Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (786) от 9 апреля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Спецпристав по неисполнению

Виктория Рябова

Настоящее мучение жить в многоэтажном доме и топать домой на 9 этаж на своих двоих. Это нелегкое испытание даже для молодых людей, а что делать старикам, или того хуже — инвалидам? Люди с ограниченными физическими возможностями стали заложниками обстоятельств, они словно замурованы в «четырех» стенах собственного жилья.

Радости от открытых окон испытывать тоже не приходится, ведь воздух мегаполиса насыщен тяжелыми металлами. Содержание углекислого газа превышает все мыслимые нормы. Словом, свежий чистый воздух для этих людей сродни заветной мечте.

Типичная девятиэтажка, коих в нашем городе немало, ничего в ней нет особенного. Такие же как и везде ободранные и исписанные подъездные стены, сломанный кодовый замок на входной парадной двери. Но есть одно обстоятельство, выделившее это жилое строение - отсутствие лифта. Казалось бы, единственный подъезд, необходимо всего одно подъемное устройство, но…

В начале мая 2007 года в этой многоэтажке, расположенной по адресу проспект 100-летия,120, отключили лифт. Причиной явилась его полная негодность в техническом плане. Его эксплуатация была сопряжена с риском для жизни жителей этого дома. Отключить – отключили, а вот установить новый подъемник не удосужились…

Старики и инвалиды, помаявшись до конца мая и не дождавшись установки нового лифта, решили добиваться замены подъемника. Они написали заявление в прокуратуру Советского района. Уже в конце июня прошлого года суд Советского района вынес решение: «ООО «Управляющую компанию Советского района от ответственности по замене лифта освободить. Обязать администрацию г. Владивостока в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести замену лифта в доме № 120 по проспекту 100 лет…»

Но в мэрии не лыком шиты, они тут же оформляют кассационку. Еще бы! С какого такого перепуга они должны тратить денежки на ЖКХ? Уж лучше мы их потратим с толком, с расстановкой, на более приятные заботы, например, 20 млн рублей на разработку генплана Приморской столицы. Но в сентябре коллегией краевого суда было утверждено ранее вынесенное решение райсуда, и это решение вступило в законную силу.

Хождение по мукам

«Исполнительный лист, - рассказывает жительница дома Валентина Ефремовна Мажуга, - к нашему несчастью попал в руки судебного пристава межрайонного ОСП Ирине Ивановне Молодых. И вместо того, чтобы исполнять решение суда, она начала его оспаривать, толковать на свой лад, идя на поводу у администрации города.

Ирина Ивановна исполнительный лист отфутболила назад в прокуратуру Советского района, поясняя, что, дескать, администрация города должна исполнять в добровольном порядке, и что она, судебный пристав, будет заводить дело к исполнению только по истечении 4-х месяцев, если администрация не исполнит сама.

Короче, судебный пристав самоустранилась от исполнения решения суда . По ее понятиям, прокуратура и суд Советского района, Коллегия Краевого суда не указ, только она, Ирина Ивановна Молодых, умнее всех. Прокуратура, получив исполнительный лист, направленный И. Молодых, посчитала действия судебного пристава неправомерными и составила жалобу, но уже от нашего имени на ее действия и бездействия.

Следующий суд прошел уже во Фрунзенском районе в ноябре ушедшего года. Он вынес решение и признал действия Ирины Молодых неправомерными.

Но пристав, по всей видимости, потеряв совесть окончательно, продолжает сражаться с умирающими инвалидами и подает кассационную жалобу на якобы неверное и несправедливое решение Фрунзенского суда, задействовав все связи и администрацию города. 22.01.08 года Коллегия Крайсуда под председательством судьи Украинцевой выносит решение отменить решение Фрунзенского районного суда.

Теперь наш исполнительный лист прокуратура вернула в межрайонное ОСП уже к другому судебному приставу. 4 января 2008 года истек срок (четыре месяца), назначенный Советским райсудом для исполнения решения, но нового лифта как не было, так и нет.

Администрация Владивостока в своей кассационной жалобе писала, что в нашем доме большинство квартир приватизировано, и жильцы якобы сами должны покупать и устанавливать лифт. Правда, суд решил иначе, но И.Молодых разделяет мнение администрации, а пока все инвалиды войны корячатся по лестнице. И это все, что они завоевали».

Война против стариков и калек

По странному стечению обстоятельств на верхних этажах этого девятиэтажного дома проживают старики, многие из которых немощные и практически неходячие инвалиды.

Например, на 7 этаже живет участник ВОВ Захар Артемович Мельников с больной женой. Ветеран уже в преклонном возрасте, ему 91 год. Война забрала у этого человека возможность слышать, он оглох и вынужден жить с этим все послевоенное время. Уже дважды Захар Артемович, поднимаясь к себе домой и таща на себе сумку с продуктами, падал на лестнице с сердечным приступом.

На восьмом этаже живет 84-летний ветеран ВОВ, капитан 1 ранга, инвалид Виталий Васильевич Щербанюк. У него проблемы не только с общим состоянием здоровья, но и со зрением. Он ослеп на один глаз.

Нам непонятно, - говорит жена Виталия Васильевича Надежда Максимовна, - почему, по мнению администрации и лично судебного пристава, собственники должны восстанавливать лифт. В течение многих лет мы платили за его эксплуатацию всем домом, и, практически, пользование и его содержание оплатили.

Да и сейчас в квитанциях мы оплачиваем все то же самое. И вообще, как мы можем на свою пенсию купить новый лифт, да еще и установить его? Очень хотелось бы посмотреть в глаза депутату по нашему округу господину Кириченко, владельцу «Ратимира». Почему он, идя в Думу, обещал нам всего и много, а теперь наши проблемы, по всей видимости, ему «по барабану?

Ваш лифт, вы и восстанавливайте

Между тем, чтобы купить лифт и нанять рабочих на его монтаж и установку, необходима сумма, близкая к миллиону рублей. И эти деньги опять, по мнению администрации, должны пойти из тощих карманов стариков-инвалидов и рядовых жителей этой многоэтажки. Не слишком ли перегнули палку?

В нашем городе треть лифтов изношены и нуждаются в замене, многие из них стоят годами, разграбленные и негодные. Тем временем, деньги с жильцов собираются регулярно в качестве оплаты, мэрия с легкостью распоряжается бюджетными деньгами на абы что, и абы кому. К примеру, на мифический генплан 20 млн рублей - это мы запросто, а миллион на исполнение решения суда, так «зайдите на недельке»! Что и говорить, те же судебные приставы чуть ли ни бегом идут на исполнение, подкрепленные сотрудниками милиции с дубинками и наручниками, если дело заключается в изъятии у какой-нибудь небогатой семьи телевизора или холодильника, а также вышвыривания на улицу многодетной матери вместе с детьми. Однако обязать мэрию исполнить решения нескольких судов – слабо. Не тот уровень.

Сотрудник нашей редакции Анастасия Загоруйко более двух недель назад направляла запрос по ситуации, сложившейся в доме № 120 по проспекту 100-летия, однако в мэрии не посчитали нужным отвечать.

Между тем, коммунальщики Приморья считают миллиардные убытки. По результатам финансовой деятельности предприятий отрасли в минувшем году получен убыток в размере 3 млрд 800 млн рублей. Как сообщили службе информации радио «Лемма», в Приморском комитете статистики, расходы от основного вида деятельности превысили 34 млрд рублей, превысив доходы на 13 процентов.

На предоставление отдельным категориям граждан социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг было профинансировано более 1 млрд 600 млн рублей, на субсидии – еще 8 с половиной млн рублей.

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100