Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (700) от 16 августа 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Эх, заживем, ребята!

Валерий КУЦЫЙ

С моей стороны имеет место некоторое недопонимание текущего момента. Как это получается, что Роман Абрамович из Англии руководит Чукоткой лучше, чем Сергей Дарькин Приморьем - из Приморья? Может, беда Сергея Михайловича в том, что у него слишком много недостает до 14 миллиардов долларов, наличествующих у лондонского чукчи?

Или что футбольный клуб «Челси», который находится во владении Абрамовича, добивается несколько больших успехов, нежели владивостокская команда «Луч-Энергия»?

Лично у меня объяснений нет, но есть предложение. Надо либо перенести губернаторскую резиденцию Дарькина тоже куда-нибудь на берега Туманного Альбиона, либо поменяться с Абрамовичем футбольными командами.

В молодости нам кажется, что мы все знаем и все понимаем. Но наступает старость, и приходишь к тому же мудрому выводу, к которому некогда пришел Сократ: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Иного мнения на сей счет был мой командир отделения младший сержант Бербеницкий. Опровергая тезис древнегреческого философа, он говорил: «Никто не обязан помнить, что там было в истории или в какой-нибудь географии, но знать воинские уставы каждый должен назубок».

Трудно с уверенностью сказать, кто прав в этом споре – Сократ или младший сержант Бербеницкий, особенно это трудно мне, ибо уставы я основательно подзабыл, глубоких научных познаний не имел никогда, а бытие наше за последние годы так изменилось, что разобраться в нем может только известный кулачный боец Владимир Вольфович Жириновский.

Коснемся хотя бы такой темы. Наши федеральные парламентарии на законодательном уровне решают вопрос о запрете государственным служащим упоминать наименования иностранных валют. На полном серьезе утверждается, что из-за этого произойдет укрепление рубля. Здесь, на мой взгляд, наблюдается некоторое смещение понятий. Вроде как кисло бывает не от лимона, а от произнесения этого слова. А если постоянно приговаривать «халва, халва, халва», то во рту обязательно станет сладко. Так чего же я не знаю? Не знаю, как нам удалось собрать в одном месте столько… как бы поделикатнее выразиться… столько излишне умных людей.

Диву даешься, когда слышишь, как пекутся иные депутаты о народном благе. В своих выступлениях они ставят актуальнейшие вопросы государственной и общественной жизни. Например: а не узаконить ли в России многоженство? И не разрешить ли открытие публичных домов? Действительно, о каком всенародном счастье может идти речь, если у нас не будет гаремов и заведений под красным фонарем наподобие того, которое так хорошо описано в «Яме» Куприна?

Вопросы эти, слава богу, пока не нашли своего решения, но тем не менее в головах начальствующих лиц иногда рождаются такие законопроекты, что невольно задумываешься: это они как – спьяну или у них имеется некий тайный умысел? Додумались же до правовой нормы, которая расценивает клевету на государственных служащих как терроризм.

А к клевете, между прочим, - было бы желание – можно отнести едва ли не любое критическое выступление прессы. Даже любимому коту моих соседей ясно, что борьбой с терроризмом здесь и не пахнет. В чем же тогда смысл этой нормы? Уж не хочет ли жирующая элита с помощью ее оградить себя от критики?

Коль мы коснулись проблемы критики, которую власть в лучшем случае терпит, а в худшем – подавляет всевозможными способами, то хочу обратить внимание читателей на одно обстоятельство. Последние годы у нас в крае почти все СМИ, хоть печатные, хоть электронные, заключили с органами власти так называемые «договоры об информационном обслуживании». Не странно ли?

Обслуживанием, как известно, занимаются горничные в гостиницах и официанты в ресторанах, но чтобы пресса подметала руководящие кабинеты и подавала закуски к начальническому столу - это, согласитесь, что-то новенькое. Тем не менее дело обстоит именно так, поэтому, слушая угодливую радиопередачу, видя благонамереннейший телесюжет, читая газетную статью, истово восхваляющую эпохальные деяния высокопоставленных чиновников, но не обнаруживая наряду с этим серьезных критических высказываний, я беру на себя смелость предположить, что это и есть пресловутое «информационное обслуживание». Мне известна лишь одна газета в крае, которая, поддерживая деловые отношения с властями, не боится иметь собственное мнение. Называть эту газету не буду, но, поверьте, это не та, что сажает людей в каждую букву.

Среди множества загадок, которые предлагает нам жизнь, есть и весьма забавные. И вот одна из них. Вряд ли кому-нибудь, к примеру, удастся оспорить тот факт, что любимое народом телешоу «Поле чудес», начавшее свой путь при Владиславе Листьеве как игра по отгадыванию слов, со временем приобрела совершенно иной характер.

Сперва в ней участвовали составители оригинальных кроссвордов. Но как-то один из участников вручил Якубовичу, сменившему Листьева, скромный подарок – что-то вроде баночки огурцов собственного соления. Дар был расценен как знак внимания и принят с благодарностью, но сегодня уже ясно: он стал первым камешком мощного камнепада, совершенно изменившего суть и смысл игры.

Нынче подарки несут все без исключения участники, никому даже в голову не приходит предстать перед Якубовичем с пустыми руками, каждый старается не отстать в этом отношении от других, отгадывание слов уже не главное в этой игре – телезрителей больше интересует, кто что преподнесет знаменитому шоу-мену. Все сводится к презентам от себя лично, от своих родных, друзей, трудовых коллективов города или района.

А теперь попробуйте ответить, куда все это девается, кто тот Гаргантюа, который поедает горы яств, опустошает бесчисленные бутылки с коньяками, водкой, винами, домашними настойками и наливками. И еще: во сколько раз музей «Поля чудес» должен быть больше «Эрмитажа», чтобы вместить неисчислимое количество книг, буклетов, картин, различных поделок, восточных халатов, тюбетеек, кавказских папах и бурок, форменной одежды, ковров, музыкальных инструментов и Бог знает чего еще.

Я ни в чем не виню Якубовича, шоу-мен он действительно классный, пользуется огромной популярностью, а что принимает дары – так нельзя же обижать отказом людей, которые, чтобы не ударить лицом в грязь, тратят много сил и средств, приобретая и доставляя в телестудию все это добро. Мне просто из чистого любопытства хотелось бы знать, каким образом Леониду Аркадьевичу удается решать непосильную задачу – в полной мере, пусть даже с помощью родственников и коллег, вкушать материальные плоды заслуженной славы.

Но это так, между прочим, чтобы разрядить обстановку. У меня есть в запасе немало загадок более существенных, нежели судьба подношений на «Поле чудес». Разве не вызывает вопросов тайна приверженности бывшего главы администрации Владивостока Копылова и нынешнего мэра Николаева мощению улиц города брусчаткой, которая и дороже, и травматичнее, чем асфальт?

Или еще. Кажется, в стране и у нас в крае прокуратура что-то начинает делать в смысле борьбы с коррупцией. Это греет, но одновременно хочется спросить: а те, кто уже наворовались по горло, отошли от активной коррупционной деятельности и наслаждаются жизнью в своих усадьбах в лесопарковой зоне – им что, объявлена амнистия?

Пойдем дальше. На предстоящих в октябре выборах в краевое Законодательное собрание для кандидатов-одномандатников установлен залог – 200 тысяч рублей. Наберешь хотя бы три процента голосов - деньги тебе возвращают, не наберешь – извини-подвинься. Скажите, уважаемые читатели, у какого рабочего или учителя лежат на сберкнижке деньги для такого залога? Взять взаймы? Но, во-первых, нужно, чтобы кто-нибудь дал, а во-вторых, долги имеют то неприятное свойство, что у порядочных людей принято их возвращать.

Только с чего возвращать, если число набранных голосов паче чаяния не дотянет до спасительных трех процентов – продавать квартиру и становиться бомжем? Не это ли одна из причин, по которой подавляющее большинство депутатских мандатов в Законодательном собрании края приходится на долю генеральных директоров различных АО, ЗАО и прочей публики, финансовая состоятельность которой не вызывает сомнений?

Обратимся к другой проблеме. Практически все морское побережье края, включая места массового отдыха, становится 30-километровой пограничной зоной, где пребывание иногородних без специальных пропусков запрещается. Таким образом, тысячам дальневосточников будет затруднен летний отдых в Приморье, которое до сих пор было для них чем-то вроде местного Сочи.

Возможно, для этого есть веские основания. Допускаю, что именно через пляжи проникают на нашу территорию шпионы, нелегально проползают по-пластунски граждане соседних государств. Через пляжи, опять же, вывозится контрабандный кругляк, и перед наследниками знаменитого пограничника Карацупы ставится боевая задача пресечь все эти штучки-дрючки.

Пусть так. Но есть контр-доводы, и некоторые из них я сейчас приведу. Первое: В нашей стране любой запрет порождает волну взяток, направленных как раз на то, чтобы этот запрет обойти. Второе: как теперь быть тем жителям дальневосточного региона, которые хотят купаться в море, но не столь богаты, чтобы отправляться ради этого на прославленные отечественные и зарубежные курорты?

Третье: кто возместит краю финансовые потери, связанные с неизбежным сокращением организованного и «дикого» туризма? Четвертое: как быть постоянным жителям побережья, семейный бюджет которых в немалой степени пополнялся благодаря постоянному пребыванию здесь «дикарей»?

Ну касательно семейного бюджета можно было бы и помолчать – жизненный уровень-то, если верить статистике, неуклонно повышается, а уж у пенсионеров он вообще растет немыслимыми темпами.

С 1 августа пенсии возросли, как с гордостью объявил премьер Михаил Фрадков, в среднем почти на 100 рублей. Это вам не баран начихал, чуть ли не полкило мяса можно купить. Впрочем, вряд ли есть сомнения, что оно сразу же подорожает, как и все остальное. Вспоминаю в этой связи слова из песни конца 30-х годов, появившейся после заявления Иосифа Виссарионовича Сталина, что жить, товарищи, стало весело, а дальше будет еще веселей:

Растем всё шире и свободней,
Идем всё дальше и смелей,
Живем мы весело сегодня,
А завтра будет веселей.

И правда, в 37-м году стало гораздо веселей, чем в 36-м. Нынче, когда ГУЛага пока нет, обещание предстоящего веселья воспринимается менее иронично, однако если власть в стране присваивает одна-единственная партия, будь то ВКП(б) или «Единая Россия», гадать о будущем нет смысла. Это мы уже проходили.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. По непроверенным слухам из недостоверных источников, главный доктор страны Михаил Зурабов решил самолично убедиться, что реформа здравоохранения уже дает положительные результаты. Чтобы проверка прошла без предвзятости и выводы были исключительно объективными, я посоветовал бы Михаилу Юрьевичу полежать пару недель в пятиместной палате 1-й городской больницы Владивостока.

Думаю, на него произвело бы впечатление, что дышать там господам инфарктникам приходится через силу, нет даже умывальника, а едят больные на табуретах, ибо стол воткнуть просто некуда. Как крупный специалист в области медицины министр сразу поймет: всё это вместе взятое безусловно способствует эффективному излечению от самых тяжелых серьезных заболеваний.

В.К.

Рисунок Олега ХРОМОВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100