Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (885) от 3 марта 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Улики под диктовку

Наталья Фонина

УЛИКИ ПОД ДИКТОВКУ «ПОМОГЛИ» АЛЕКСАНДРУ МОРГАЛИКУ ПОЛУЧИТЬ 10 ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ.
Они представились сотрудниками районного отделения милиции из села Михайловка.

И сразу «перешли в наступление». «Ваш муж – убийца». Дальше все разворачивалось по сценарию, написанному неизвестно кем.

– Меня запугивали, угрожали, – будет рассказывать позже жена Александра Людмила. – А после мне объяснили цель своего визита:

– Вы должны написать то, что мы скажем. Так будет лучше для вас и вашего мужа.

Таким образом, меня заставили писать под диктовку сотрудников милиции то, чего на самом деле не было. Фабула вымышленной story заключалась в том, что мой муж возвратился после одной из командировок в феврале со ссадинами на голове и множеством синяков.

Страх за жизнь мужа и детей пронзал меня. И под давлением сотрудников ОВД из Михайловки я написала все, что они требовали.

После очередной командировки Александр возвращался домой в Дальнегорск. На междугородней трассе под Лучегорском машину остановил автодорожный патруль. Сотрудники ДПС предъявили Александру особые претензии. По их словам, похожее авто видели в Михайловке на месте ДТП. В результате дорожной трагедии пострадала двенадцатилетняя девочка. Номер машины с криминальным прошлым никто не запомнил. Но, как видно, ее хозяину «приписывали» еще какие-то «тяжкие».

Сотрудники ГИБДД обыскали машину. И все мечты на скорое возвращение домой развеялись. Александра, как впрочем и его авто, отправили в ближайшее отделение милиции в поселок Лучегорск. В четыре часа утра прибыл старший следователь районного ОВД из села Михайловки Д.И. Кобзев. Машину обыскали еще раз. Затем Александра еще раз завели в кабинет. Д.И. Кобзев не утруждал себя долгими петициями. Положив на стол фотографию изуродованного тела, сказал:

– Вы подозреваетесь в убийстве.

Убитым оказался житель села Михайловки. Долгое время он занимался продажей конфискованных наркотиков. А в начале марта его тело, обезображенное сильными ударами, нашли неподалеку от михайловской трассы.

Позже старший следователь Д.И. Кобзев в протоколе напишет «при обыске машины Александра М. обнаружены явные признаки преступления». В тот день у Александра изъяли телефон, блокнот и две sim-карты. Никаких кричащих фактов, подтверждающих виновность хозяина авто, не нашли.

Главной весомой уликой против Александра стал телефон, некогда принадлежавший убитому Андрею Терновому.

– Я приобрел его за символическую цену у парня на заправке возле Михайловки. Я и не предполагал, что с этим телефоном связана жуткая криминальная история. «Дешевая телефонная трубка» стала причиной развернувшейся следственной эпопеи.

Из командировки домой Александр не возвратился.

Следствие разворачивалось стремительно. Александр настойчиво требовал, чтобы нашли человека, который в тот день продал ему телефон, Он отчетливо помнил, как выглядел парень, избавившийся от телефона таким образом.

Но человек, которому предъявлено «обвинение», был уже «в руках». Им был Александр Моргалик. Никто не счел нужным организовать поиски продавца телефона. Никто из свидетелей обвинения не видел отчетливо убийцу и его автомобиль. Все «действие» перед исчезновением Тернового происходило под покровом надвигающихся сумерек. Вот что рассказывает жена убитого Андрея Тернового Людмила Балычева:

– Машину, похожую на авто обвиняемого, я видела в день исчезновения мужа. На ней к нашему двору подъезжал молодой мужчина. В вечерних сумерках я не разглядела машину отчетливо и не запомнила номер машины. Свет от фар распространялся по двору. Мой муж скрывался от этого человека. Это чувствовалось в каждой нотке его голоса и в каждом движении. Последнее время дома появлялся редко, как будто боясь лишний раз маячить на сельских улицах.

Так было написано в свидетельских показаниях. Встретиться с Людмилой мне не удалось. После того, как молодая женщина дала показания, она умерла.

Еще один свидетель обвинения не пожелал открывать своего имени. Он работал вместе с убитым на автомойке.

В последние месяцы, перед исчезновением, Терновой жил в постоянном страхе. С работы практически не отлучался. В день его исчезновения на территорию автомойки заехал микроавтобус. Номер авто опять же никто не разглядел. На улице уже сгущались сумерки. В этот момент на территории автомойки появился Терновой. Как оказалось, приехавший «гость» разыскивал его: встреча была неизбежной.

Терновой старался вести себя непринужденно. Но чем больше он пытался натянуть маску, тем более выдавал свое волнение. Он сказал, что вскоре возвратится. Хлопнула дверца авто. И микроавтобус покинул автомойку.

После этого Терновой исчез.

Жена Моргалика Людмила:

– Когда мне сказали, что мой муж убийца, я не поверила. Я была шокирована этим известием. В жизни Александр не походил на потенциального убийцу. Он был сдержан в выражении эмоций и легко сходился с людьми. Того требовала и его работа. В последнее время он занимался сетевым маркетингом: распространял продукцию, заключал бизнес-сделки в других городах.

«Если вы не напишите то, что мы вам говорим, у вас и вашего мужа будут серьезные проблемы», – сказали заезжие милиционеры.

Эта бумага сыграла значительную роль в обвинениии Александра. Его приговорили к десяти годам лишения свободы.

Наталья Фонина


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100