Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (688) от 24 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Золотой троллейбус

Андрей ИВАНОВ

ВЛАДИВОСТОК ЗАКУПАЕТ 15 ТРОЛЛЕЙБУСОВ С ОТКАТОМ 22,5 МЛН. РУБЛЕЙ ОТ ЗАВОДСКОЙ ЦЕНЫ
Наконец-то жители Владивостока дождались от городских властей подарка в виде новых троллейбусов. В декабре 2005 года был объявлен тендер на закуп 20 машин!

Всего было выделено 56,5 миллионов рублей бюджетных средств, и для участия в открытом конкурсе поступили предложения специализированных фирм из Челябинска, Москвы, Екатеринбурга и чуть позже из Вологды. Прием документов на конкурс закончился 17 января, в пятницу, и только эти фирмы успели вовремя.

Но в понедельник стало известно, что в нарушение условий конкурса в борьбу за право поставить троллейбусы включили три владивостокских фирмы (ООО “ПрофМаш ДВ”, ООО “Гамма трейд”, ООО Регион - Инвест”). Причем заявленные фирмы оформлены на несуществующих людей и по указанному в документах адресу никогда не находились.

Ладно, кто-то нарушает правила, но лишь бы победителя определили в честной и открытой борьбе. Однако по слухам, победитель был выбран заранее. Оставалось лишь объявить его официально, а будет ли это ООО “ПрофМаш ДВ” или одна из двух других местных фирм, значения не имело. Но, к разочарованию некоторых высокопоставленных чиновников городской администрации, на конкурсе присутствовали представители участников, в частности - директор по развитию ООО “ВестЛайн”, г. Москва, и генеральный директор ЗАО “Челябтранссервис”, г. Челябинск. Пришлось конкурс проводить открыто.

По итогам конкурса стало ясно, что самую низкую цену предложило ОАО “Транс - Альфа”, но за самую низкую цену был предложен самый низкий по качеству троллейбус, по сути вчерашний день. Чуть выше цена была у ЗАО “Челябтранссервис”, которые предложили аналог троллейбуса ЗИУ. Третье место заняла - фирма ООО “Вест-Лайн”, предложив троллейбусы “Русь”, производства Московского троллейбусного завода с гарантией от сквозной коррозии 12 лет (для города с повышенной влажностью воздуха, каким является Владивосток, это немаловажный фактор), а также мостом “Raba” производства Венгрия, который вообще не нуждается в ремонте и другими преимуществами. По мнению предприятий, которые эксплуатируют троллейбусы “Русь”, данная модель является наиболее выгодной по соотношению цена - качество. Причем глава администрации, лично ознакомившись с техническими характеристиками, согласился с тем, что данная модель превосходит другие марки троллейбусов. У фирм Владивостока оказались самые высокие цены, причем они предложили троллейбусы ЗИУ более чем на миллион дороже цены завода-производителя.

Не захотев мириться с таким положением дел, распорядители отменили итоги конкурса без объяснения причин. Новый конкурс был намечен на 31 марта. Чтобы на этот раз победителем было определено именно ООО “ПрофМаш ДВ”, в условиях конкурса были указаны троллейбусы ЗИУ, которые они предлагали в прошлый раз. Но и здесь планам нечистых на руку чиновников не удалось сбыться, потому что в конкурсе приняли участие 11 организаций, согласившихся на новые условия.

Итоги конкурса обещали подвести 10 апреля, но и на сегодняшний день никакой информации о признании победителя нет. На официальном сайте администрации Владивостока был размещен протокол заседания единой конкурсной комиссии, из которого видно, что ООО “ПрофМаш ДВ” и ООО “Тролза-Маркет” предложили самую высокую цену, причем у обеих организаций цена превышает заводскую более чем на миллион рублей. Возникает вопрос: неужели конкурс опять признают несостоявшимся и городу все же придется покупать “золотые” троллейбусы?

За последние два месяца коммерческий директор ОАО “Тролза” Петраченко прилетал во Владивосток и встречался с первым вице-мэром города - господином Коренем В.И. При этом в обоих конкурсах сам завод так и не стал участвовать, а согласно бумагам за подписью Петраченко этими полномочиями он наделил ООО “ПрофМаш ДВ” и ООО “Тролза-Маркет”.

Две недели назад Петраченко предложил мэру г. Дзержинска ту же модель, которую получает и Владивосток, по цене 2,650 млн. рублей, а его представители, согласно последнему письму г-на Петраченко - это ООО “ПрофМаш ДВ” и “Тролза-Маркет” - заняли последние (10-е и 11-е) места (смотрите протокол конкурса) с сумасшедшей ценой. 28 апреля в г. Мурманске был проведен аналогичный конкурс, где ООО “Тролза-Маркет” предложило эту же модель троллейбуса уже по цене 2,230 млн. рублей. Далее, если отбросить из цены, предложенной в г. Владивостоке, транспортные расходы (около 200 тыс. рублей), то остается еще 1,3 млн. рублей, умножаем на 15 троллейбусов. Интересно, что дополнительно будет установлено на троллейбусы “Тролзой” за эти деньги? Даже если каждому пассажиру дать по телевизору, то еще останутся деньги на отделку сидений и поручней золотом и прочими драгоценностями.

P.S. В то время, пока печаталась данная статья, был объявлен победитель конкурса. Им, как и ожидалось, оказались фирмы, которые предложи-ли самые высокие цены - ООО “Тролза-Маркет” и ООО “ПрофМаш ДВ”. Теперь, наконец-то, жители Владивостока точно узнают, как выглядят “золотые троллейбусы”.

Андрей ИВАНОВ, Москва - Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100