Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (870) от 18 ноября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Мэрия Владивостока села в лужу. Растаявшего снега

Анастасия ПОПОВА

Пока вице-мэр Владивостока Александр Чавычалов, курирующий благоустройство краевого центра, отчитывался, что администрация города сделала всё возможное для ликвидации последствий снегопада, на экране демонстрировались кадры стоящей без дела снегоуборочной техники, покрытой слоем снега, и без номеров…

Первый снегопад показал полную несостоятельность властей Владивостока в борьбе со стихией. О том, кто в этом виноват и что делать, говорили на заседании комитета по городскому хозяйству думы Владивостока. Вопрос, почему плохо сработали УК, на заседании даже не обсуждался. Вернее, депутаты спрашивали: почему администрация города не пустила в ход рычаги воздействия на УК, но речь в основном шла о работе дорожных служб.

Депутат избирательного округа № 12 Александр Юртаев выдвинул версию, что город был так ужасно убран от снега, потому что техника не располагалась в тех местах, где она была нужна, её приходилось гнать через весь город. Представители администрации Владивостока кивали на непосредственных исполнителей.

Мало того, начались стандартные в таких ситуациях речи, что, мол, слишком много выпало снега. Депутаты заметили, что у нас постоянно не смогли нормально убрать снег, и начинаются разговоры о том, что его в этот раз выпало рекордное количество.

Проблема в том, что город убирало безумно малое количество единиц техники. Как озвучил депутат Вадим Глазунов, для того чтобы быстро и хорошо убрать Владивосток, нужно около 500 единиц техники, реально у города есть немногим более 200 единиц, чего, в общем и целом, хватило бы, но в прошлые выходные вышло на уборку снега значительно меньше техники – пять с половиной десятков. Депутат показал фотографии, на которых снегоуборочные машины стоят без номеров и в снегу. Как вы понимаете, фотографии были сделаны в тот момент, когда этим машинам следовало бы работать на уборке снега. Кроме того, часть техники попросту ломалась. По словам Глазунова, организации, которые после снегопада убирали город, подавали заявки на использование техники в городскую администрацию, но их запросы удовлетворены не были. Его слова подтвердил представитель снегоуборочной компании, который заявил, что фактически пришлось ездить на трёх машинах. Кстати, это не единственная претензия от компаний к администрации – элементарно: до штаба, курирующего снегоуборочную работу, невозможно было дозвониться. Причём звонить приходилось не на стационарный телефон специалисту, а на сотовый.

Жалким показалось оправдание Александра Чавычалова, который попытался свалить всю проблему с больной головы на здоровую. Он ответил, что у компаний было не всё в порядке с документами, и заявки подавать надо было раньше… Ну-ну, летом, наверное… В режиме ЧС, то есть снегопада, административная машина города работать не может – слишком громоздкая? Посему с передачей муниципальной техники возникли проволочки.

Когда стали копать, в чём же причина, сами представители администрации заявили, что тендеры на уборку снега повыигрывали компании, у которых не было ни одной единицы техники, зато на конкурсе они назначили самые низкие цены. В частности, была названа компания ОАО «Дальэнергомаш». Так что, получилось «сэкономить».

Неудовлетворительно сработали: дорожная служба Первореченского района, ОАО «Дальэнергомаш», МУПВ «Дороги Владивостока» и ООО «Максимум».

На заседании комитета присутствовала компания «Сигнал», представитель которой рассказал, что у компании есть необходимые ресурсы, но сейчас им приходится ограничиваться Советским районом.

Когда Юртаев задал вопрос работникам прокуратуры, поступали ли заявления от администрации на проштрафившие компании, работники прокуратуры ответили: «Нет». Юртаев стал возмущаться: «Как так, тендер выиграли, стало быть, деньги поступили, услуга не поставлена. Должны ответить». Но Чавычалов стал бормотать что-то невнятное по поводу того, что нет, это не уголовное дело, просто так получилось.

Как заметили депутаты, тендер сама администрация и проводила.

Представители администрации заметили, что говоря о плохой работе техники, не нужно забывать, что и ручная уборка здорово подвела. Убирать снег (если не брать частные фирмы) вышло всего около 130 человек с лопатами.

Что делать дальше, представители администрации Владивостока сказать не смогли. Вообще, это заседание комитета было похоже на переливание из пустого в порожнее. Чавычалов, например, на прямой вопрос: «Кто виноват?» – заявил, что сейчас не стоит искать виноватых, надо искать пути решения проблемы, о которых я от него так и не услышала. Право слово, администрация выглядела закоренелым двоечником, в очередной раз принёсшим плохую оценку. В этот раз, хорошо, потеплело быстро, а в январе ударят морозы, и что, всю зиму придётся на работу пешком по гололёду ходить? Придётся, господа! Ибо на заседании комитета проблему просто обсудили и назначили новое заседание комитета, где должны будут решить, что с этим безобразием делать. Причём, самым популярным было мнение, что каждый раз, когда приходит новый мэр, старая система уборки снега умирает, потом долго и мучительно формируется. Так что ничего с этим не поделаешь. Я лично не заметила ни одного конструктивного предложения. Кто-то из депутатов заикнулся, что надо срочно провести новые тендеры и отстранить тех, кто нынче занимается уборкой снега, но что-то как-то эта мысль потерялась. Да Юртаев всё ратовал, чтобы возобновить движение трамваев на случай ЧС, то есть всей зимы. На том ничего и не порешили.

Анастасия ПОПОВА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100