Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (910) от 25 августа 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

С одной стороны - ГУСО «ПЦСОН»…

Анна Селезнева

С ДРУГОЙ: «КТО СОИЗМЕРИТ БОЛЬ МОЮ И СТРАДАНИЕ?!»
ГУСО «ПЦСОН» – это, конечно, не по-русски. Это по-чиновному, т.к. у них, чиновников всех рангов, уровней, предназначений и целей, изобретен новый, малопонятный населению России язык.

Русского языка, кроме как написание букв кириллицей, здесь «близко не стояло». Чиновную абракадабру, не предназначенную для живого человека, создали специально – совсем не для населения этой страны, авось, оно поменьше поймёт…

Инвалид 1 группы Клавдия Таусенева обращается за помощью к редакции «АВ» не впервые. Поскольку с одной стороны – она, человек-единица, да ещё тяжелый инвалид. А с другой – мощная ныне система так называемого социального обслуживания…

«Мне нужна ваша помощь! Меня, инвалида, обслуживает социальный работник… Но помощь работника не в радость. Попросила вызвать хирурга, две недели как «куражится»: то забыла, то времени не хватило. Дала мне совет: вызовите через регистратуру». Дозвонилась Клавдия Николаевна до регистратуры, а её спрашивают (тоже очень душевный медик): у вас давление? или температура высокая? Ах, нет? Тогда врач на вызов не пойдёт.

Так и сказала Клавдия Николаевна соцработнику: «Через регистратуру вызвать хирурга не смогла». А та ей в ответ: «Я вызову, но вызов обойдётся в 20 рублей».

И правильно, так их! Каждое слово пора в денежную валюту перевести… И переводят. А несчастные инвалиды платят – что делать-то остаётся?!

«Помощь переведена на денежный эквивалент! Мне неясно, за что я плачу. Квитанцию на оплату выписывают, оплата увеличилась – непонятно, почему, неясно, за что я плачу – одна квитанция, например, и без пояснения.

За свой ветеранский труд приобрела инвалидность и утратила уважение. Взамен получила унижение и угнетение… Попросила заведующую: «Пусть соцработник приходит после 12, мне надо делать перевязки. Я тяжело больная». В ответ услышала до боли знакомое ещё со старых времен: «Все больные!»…

«Ясно, что больные, – продолжает Клавдия Николаевна. – Но не у всех такие язвы. Кто соизмерит боль мою и страдание?! Помогите...»

И вкладывает ветеран труда инвалид 1 группы К.Н. Таусенева в своё письмо справки – и ВТЭК с записью «нуждается в постоянном постороннем уходе», и квитанции на оплату услуг. А в квитанции канцелярским (и почти русским) языком прописано «Государственное учреждение социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения»…

В уплату за гарантированные государством социальные услуги плательщик Таусенева Клавдия Николаевна за месяц – 16.05. 2010 – 15.06. 2010 оплатила сумму 385,19 руб. (триста восемьдесят пять рублей 19 копеек). Получила завотделением Н.Г. Сироткина, 23.06.2010»

И в январе ГУСО «ПЦСОН» за «гарантированные государством соц. усл. на дому, согл. дог №626 от 11.01.10, «источник финансирования» – с 16.02.10 по 15.03.10» зав. отд. соц. обсл. на дому Н.Г. Сироткина приняла от «источника финансирования» 215 руб.15коп. Хотя за что – не прописано.

Вот и вспомнил «источник финансирования» государственного учреждения, что он – не только источник финансирования. Но и человек, и гражданин России. И обладает, как гражданин и человек – по неотменённой пока что Конституции России – правами человека и гражданина. О чём стоит помнить и всем работникам ГУСО «ПЦСОН»….

И не дай Бог им оказаться в таком же тяжком положении и с таким отношением к себе очередных чиновников.

Анна Селезнева


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100