Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (727) от 21 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

На абордаж!

Марина ЗАВАДСКАЯ

В России поймали пирата. В Пермском крае. Пиратом оказался директор сельской школы.
Зачем смеяться? Ну да, в селе Сепыч нет моря, но зато есть компьютеры! Именно в этих компьютерах, установленных в сельской школе, директором которой, повторимся, является Александр Поносов, в мае прошлого года прокуратура обнаружила пиратские программы.

То есть незаконно установленные программы компании Microsoft. Нелицензионные, то бишь, программы.

С этого места подробнее? Извольте.

Компьютеры подарили школе местные власти. По словам Александра Поносова, 70% денег на закупку машин были выделены региональным бюджетом, а 30% - муниципалитетом Верещагинского района.

Ну, наш губернатор Дарькин тоже регулярно хвастается, что компьютеры установлены то в одной сельской школе, то в другой, и чем село захудалее, тем больше гордости, особенно если еще и к Интернету школу подключили. Программа же такая есть от министерства образования и науки! А уж в городе – без проблем. Наш мэр Николаев еще и за свой счет компьютерные классы школам дарит. Особенно той, где сам обучался.

И в Сепыче то же самое. Как выяснило следствие, строительством и оборудованием школы занималась Верещагинская компания «Сатурн», а также частный предприниматель Семен Евдокимов. Генеральный директор «Сатурна» Анатолий Козоногов сообщил следователям, что его фирма занималась только строительством. А коммерсант хоть и подтвердил, что доставал для школы компьютеры, но заявил, что к установке программ никакого отношения не имеет и от контрафакта «открестился».

То есть подарок подарком, но уголовная ответственность – врозь. Тем более что, согласно результатам экспертизы, ущерб от использования нелицензионных программ составил более 250 тысяч рублей. Уголовное дело было возбуждено против директора школы по статье 146 части 3 п.”в” УК РФ (нарушение авторских и смежных прав в особо крупном размере), то есть до пяти лет.

Возникают вопросы? Еще бы не возникнуть! Особенно у специалистов.

Вот самый главный вопрос. Если прокуратура сумела установить, что программы на школьных компьютерах стоят пиратские, то она безусловно сумела установить, когда именно эти программы инсталлированы, то бишь установлены. У кого в тот момент были компьютеры, тот наверняка и пират.

Но вот как раз насчет «когда» прокуратура установить… не сумела.

И этот забавный факт позволяет слить весь антипиратский пафос – в сортир, по выражению нашего несравненного. Оставив неприличный вопрос: почём? Скока взяли за слив?

То есть те, кто поставили в школу компьютеры с пиратскими программами, остались свидетелями, а отдуваться – директору, который наверняка не отличает Windows от Miсrosoft.

Самое смешное, что сама-то компания Microsoft совершенно без претензий. Нет, говорят в компании, это не мы! Мы ничё с директора не требуем! Подумаешь, пиратские программы, пусть извинится – и разбежались!

А вот извиниться директор не может. Это ж деревня! То есть любое сомнение трактуется в сторону обвинения. Извинился – ага, значит, и правда украл! На мировую согласился – значит, нечисто дело!

Поэтому директор стоит намертво: не виноват я!

Да и то. Не он же установил пиратские программы на подаренные компьютеры! Ему и в голову не пришло, что с программами может быть что-то нечисто! Ведь подарок! Ведь по министерской программе!

А вот прокуратуре пришло…

И это подозрительно.

Плановая проверка, плановая проверка… Это все понятно, но кто настучал, а? Кто стукнул-то на директора? И – главное – зачем?

А вот это действительно главное.

В стране, где депутаты Госдумы пользуются пиратскими ноутбуками (когда ноутбуки появились, компания ими еще не торговала), где у правоохранительных органов каждый второй (в лучшем случае) компьютер – с пиратской программой, а каждый третий пользователь не догадывается, что… В общем, в этой самой стране прокуратура вдруг (ВДРУГ!) бросается ловить пирата в глухой деревне Пермского края… Когда проще в столице зайти в любую контору… Сэкономив деньги на командировочных…

Действительно – зачем? Или поставим вопрос иначе: почему?

Ответ мелькнул в информационном потоке.

Директор Школы Александр Поносов – старообрядец.

То есть он верующий, что сейчас модно, но верующий немодно. Двумя перстами, например, крестится.

А не его ли это личное дело, согласно Конституции?

Может, и его. Но не только!

И вот прокуратура выставляет счет: 250 тысяч! Подумаешь, сама фирма Microsoft требований никаких не предъявляет! Подумаешь, сама сумма не имеет под собой расчетов… Но вот 250 тысяч и до пяти лет!

И вдруг – невезенье.

На пиарской пресс-конференцию Президенту задают вопрос про директора, и наш Несравненный отвечает: «Чушь собачья!»

И кто ж после этого решится осудить директора? Смелые есть? Ай, о чем вы!

И судья Баракина в том самом Верещагинском суде объявляет: Поносов виноват… но он не виноват! То есть поскольку Microsoft своих претензий директору не предъявила, а она главное пострадавшее лицо, то будем считать особо крупный (по закону) ущерб незначительным (с точки зрения Microsoft). И давайте разбежимся.

Но вопросы остаются.

Скока заплатили пираты, чтобы остаться свидетелями? Кому следующему прокуратура закричит: На абордаж! Пираты!

И кто закричит прокуратуре: Пираты! На абордаж!

А?

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100