Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (788) от 23 апреля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

На улице Толстого – рейдерское обострение

Марина ЗАВАДСКАЯ

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Утром 21 апреля вооруженные люди захватили парковку на улице Толстого. Жители, не найдя помощи у властей, перекрыли дорогу. 22 апреля депутаты городской думы рассматривали вопрос о Толстовцах и Аркаде на своем заседании.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Мы неоднократно писали о борьбе жителей домов 38, 40 и 44 по ул. Толстого с ИСК Аркада за землю, которую толстовцы используют как придомовую территорию (детская площадка, автопарковка, зеленая зона), а Аркада хочет выстроить на ней «элитный» дом.

Борьба идет то тихо, в судах, то обостряется. Предыдущее обострение случилось в августе прошлого года, когда Аркада попыталась «зайти» на автопарковку. Жители встали на защиту своей земли: организовали круглосуточное дежурство, установили сирену, которую дежурные включали в случае нашествия «неустановленных», как правило, лиц – и тогда к месту событий сбегались все незанятые делами жители домов.

Этап закончился визитом на спорный участок полпреда Камиля Исхакова 21 сентября: Камиль Шамильевич признал, что права жителей нарушены и предложил Аркаде построить свой дом где-нибудь в другом месте. Аркада отступила, несмотря на смену полпреда (в октябре им стал Олег Сафонов), и борьба снова продолжилась в судах.

Между тем жители, сплотившиеся в борьбе, организовали Товарищество собственников жилья «Голубинка» – сначала в каждом из трех домов отдельно, потом объединившись в ТСЖ «Толстовцы». Администрация города официально передала им дома, ТСЖ стало оформлять общее имущество, в том числе придомовую территорию – кстати, вместо положенного по закону одного месяца, администрация «оформляет» участок в течение уже полутора лет (с октября 2006 г.). Во время общегородского субботника 19 апреля жители навели порядок на своей территории и высадили на склонах реликтовые деревья – кедры и рододендроны.

А утром 21 апреля, в понедельник, на только что облагороженную территорию явились вооруженные люди (сначала приехало 8 человек, потом еще 7), предводительствуемые судебным приставом-исполнителем, предъявили исполнительный лист, вытолкали находившихся там охранников и жителей, сгрузили с машин гофрированные металлические листы и быстро возвели забор, намертво заварив все выходы, а поверх натянули колючую проволоку. Машины, находившиеся на парковке, так там и остались – в заваренном пространстве.

В ОГОРОДЕ БУЗИНА, А В АРКАДЕ ДЯДЬКА

А что же за исполнительный лист принес пристав? Постановление суда, что эта территория принадлежит не Толстовцам, а Аркаде? Ага, как бы не так! Такого решения еще нет! Было предъявлено решение Арбитражного суда от 3 марта этого года о выселении ООО «Тайга-Прим» и обязании этого ООО осуществить демонтаж забора.

При чем здесь какая-то Тайга-Прим? А их наняли Толстовцы охранять свою территорию – причем забор тоже принадлежит Толстовцам!

А при чем, в таком случае, Аркада? Сложно сказать. Но юристы Аркады, когда за комментариями к ним обратились СМИ, растиражировали такое объяснение: «Юристы инвестиционно-строительной компании, прибегнувшей к силовым действиям, заявляют, что они действуют строго в рамках правового поля, земля под возведение дома теперь принадлежит застройщику… Для строительства нового элитного жилого дома была выкуплена земля… земля под возведение дома теперь принадлежит застройщику» (цит. по PrimaMedia).

Стоп, стоп! С какого перепугу принадлежит и выкуплена? Во всех судах речь идет только об аренде! Аренда под застройку – конечно, с последующим оформлением земли в собственность. Но вы хотя бы аренду отсудите для начала!

ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ОХРАННИКИ НЕ ПОЗОРЯТСЯ

Как же осуществлялось выселение Тайги-Прим и демонтаж забора? А вот как.

Люди, вооруженные автоматами (как показалось мирным штатским жителям улицы Толстого), зашли на территорию парковки и стали выбрасывать оттуда всех. И охранников (то самое Тайга-Прим), и обычных жителей. Ольга Гостева, старшая по дому № 40, в это время сажала деревья. Ее сильно толкнули, она инстинктивно ухватилась за ограду, ее грубо дернули за другую руку – и рука, которой она держалась за ограду, оказалась распорота железными штырями. В травмпункте, куда она, естественно, обратилась, на ладонь наложили 10 швов.

После того, как жители и нанятая ими охрана были вышвырнуты вон, вновь прибывшие сгрузили металлические гофрированные листы – и вместо того, чтобы, в соответствии с исполнительным листом, ДЕМОНТИРОВАТЬ забор, УСТАНОВИЛИ гораздо более мощный. И с помощью автокрана, через забор, стали переправлять материалы для строительства.

Потрясенные таким беспределом Толстовцы встали под стрелой крана. Водитель остановил процесс. Мало ли что! Вдруг бетонная плита сорвется – и на человека. Конечно, всякий взрослый знает правило: «не стой под стрелой». Но если человек все-таки становится под стрелу – значит, допекло, значит, только так… В общем, переправа скоро прекратилась.

А кто же эти вооруженные люди? Это охранное предприятие из Уссурийска - «Златогор».

Почему же из Уссурийска, неужели Аркада здесь никого не нашла? Да, не нашла. То есть она пыталась, но руководство предполагаемой охраны сначала решило разобраться в ситуации и пришло к Толстовцам – поговорить, посмотреть документы. Поговорили, посмотрели. И отказались наниматься к Аркаде.

В конце концов, охранники – такие же жители Владивостока, как и Толстовцы. А своих обижать нельзя.

ОН ЖЕ ЕЩЕ НЕ МЭР…

Когда произошел захват территории, Толстовцы первым делом позвонили Елене Лазаренко – председателю ТСЖ «Толстовцы». Но она была на работе и не могла приехать. Жители, в том числе и она, стали звонить во всевозможные инстанции и всевозможным людям.

В частности (в очень большой частности – не меньше 15 человек!) они звонили кандидату в мэры Владивостока Пушкареву. Не ему лично, конечно, а в его штаб. Купились, знаете ли, на рекламу, что Пушкарев – человек Кремля, что городу нужны парковки, нужны детские площадки и так далее…

Пушкаревские штабные долго выясняли обстоятельства дела, долго согласовывали реакцию на обстоятельства – и в конце концов выдали две настолько замечательные фразы, что их необходимо выделить.

1. «Мы звонили в милицию, там нам сказали, что все законно».

2. «Да что Пушкарев может сделать, он же еще не мэр…»

После этих фраз пушкаревцы вообще перестали брать трубку.

Зато Толстовцы поняли (да и остальным жителям Владивостока следует принять на заметку), что Пушкарев – действительно человек Кремля, а не народа, что его «играет» окружение (штаб, приближенные – называйте как хотите), что с народом он намерен общаться только опосредованно, через тот же штаб, что лично он ни во что вникать не собирается, а собирается верить на слово милиции и прочим «органам»…

Лучше бы штабные работники Пушкарева просто не стали отвечать на крики Толстовцев о помощи! Нет, понесло их на эти убийственные для патрона фразы!

Что ж, вполне возможно, что Пушкарев еще до-о-о-олго не будет мэром…

ПОЛКОВНИК МИЛИЦИИ – ТОЖЕ МЕНТ

В обед Елена Лазаренко успела сгонять на Толстого, вернулась на работу и разослала соответствующие документы во все мыслимые и немыслимые инстанции. По дороге на Толстого вечером ее догнало сообщение, что Толстовцы перекрыли дорогу.

Разумеется, на место происшествия прибыла всевозможная милиция – и чем дольше продолжалось «происшествие», тем более важные начальники прибывали.

Милиция вела себя более-менее корректно. На народ с дубинками не бросалась, вообще никакого силового давления не оказывала – только словесное. То есть призывала Толстовцев прекратить противоправные действия. Действия тех, кто находился за нововозведенным забором, милицию не интересовали.

Впрочем, не совсем так. Когда начальнику Ленинского РОВД полковнику милиции Николаю Дергилеву пожаловались на то, что за забором – вооруженные автоматами люди, он демонстративно пошел выяснять обстоятельства дела, прихватив с собой Елену Лазаренко и только что прибывшего к месту событий депутата Гордумы Дмитрия Новикова («Сталкера»).

Выяснение состоялось через щель: никто полковника внутрь не пустил. В щель ему показали копию исполнительного листа, оружие и лицензию на него.

- Это не автомат, это «сайга», - «успокоил» Толстовцев полковник милиции.

Вероятно, он хотел сказать, что «сайга», в отличие от автомата, стреляет жеваным мякишем.

И добавил:

- Ну в вас же не стреляли!

Не хватило только коронной (на данный момент времени) ментовской фразы: «Ну вас же не убили! Вот убьют – тогда мы и приедем на труп!»

Позже приехал другой полковник милиции – начальник ГУВД Николай Панченко. Он попросил Елену Лазаренко, как «организатора» перекрытия дороги, велеть жителям разойтись.

- А вы сами к ним обратитесь, - предложила Елена Николаевна.

- Меня не послушают, - ответил ментовский начальник.

Да… Мент – он и в полковниках мент. Даже если он понимает правоту жителей (а такие среди огромного количества прибывших на Толстого ментов были), он обязан исполнять долг службы так, как это понимает гораздо более высокое начальство.

Поэтому милиция все время перекрытия дороги пыталась перевести стрелки на кого-нибудь другого. Например, на прокурора Владивостока - «вот щас он приедет…». Но прокурор не приехал, а то, что приехало, не стоит слов.

Или на депутата Гордумы Дмитрия Новикова: «Вот вы депутат, вы и решайте, вы ж ничего не решите…»

Новиков, конечно, приехал довольно поздно, в чем его и упрекнул находившийся на месте коллега с телевидения.

- Да я только что с суда! – оправдывался Сталкер.

Он имел в виду суд по поводу отказа ВГМИК зарегистрировать Дмитрия Новикова кандидатом в мэры Владивостока.

- Выиграл? – поинтересовался коллега.

- Нет!

- А почему?

- А потому что у нас такое правосудие!

ДА НЕ СТЫДНО, НЕ СТЫДНО

Кстати о правосудии. Вот судьи, рассматривавшие спор между Аркадой и Толстовцами: Соловьева, Шульга, Лушер (Ленинский суд), Галочкина и Лошакова (Арбитражный суд). Они практически все время отказывали Толстовцам не по существу, а по процессуальным поводам. Нет, конечно, суд у нас справедливый и неподкупный, но как-то так получается, что к богатым организациям суд более справедлив, чем к простым жителям, даже объединенным в ТСЖ. Аркада заявила, что спорная территория – всего лишь пустырь, и жители ею не пользуются. Толстовцы готовы были предъявить суду экспертизу, а если независимая экспертиза суд не устраивает – пусть свою назначит… Но это все суды (судьи) отвергли. Раз богатенькая организация Аркада сказали – пустырь, значит, ей можно поверить и на слово.

Нет, я не хочу говорить сакраментальную фразу «Пусть им будет стыдно». Стыд и совесть – это не для суда. Суд оперирует другими категориями.

Законами? Не всегда. Зачастую «практикой делового оборота» - эти слова при мне сказала на суде представительница Аркады, и суд это принял.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Между прочим, Дмитрий Новиков, как оказалось, отвечает за свои слова. Сегодня, во вторник, 22 апреля, по его инициативе состоялось в Гордуме заседание. Депутаты решили разобраться в вопросе и создать депутатскую группу. А в 19 часов на Толстого обещают прибыть депутаты и депутаты-кандидаты, чтобы встретиться с Толстовцами.

Но я не могу рассказать об этом событии: газета уже готова и едет в типографию, а я еду на Толстого.

Но если читатели хотят оперативной информации – читайте продолжение в «Арсеньевских вестях из Владивостока», которое выходит по пятницам и вторникам.

А итоги будущей недели будут подведены в следующем номере «АВ».

Марина ЗАВАДСКАЯ.

На снимках: 1. Толстовцы перекрыли движение на улице;
2. В центре - Ольга Гостева с искалеченной рукой.

Фото с сайтов PrimaMedia и VL.ru.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100