Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (812) от 8 октября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Из клиентов в плательщики

Г.Н. Ястребов

Уже не в первый раз читаем на страницах наших газет интервью с руководителями компаний-услугодателей. Все беды этих компаний, как говорят их руководители, заключаются в упрямстве бессовестных неплательщиков. «Либеральничать с должниками не намерены», - заявил директор Дальэнергосбыта - филиала ОАО “ДЭК” - В.К. Мироненко.

Конечно, в числе должников немало тех, кто по определённым причинам не в состоянии внести ставшую сегодня для многих неподъёмной плату за коммунальные услуги. Но ведь большая часть населения не хочет платить долги и пени, создаваемые вашими сотрудниками искусственно. И в этом главное зло, дезорганизующее платёжные операции.

Лично я уже более восьми месяцев пытаюсь добиться взаимоуважительных отношений “компаний-услугодателей” к своим “клиентам-плательщикам”. О каком уважении к нам может идти речь, если Вы даже само слово “Клиент” исключили из обращения. Теперь мы у вас только “Плательщики”. Вполне понятно почему. Ведь перед клиентом у компании должны быть определённые Законом обязательства. Но обязательства свои наши компании сознательно нарушают в стремлении “срубить” дармовые деньги.

Делается это до удивления просто. Сначала на длительное время задерживается доставка счетов-квитанций клиенту, затем платёжные документы приходят уже с пеней и фантастическими долгами, причём с обвинением клиентов в злостной неуплате с вытекающими отсюда последствиями. Вот даже и печать подключилась к давлению на замордованных плательщиков.

На мои обращения по поводу отсутствия очередных квитанций отвечают однозначно, как, например, заявил В.Б.Овсянников из “Водоканала”: «Квитанции разносятся по почтовым ящикам потребителей своевременно. Пропажа квитанций из почтового ящика не может служить поводом неуплаты доставляемых услуг». Лично я обнаруживал квитанции и свои, и соседей просто брошенными на пол, чужие счета находил в своём почтовом ящике, а мои квитанции попадали в ящики соседей. И это гарантированная доставка? Все это, по нашему мнению, делается намеренно, так как даёт свободу жульничеству.

И после фактов недобросовестности доставщиков счетов руководитель фирмы заявляет, что «квитанции разносятся по почтовым ящикам потребителей своевременно»! А вот и обоснование самого трюка: «Пропажа квитанций из почтового ящика не может служить поводом неуплаты поставляемых услуг». А кто, собственно, возражает против оплаты именно услуг? Обеспечьте действительно своевременную – и главное, гарантированную доставку квитанций и тогда у вас не будет соблазна придумывать долги.

Игра ведётся исключительно в одни ворота, и твои доводы в расчёт не принимаются. Доказать, что квитанции просто напросто в ящике не появлялись, невозможно. «Этого не может быть. Не рассказывайте нам сказки!»- отмахиваются чиновники. Обращался я и в вашу компанию, Вадим Константинович, поскольку очередных квитанций не было более трёх месяцев. «Не беспокойтесь, мы пришлём вам с долгами», - успокоил по телефону девичий голос. Да не нужны мне ваши долги! Дайте мне возможность получать квитанции и их оплачивать своевременно!

К нашему всеобщему несчастью трюк с выворачиванием карманов у своих клиентов в нынешнем году приобрёл особенно массовый и очень стойкий характер. Надежда таким образом получить лишние, дармовые деньги из наших и без того тощих карманов - это в итоге самонадеянная глупость, потому что бессовестная игра с квитанциями серьёзно нарушает платёжные потоки. Неужели это трудно понять?

Поражает то, что руководители этих компаний не хотят замечать, что все эти опыты вызывают опасность социального взрыва. Терпение-то людское не вечно! Создавать общественную напряжённость - это преступление!

Мы добиваемся только:

1. Своевременной и гарантированной доставки нам счетов-квитанций, чтобы мы могли своевременно их оплачивать!

2. Направления квитанций на абонементный ящик в соответствии с нашими заявками. Именно а/я гарантирует сохранность почты и лишает кое-кого возможности хитрить с доставкой.

3. Полного исключения из постыдной практики жульнического придумывания оскорбительных для добросовестных плательщиков долгов.

ВСЕГО ЛИШЬ!

Ястребов Г.Н., пенсионер, ветеран труда.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100