№ 15 (838) от 15 апреля 2009

Анастасия ПОПОВА

- Ученые обнаружили во Вселенной «кладбище» планет
- Случайно убила сына
Подкинув двухмесячного малыша вверх, 20-летняя женщина не сумела его поймать, и ребенок погиб от удара об пол.

Ученые обнаружили во Вселенной «кладбище» планет

Астрономам Европейской южной обсерватории удалось качественно сфотографировать планетарную туманность NGC 7293. У журналистов эта область Вселенной получила название «глаз бога», сообщает Lenta.Ru, со ссылкой на пресс-релиз обсерватории.

Космический объект находится на расстоянии около 700 световых лет от Земли. Его снимки были сделаны обзорной камерой Wide Field Imager, установленной на 2,2-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силла в Чили.

Туманность, вероятно, состоит как минимум из двух дисков. Внутренний более яркий диск расширяется со скоростью около 100 000 км/с. Его возраст приблизительно 12 000 лет.

Напомним, что планетарные туманности это останки крупных звезд. В конце своей жизни красные гиганты с массами от 2,5 до 8 солнечных сбрасывают внешние слои газа. Умирая, звезды превращаются в белых карликов, окруженных газовым облаком. Оно подсвечивается ультрафиолетовым излучением карлика, придавая планетарным туманностям красочный вид. Голубовато-зеленое свечение центральной части NGC 7293 придают атомы кислорода.

Случайно убила сына

В Воронеже молодая мать нянча своего младенца и захотела с ним поиграть. Ей понравилась реакция сына на энергичное раскачивание. Малыш улыбался, и женщина стала подбрасывать его все выше и выше. В какой-то момент, подкинув ребенка над собственной головой, мать не успела его поймать. Малыш упал на пол и сильно ударился. Спасти мальчика не удалось. От полученной черепно-мозговой травмы он скончался уже на следующий день.

Анастасия ПОПОВА по материалам СМИ.