Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (597) от 18 августа 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Школу утопить вместе с детьми

Ольга ЛУПАЛОВСКАЯ

Когда в 1992 году я пришла в райисполком к одному из чиновников и сказала, что хочу открыть частную школу, то услышала в ответ: мы боремся с преступностью и правонарушениями, а вы уж как-нибудь сами...

Мне непонятен такой ответ даже сейчас, спустя 12 лет. Я сказала тогда, что надо вкладывать деньги в детей, пока они учатся в школе, а не потом, когда они уже начинают совершать преступления.

И если сегодня мы наблюдаем рост преступности, наркомании, табакокурения и пьянства, не надо винить в этом наших детей. Потому что у нас есть все, чтобы не допустить развитие болезни. Но мы настолько инертны и доверчивы, что умирают тысячи наших с вами детей, а мы продолжаем доверять власти, которая внушает нам, что делает все. Она делает колоссальные усилия в плане борьбы с нашими детьми!

Поясню на примере. Господин Логачев, наделенный исполнительной властью, который сегодня является заместителем мэра города Владивостока по социальным вопросам (здравоохранение, образование и пр.), думает, что будет для всех очень хорошо, если откроется еще один дом для детей-сирот! Ведь сиротство растет! Непонятно, почему тогда закрылся интернат для таких детей, называемый в народе Дубининский? А какой шикарный был интернат! Почему город не взял его под свою опеку, а вместе с ним и детей-сирот?!

А теперь господин Логачев говорит, что надо на месте частной школы «Святая Ольга» открыть дом для детей-сирот! А школу выкинуть на улицу, не разбираясь особо с ее учредителем. По мнению господина Логачева, в этой школе толку нет! Деньги дерут несусветные, а знаний не дают нормальных!

По всей видимости, господин Логачев не изучает статистику, а быть может, просто закрывает на нее глаза, чтобы не отвлекаться от своих дел. Но еще в 2000-м году первым заместителем министра образования А.Киселевым было сказано: «...За короткий период негосударственные школы не только заняли соответствующее место в системе российского образования, став ее неотъемлемой частью, но и активно влияют на ее развитие... Изучение состава обучающихся негосударственных школ показывает, что примерно 80 процентов детей имеют реальные или потенциальные проблемы в обучении, в социальной адаптации, чаще всего обусловленные общим состоянием здоровья и психическим развитием, характерным для большинства современных школьников... Личностно-ориентированное образование становится центральным звеном работы негосударственных школ, и в кругу забот педагогических коллективов на первый план выдвигается решение задач развития индивидуальности, самобытности каждого обучающегося и создание оптимальных условий для раскрытия и реализации его возможностей...

Анализ результатов аттестации выпускников, проведенный региональными органами управления образованием, свидетельствует: уровень обученности не только соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, но и демонстрирует ее общий высокий уровень. Негосударственные школы с полным основанием можно отнести к учреждениям, разрабатывающим и апробирующим новые модели современной школы... в которых педагогические коллективы опираются на современные образовательные теории и технологии обучения».

Первый заместитель министра говорит и о проблемах, что таким школам местные власти должны передавать в оперативное управление муниципальные помещения, потому что школы имеют право на льготное существование в соответствии со своим статусом.

В нашем городе все с точностью до наоборот. Очевидно, человек, который должен заниматься проблемой образования, недостаточно компетентен в этой области и совсем уж не владеет информацией о педагогах-новаторах и инновациях в сфере образования.

Интересно получается! Что нужно сделать, чтобы доказать, что обществу нужны такие школы, как «Святая Ольга»? Неужели недостаточно того, что школа уже целых 12 лет успешно работает и развивается, и выпустила не один десяток выпускников. А скольким детям помогла избежать неприятностей, а скольких уберегла от трудных жизненных ситуаций. Скольким детям восстановила здоровье, потому что дети, находясь в школе, не чувствовали себя изгоями общества. А сколько родителей остались благодарными школе просто за то, что их ребенок смог спокойно, без нервотрепок учиться и получать знания. А сколько родителей открыли для себя простую истину, что ребенка просто надо любить таким, какой он есть. А сколько педагогов в нашей школе, которые смогли и могут шагать в ногу со временем и одновременно работать и педагогами, и психологами, и родителями, и воспитателями.

А это ведь не конвейер! Это дети, а не машины. И мы в ответе за каждую душу маленького человека. А вот господин Логачев этого не понимает! Он просто не может себе представить, что люди могут работать не только ЗА ДЕНЬГИ, а еще и потому, что ЭТА РАБОТА - ИХ ПРИЗВАНИЕ, ИХ ЖИЗНЬ!

Весь мир уже давно работает по принципу: родители выбирают для своего ребенка любую форму обучения. Это зависит и от материального благополучия семьи, и от моральных установок. Кому что надо. А вот у нас в городе все наоборот. Маленькие школы закрыть, разорить, убить, утопить, а вместе с этими школами и тех детей, которые в них учатся.

НИКТО из тех, кто способствует закрытию частных школ в нашем городе, и не подумал о том, сколько они наделали зла в очередной раз! Во-первых, людям - настоящим патриотам своего дела! Во-вторых, детям, которые оказываются за бортом жизни с очередной психологической травмой! В-третьих, родителям, у которых отнимают их право на выбор образования для своего ребенка, а продолжают заставлять идти в струе, как того хочется чиновникам от образования!

В-четвертых, а это самое главное - государству в целом! Потому что государственная концепция развития образования направлена в конечном итоге на развитие личности и ее талантов. Чем больше выбор у человека, тем шире его мировосприятие, тем больше шансов у нас с вами, что наши дети смогут найти свое место под солнцем.

Из Конвенции о правах ребенка. Статья 29:

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме...

Модель с преобладанием частной сферы образования является наиболее распространенной в мире, особенно в США, Нидерландах, Японии, странах Латинской Америки, а также в Западной Европе. И только лишь в странах Восточной Европы и России сфера образования в большей степени остается пока прерогативой государства.

Дети - это наша общая большая любовь, и мы все, живя в одном государстве, заботимся о них. Господин Логачев, что мы делаем плохого в отличие от вас? Один чиновник, который к образованию и отношения-то никогда не имел, вдруг возомнил, что он все знает, как должно быть! И все свои 4 года правления посвятил борьбе с частной школой «Святая Ольга». И что ему так не понравилось? Название? Директор? Учредитель? Концепция? Методика? НЕЯСНО!

Он вообще ничего не знает об этой школе. Знает только то, что школа находится на территории бывшего пионерского лагеря «Геолог», что можно выселить школу и на ее месте сделать все, что душе угодно, пока еще находясь у власти! А сиротский дом - это так! Для пущей важности, чтоб общественное мнение привлечь!

А о том факте, что вокруг школы коттеджи, как грибы, - об этом ни звука! Журналиста заслать, который обманом возьмет интервью, под прикрытием, школе помочь. Или заслать очередную проверку (СЭС, пожарных и пр.). ОМОНом грозиться! Разве частная школа - это зона боевых действий, чтобы ее с ОМОНом штурмом брать? Господин Логачев! Подбирайте слова и выражения в разговоре со слабой женщиной, которая всю свою сознательную жизнь посвятила воспитанию и обучению детей.

Я всегда была уверена в том, что живу не зря и знаю свое предназначение на земле. В своем стремлении к свету и правде иду верной дорогой и не ищу легкого пути. А если кому-то со мной не по пути, я не настаиваю! Но с господином Логачевым нам явно не по пути, а посему я передаю ему пламенный привет и всего самого наилучшего в деле познания человеческой души.

Ольга Лупаловская, директор частной школы “Святая Ольга”

На снимке Виктор Логачев

Фото Галины Смакота

От редакции:
Только что пришло известие, что первый заместитель главы администрации Владивостока Виктор Логачев подал заявление об увольнении “по собственному желанию”.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100