Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (870) от 18 ноября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

«Льготные» отечественные авто мало кому нужны

ПримаМедиа.

До конца года на Дальний Восток будет перевезено лишь около 1,7 тыс. отечественных автомобилей, что составляет 3% от запланированного объема. Напомним, в надежде совладать с импортом подержанных «японок», правительство в начале года организовало бесплатную перевозку отечественных машин на Дальний Восток. Однако эта услуга оказалась практически невостребованной, пишет газета «РБК-Daily».

К 1 сентября этого года в рамках программы льготной доставки на Дальний Восток перевезено 1,1 тыс. новых отечественных автомобилей, говорится в отчете правительства о мерах по поддержке экономики. Прогнозируется, что до конца года бесплатно будет перевезено 1,7 тыс. автомобилей.

Правительство приняло постановление об организации перевозок автомобилей отечественного производства на Дальний Восток в марте. Согласно этому решению, плата за такую перевозку не взимается, а РЖД получают соответствующую субсидию. В общей сложности в бюджете на компенсации железнодорожникам было заложено 2 млрд руб., однако на 1 сентября было освоено лишь 34,8 млн руб., или 1,7%. Таким образом, перевозка одной машины обошлась в сумму около 31 636 руб., а значит, до конца года сумма субсидии может возрасти до 53,78 млн руб. (2,7% от максимальной).

Низкие цифры продаж новых отечественных авто на Дальнем Востоке были вполне ожидаемы. В 2008 году 97% местного рынка приходилось на подержанные автомобили, новых же автомобилей отечественного и зарубежного производства было продано всего 10,3 тыс. Зарезервированные 2 млрд руб. предполагали перевозку на Дальний Восток около 63,2 тыс. новых автомобилей.

Как отмечает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков, на рынке ДФО новые машины неконкурентоспособны, причем дело не только в том, что они проигрывают по цене подержанным «японкам», но и в целом по стоимости содержания автомобиля, сервисному обслуживанию, наличию запчастей и т.п. «С повышением импортных пошлин ситуация изменилась не так сильно, – отмечает он. – Импорт подержанных машин юрлицами упал в 20 раз, но физлицами – лишь в пять-шесть и в целом по итогам года составит около 25-30 тыс. автомобилей».

Но усилия правительства не оказались совсем уж бездейственными. Если в целом российский рынок новых автомобилей просел в два раза, то в ДФО он, по сути, растет, говорит Сергей Целиков, – за первые полгода продано 4,2 тыс. новых машин. Причем лидерами продаж стали привозимые на льготной основе модели «АвтоВАЗа» (834) и УАЗа (1029).

ПримаМедиа

От редакции

Однажды с таксистом зашел разговор об отечественных авто. Он рассказал, что отец его приятеля ветеран ВОВ. Деду недополученный когда-то орден компенсировали натурой. Два или три года назад фронтовика пригласили отцы-командиры из администраций города и края. Поздравили с победой и налили сто грамм фронтовых. От выпитого дед буквально «потерялся» (утратил бдительность и здравый смысл»), а поэтому согласился «орден» взять натурой – автомобилем ВАЗ, «семеркой».

Пригнали старику машину, поставили в гараж, где она стоит до сих пор, занимая пространство. Раз такое дело, то фронтовик решил эксплуатировать орден на колесах по полной, но, увы и ах, началась бесконечная череда поломок. Дед расстроился, но вернуть машину в соцзащиту еще нельзя – не прошло пять лет, продать – табу, сдать в аренду тоже.

«Японская машина сделана для людей, а наша для того чтобы иметь друзей-механиков, и чтобы владелец разорился, – сказал в завершение таксист. – Так что я лучше возьму две таких (имея ввиду свою старенькую округлую «Висту»), чем одну новую нашу».


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100