Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (847) от 10 июня 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Поймалась рыбка большая и маленькая

Екатерина Голева

Вернулось из плавания рыболовное судно «Иван Калинин», находившееся в море с июля 2008 по апрель 2009 года. А вместе с ним и 86 членов экипажа, которые не видели своих близких около 10 месяцев. «Иван Калинин» побывал в водах Курильских островов, Беринговом, Охотском морях и у берегов Японии.

Ловили минтай, макрорус, лимонему, селедку, в среднем - 56 тонн вылова в сутки. Морякам пришлось преодолеть множество трудностей.

Зимой пережили жестокие штормы. Во время одного из них пострадал моряк, с переломами ребер его отправили в Магадан для оказания медицинской помощи. Опасная это профессия - рыбу ловить. Глобальное потепление тоже берет свое. Меняется температура подводных течений, и рыба меняет направление своего движения, так что нередко рыбалка срывалась просто потому, что рыба уходила в другие места, махала плавником на прощанье морякам, которые испускали вздохи сожаления.

Рыболовному порту не хватает умелых работников. Часто работать на суда приходят неподготовленные люди, которые не могут устроиться на берегу. То ли их романтика моря привлекает, то ли сказки про большие зарплаты.

Молодежь нанимается матросами, приходится довольствоваться зарплатой чуть больше 20 тысяч в месяц. А у кого есть высшее образование, устраиваются на самую низкооплачиваемую в море работу обработчика. Эволюция в нашей стране идет в обратном порядке? Человек, когда-то вышедший из воды в поисках пищи на суше, в наше время вынужден возвращаться в море, чтобы прокормить себя и семью.

Не все моряки способны выдержать долгие рейсы в 9-10 месяцев без ущерба для здоровья. Но их детям кушать хочется, вот и вкалывают отцы и матери семейств, идут на то, чтобы не видеть, как растут их дети.

К тому же опасный промысел. Флот изношен, пароходы старые, а на их ремонт владельцы денег жалеют. Так и тонут одно за другим рыболовные суда, что волнует, похоже, одних только моряков да их родных, которые всякий раз хватаются за пузырек с «Корвалолом», когда рыбаки не звонят вовремя. Про новые пароходы уже никто и не говорит, да и о ремонте остается только мечтать. Надеяться, что и на этот раз повезет.

Моряков не жалеют. Рейс должен был продлиться до конца ноября, и после небольшого перерыва снова в море. Но, в целях экономии средств на заходе судна в порт, его продлили до апреля. 9 месяцев провел экипаж в море, не видя вокруг ничего, кроме воды. Наверное, моряков считают роботами и «сверхлюдьми», способными стерпеть любые лишения.

Раньше профсоюз организовывал почту, по которой на борт приходили долгожданные письма от родных и свежие газеты. Теперь моряки узнают последние новости только по радио, а с близкими связываются по спутнику, где минута разговора стоит минимум доллар. Давно канули в лету торжественные встречи судов в порту. Людей практически выбрасывают с борта на берег.

Но, едва отдохнув, они собираются в новый рейс. Что толкает их на борт корабля? Романтика моря? Обилие рыбы? Или только деньги?

Так пожелаем им удачного лова, хорошей погоды, порядочных владельцев рыболовных компаний, уважающих их труд.

Екатерина Голева.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100