачи анализов здесь (та ещё история) и заканчивая стоянием в очередях в Москве. Всё сложилось не благодаря, а вопреки».

Замечательные идеи у нашего президента. Вот он говорит: «Создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации новой государственной программы «Доступная среда».

А вот монастырь против больных детей. Крестовоздвиженский женский монастырь (село Лукино Домодедовскогорайона, Подмосковье), в котором около 30 насельниц, пытается отобрать здания и территорию у реабилитационного центра «Детство», через который ежегодно проходит десятки тысяч больных детей.

Это единственный в стране федеральный реабилитационный центр для детей, который отвечает всем требованиям современной медицины (здесь проходят реабилитацию дети с синдромом Дауна, ДЦП, олигофренией, шизофренией, аутизмом и другими диагнозами).

В 1992 году 32 гектара из 34, принадлежавших Минздраву, получил монастырь. Ему же было передано двенадцать построек из четырнадцати. Два корпуса, стационар и поликлиника реабилитационного центра, остались в подчинении нынешнего Минздравсоцразвития.

Территория центра оказалась разделенной надвое монастырскими землями. По прямой от стационара до поликлиники совсем недалеко, но монастырь не разрешает ходить по своей территории — больным детям приходится одолевать кружной путь почти в километр.

Еще Дмитрий Анатольевич говорил о детсадах… Ох, только вот про это не надо! У нас тут один человек Кремля уже обещал полтора года назад построить 50 новых детских садов!

Чиновники сейчас обсуждают Послание, вот и у нас о земельных участках для многодетных уже говорят… Но это слишком высокие сферы, возвышенные планы. Нам бы поближе к реальности.

А реальность такова: 7 декабря в 11:00 в медиа-центре газеты «Владивосток» состоится «круглый стол» на тему: «Как попасть на прием к врачу в поликлинике?».

Замечательная тема.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100