Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 40 (655) от 29 сентября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Умей себя подать

Лариca, GILYANA.RU

Хорошее резюме – составляющая часть успешной карьеры. Навык грамотного составления резюме – признак настоящего карьериста. Уж он-то понимает, что работодатель, ни разу не видев человека, должен принять решение, стоит назначать ему встречу или нет.

Естественно, что в интересах ищущего работу сделать так, чтобы встреча состоялась. А посему, поиски любой работы стоит начать именно с грамотного составления резюме.

Умение получить престижную работу часто сравнивают с умением продавать самого себя. В том смысле, что свои навыки и положительные качества еще суметь надо аппетитно упаковать и разрекламировать. Имидж человека здесь – своего рода упаковка. И резюме – одна из его составляющих. Как рекламная листовка, призывающая покупателей купить товар определенной фирмы, удачное резюме убеждает рекрутера предпочесть определенную кандидатуру.

Впрочем, резюме может стать и антирекламой. Если его составить некачественно. А оно надо? Тогда уж лучше вообще ничего не делать. И время сэкономить – как раз на просмотр еще одного телешоу хватит. Чтобы избежать такого безобразия, надо знать несколько универсальных правил составления резюме.

Итак, начнем с начала. Со знакомства, пусть даже заочного. Здесь стоит представиться, то есть указать ФИО, адрес, контакты (телефоны, е-mail). Все это размещается по центру в верхней части страницы.

Следующий этап – разъяснение работодателю, зачем, собственно, он должен читать это резюме. Какова причина знакомства и каков желаемый оборот развития отношений. Проще говоря, обозначаем пункты “цель резюме” и “должность”. Причем должность стоит указать только одну. Если больше, то для каждой лучше составить отдельное резюме. Ибо в человеке, претендующем сразу на несколько должностей, работодатель почему-то видит прежде всего не многогранную личность широкого профиля деятельности, а недалекого индивида, который сам не знает, чего хочет. Так что не стоит пытаться произвести на него таким образом впечатление, тем более если и опыт работы невелик.

С опытом работы как раз и связан следующий пункт. Здесь следует в хронологическом порядке изложить все те места работы, где приходилось выполнять обязанности, хотя бы отдаленно (но не слишком) напоминающие те, которые придется выполнять. Начинать перечисление следует с последнего по времени места работы, поэтапно двигаясь к первому. После стоит перечислить навыки, применяемые при выполнении служебных обязанностей. Впрочем, это можно сделать и по ходу перечисления. Кому как удобнее.

Графу “образование” можно поместить и перед “опытом работы”, особенно если она произведет большее впечатление, чем сам “опыт”. Например, когда окончен престижный вуз, а работать по специальности еще не приходилось.

Далее можно поведать работодателю о своих достоинствах. Здесь важно помнить, что предельной искренности работодатель и не ждет. Подумайте, какие достоинства лучше всего украсят то место, на которое Вы претендуете. Только не говорите, что не способны быть инициативными/исполнительными (опять же, в зависимости от того, что требуется по должности)!

Вот и готов универсальный план резюме. При желании к нему можно будет кое-что добавить. Но оптимальный объем резюме – 1 страница. Тут важно не перестараться – работодатели терпеть не могут читать длинные резюме. В этом случае краткость – действительно родная сестра таланта. Резюме, как рекламный слоган, должно быть кратким и емким. А как же – надо заинтересовать “покупателя”!

Осталось только перечитать резюме. Если необходимо, внесите дополнения, информирующие о ваших уникальности, профессионализме, незаменимости и т. д. ... Важно отметить, что именно Вы подходите именно на эту должность именно этому работодателю.

Ура! Конец! Отсылаем резюме и готовимся к собеседованию…

От Гиляны: Резюме лучше отсылать не прикрепленным файлом, а в тексте письма, т.к. некоторые работодатели, просто боясь вирусов, удаляют все неизвестные письма, тем более с прикрепленными файлами. Да, в теме письма тоже неплохо бы было написать “резюме”.

Но вообще, лучше как-то удивить работодателя. Вы как думаете, это интересное дело- в день просматривать несколько десятков писем, ничем не отличающихся друг от друга? Ну да, кроме фамилий, имен, послужного списка. А тут что-нибудь эдакое… Например, когда я устраивалась на работу в один модный журнал - надо сказать, журналисты туда не требовались - я в теме письма редактору написала: “И хрюкотали зелюки, как нюмзики в мове”. Положительный ответ мне пришел в этот же день.

А один молодой человек в своем резюме написал: “Отвечал за экологическую обстановку в городе”. Как Вы думаете, кем он работал? Дворником. Вскоре ему предложили работу менеджера по продажам. И почему-то я думаю, что у него все получится.

Лариca, GILYANA.RU


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100