Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (774) от 16 января 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

ЦИК хулиганит по-детсадовски

Марина ЗАВАДСКАЯ

Все-таки физики гораздо интереснее юристов. Фантазия безудержная! Даже смена занятий, как у физика атмосферы Владимира Чурова, ставшего председателем Центральной избирательной комиссии, творческий способностей не умаляет.

ЦИК 11 января продемонстрировала всем желающим полет своей фантазии. Правда, полет получился сомнительный, фантазия тоже. Но тем не менее публику поразить удалось.

Речь идет о материалах для информационной кампании по выборам президента 2 марта.

Главным логотипом кампании ЦИК предложила стилизованную галочку… похожую на логотип компании Nike. Только что в триколорной расцветке.

Критику публики вызвала и «детская» серия плакатов: контурные детские рисунки с подписями: «Президент – самый умный», «Президент – он хороший», «Президент обо всех заботится». По этому поводу следовало бы вспомнить мнение взрослого народа, отраженное в пословице: «Не место красит человека, а человек – место». Но глава Российского центра обучения избирательным технологиям Александр Иванченко заявил: «У меня сыну пять лет, и я воспринимаю мир таким, каким он его рисует!» Конечно, это вряд ли можно считать комплиментом: взрослый, воспринимающий мир как пятилетний ребенок… Но г-н Иванченко считает иначе, и это его проблемы.

Билборды серии «Кино» также грешат использованием чужой интеллектуальной собственности – при том, что с 1 января вступил в силу новый Закон, защищающий эту самую собственность. Они сделаны очень просто. Например, на киношный плакат с мужиком в темных очках и теткой с пистолетом нацеплен текст: «ЦИК представляет. 2 марта на всех избирательных участках страны! Выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются». Член ЦИК Евгений Калюшин высказался по этому поводу: «Пистолеты с плакатов надо убрать. Либо добавить автоматы и пулеметы». И действительно. Говорил же Козьма Прутков-инженер: «Если в темноте вы случайно выпили проявитель, то выпейте и закрепитель, иначе процесс не будет доведен до конца».

«Тут мы, скорее, решили похулиганить, объяснил Владимир Чуров. - Отчасти это навеяно празднованием Нового года”.

Какой там Новый год! На разработку проекта ушло два месяца!

Это чрезвычайно возмутило Сажи Умалатову, лидера Партии мира и единства: «Детский сад! Вы это делали два месяца? Я за 15 минут лучше сделаю!»

Эк сказанула! Да кто ж ей позволит, да еще за 15 минут? А деньги как же?

А вот за два месяца – можно. На разработку проекта уже ушло 2,5 млн рублей (за два месяца). А дальше будет еще дороже.

«Думская кампания обошлась в 200 млн рублей, а сейчас сумма будет гораздо больше. Нам придется задействовать и муниципальные бюджеты, и региональные», - сообщил Александр Иванченко.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100