Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (795) от 11 июня 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Левосудие

Марина ЗАВАДСКАЯ

23, 27, 29 мая и 2 июня я принимала участие в увлекательном шоу – в рассмотрении дела об административном правонарушении в Ленинском суде. Причем дважды – как свидетель и остальное время – как зритель (журналист). Помните, что жители улицы Толстого 21 и 22 апреля перекрывали дорогу, чтобы власти обратили внимание на их проблему – захват строительной компанией Аркада придомовой территории Толстовцев?

Ну так административное дело – по этому поводу.

Вообще-то за толстовской историей я слежу уже полтора года, с «публичных слушаний», и стараюсь не пропускать ни одного события. Поэтому, естественно, я присутствовала на Толстухе и 21-го, и 22-го апреля. Не с начала, правда, но тут уж как получилось.

Так вот 21-го менты были крайне обескуражены поведением Толстовцев. Ну взяли, блин, перекрыли трассу, а ментам отдувайся! Когда Аркада заходила на территорию, выбрасывая оттуда толстовцев – это нормально, это ничего, менты тут ни при чем. А вот перекрытие дороги – это да, это при чем!

Ментов интересовало, кто организовал перекрытие. Ну не доходит до них, что такие действия провоцируют они же сами, менты, не исполняя свой первейший долг – защиту населения. И в таких условиях любое случайно брошенное слово о перекрытии разжигает пожар. Толстовцы и не помнят, кто первый бросил это слово – но оно было подхвачено с энтузиазмом и осуществлено. Решимости Толстовцам хватает, как и сплоченности – полтора года борьбы с Аркадой не прошли для них даром.

Когда я появилась на Толстухе, все ждали председателя ТСЖ «Толстовцы» Елену Лазаренко. Но она отправилась дальше – к 46-му, кажется, дому, где было запланировано собрание по поводу вступления жильцов этого дома в «Толстовцы». Запланировано оно было за несколько дней, поскольку никто не ожидал такой подлянки от Аркады именно в понедельник, 21-го апреля.

Когда Елена Николаевна появилась наконец на месте событий, все вздохнули с облегчением, особенно менты. Но прежде всего она подошла к Толстовцам и рассказала, что успела сделать за день: кому позвонила, кому отправила запросы, кому жалобы. Потом ею завладели менты.

Они хотели от Елены Лазаренко только одного: чтобы она велела людям разойтись, поскольку она это организовала.

- При чем здесь она? – воскликнула находящаяся рядом Светлана Бартеньева. – Мы сами, она здесь ни при чем!

Тут полковник Дергилев обратился к местному участковому Евгению Чумаку:

- Составь протокол на организаторов – Лазаренко и Бартеньеву!

- Ну на, надень на меня наручники! – немедленно отреагировала Светлана Александровна.

Но на это, естественно, никто не решился: как-то так получилось, что наша милиция побаивается наших граждан, особенно решительно настроенных.

Второй раз вопрос о протоколах возник позже, возле киоска, когда к пикетчикам подошли местные молодые люди, потреблявшие в киоске пиво. Они хотели узнать, что да как, по поводу чего пикет, ввязались в дискуссию по поводу точечной застройки… Ход дискуссии не понравился полковнику Дергилеву, и он снова упомянул протокол: дескать, как же так, люди тут пиво потребляют, а участковый это не отражает (Для сведения: действительно, нельзя пить пиво на улице, в транспорте и общественных местах. Есть даже какое-то постановление по этому поводу, выпущенное и Центром, и нашим ЗС ПК, хотя подробностей не помню. Говорю как осведомленный любитель пива). Но опять-таки это предложение осталось пустой угрозой: сложно решиться на протокол по поводу пива в непосредственной близости от сотни-другой решительно настроенных граждан.

Уже ночером, в одиннадцатом часу на место событий явился «Автопатруль» и стал снимать остатки «событий». Кстати, оператор почему-то очень подробно снимал меня. Вероятно, принял за главную: Толстовцы были в домашнем, в куртейках (вечер выдался прохладный), а я – в брючном костюме, при портфеле… Всю неделю потом мои знакомые обзывали меня «звездой экрана».

Примерно в это же время подошел Виктор Потапейко – коммунист (но не КПРФ), победивший в суде других застройщиков – ДВСК («Дом на костях», если кто помнит). Пришел из солидарности и в какой-то мере поделиться опытом борьбы. Ну и, опять же, как коммунист.

Пикет рассосался сам собою около 11 ночи.

А через месяц вдруг выяснилось, что на Елену Лазаренко составлен таки протокол и ее вызывают в Ленинский суд.

(Продолжение в следующем номере)

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.

На фото: УУМ Евгений Чумак.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100