Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (738) от 9 мая 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Возвращение руссо-балта

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

В последнее время появилась мода на клонирование старых известных марок. Достаточно вспомнить попытки возродить «Бугатти», «Испано-Сюизу». Но все они заканчивались провалом.

Исключение составляет, пожалуй, лишь «Майбах». И только потому, что новая марка опиралась на огромную финансовую мощь «Даймлер-Бенц». Да и сам автомобиль этой марки - всего лишь максимально навороченный, со слегка измененным стайлингом «Мерседес» S класса.

А клонированный «Бугатти» - это просто монстр с двигателем мощностью в 1001 л. с. И ценой в миллион долларов. Неудивительно, что продажи таких супермощных и, естественно, супердорогих машин исчисляются единицами.

Теперь эта мода дошла и до России, поскольку практически все, за редчайшим исключением («Победа», «Нива») советские автомобили являлись плохими копиями зарубежных образцов.

Энтузиаст-автолюбитель и бизнесмен Виктор Такиев обратил свой взор на изделия дореволюционной автомобильной промышленности: в частности на марку «Руссо-Балт».

В не такие уж и далекие времена, когда у власти находился трудовой народ и его боевой авангард – Ленинская партия, нам самозабвенно врали, что все хорошее в нашей стране появилось после 1917 г., в том числе и автомобильная промышленность. В России в 1909г. на Русско-Балтийском заводе в Риге был налажен выпуск достаточно современных для своего времени автомобилей под маркой «Руссо-Балт».

Машины выпускались для своего времени большими сериями (массового производства тогда еще не существовало), по несколько сот машин в год (к примеру, столько же выпускали «Опель» и «Фиат»).

На Женевском автосалоне 2007 г. демонстрировалось купе «Руссо-Балт-Экспрессион» - «Машина царей», возникшая после почти столетнего перерыва. Так написано в буклетах. Очень подходит для современной России с ее любовью к роскоши и поисками исторических корней.

С помощью этой красивой легенды о преемственности отечественного автомобилестроения энтузиасты хотели создать полноценную фирму по производству эксклюзивных автомобилей.

(В следующих выпусках Автобана мы продолжим рассказ о «Руссо-Балте» ХХI века.)

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100