Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (517) от 6 февраля 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Смертельные каши на интерстейтах Америки

Записала Марина ЗАВАДСКАЯ

Мы продолжаем интервью с Игорем Соколовым, который посетил редакцию «Арсеньевских вестей» после шестимесячного путешествия по американскому континенту.

- Какое самое удивительное приключение у вас было в Америке?

- Ой, представьте, сколько всего было за шесть месяцев! Ну, как я с оленем столкнулся, вы знаете. Как я был на Студжисе, тоже знаете. Или как я ехал последние сто миль... У меня был уже заказан билет на самолет в Сиэтле, а я был в Далласе. Из Далласа до Сиэтла, если ехать через Калифорнию, через Юг и через Запад, получается тысяч пять километров, но зато без снега и льда, потому что там обычно может только дождь пойти. Но тогда бы я точно не успевал на самолет. А мне еще надо было иметь один день в запасе, чтобы в Сиэтле договориться с филиалом ФЕСКО, чтобы отправить мой мотоцикл. Поэтому я принял безрассудное, может быть, решение - ехать напрямик через горы четыре с половиной тысячи километров. Мне нужно было проехать их за три дня. То есть 500 километров я выигрывал. Если бы я поехал по Югу, то мне пришлось бы остановиться в Лас-Вегасе, потому что интересно, в Сан-Франциско, в Сан-Диего, обязательно в Лос-Анджелесе. И естественно, я бы опоздал, потому что каждый день хотя бы посмотреть город интересный! Ну, я плюнул, сказал: да пошли вы со своими Лас-Вегасами! Завел мотоцикл и поехал через горы. Ну, это было, конечно... Я за эти три дня спал восемь часов только, и то потому, что уже не в состоянии был ехать. Я остановился в Солт-Лэйк-Сити, там, где проходила Олимпиада - там недорогие мотели сейчас. Остановился только потому, что мне надо было отогреться под душем и просто выспаться. И вот восемь часов я выспался, утром рассчитался и поехал. И за трое суток я проехал четыре тысячи с половиной километров. И самый последний участок шел через горы. Ближе к Сиэтлу прошел дождь, и в горах всё заледенело. А когда корка на дороге, вы можете себе представить. Мотоцикл - это не машина. Машины, в принципе, по интерстейту летят, как летели. Потому что понесет его - ну, он вырулит, дальше поедет. А я на мотоцикле, у меня два колеса. И я еду, сжавшись весь. Уже вечер наступает, а мне завтра надо быть в ФЕСКО, а еще впереди сто миль. Я думаю: Синус, вот щас, даст Бог, ты съедешь с этих гор, там будет хорошая погода, там не будет этого льда, и ты будешь спокойно ехать. Потому что я знаю: если я сейчас упаду, задняя машина не успеет затормозить. Меня просто размажет по дороге, и это будет куча-мала: все машины, машины, машины... Каша!

- Там, говорят, часто такое бывает...

- Да, было такое в Висконсине тоже. 27 машин - и бензовоз загорелся. Там вообще всё сгорело, что можно. Потому что водитель машины в тумане не видел, что впереди. Бум! Следующая - бум!.. И всё Пока полицейские не перекрыли дорогу, машины так и падали. Ну а тут я еду и чувствую... Заднюю резину я заменил, а передняя у меня лысая к тому же. И даже когда наезжаешь на разделительную линию - она не ровная, а чуть-чуть выпуклая, - в этот момент руль вышибает у меня. Я напрягаюсь снова до боли в мышцах. Думаю: Синус, блин, долбанешься ведь! Потом: ну добанусь... Всё равно ведь надо ехать! Расслабляюсь немножечко. Мотоцикл сам знает, что делать. Тебе надо ехать, и ты доедешь! Смешно будет: 10 миль до финиша, и ты упал! Ха!.. Едешь дальше. Потихонечку разгоняешься, разгоняешься - до следующего скользкого участка. А-а-ах! Куда летишь, дурак! И тормозить же нельзя! Так вот едешь. И тут же еще свернуть надо со стейта на выход. А там всё - голый лед!

- Почему же там дороги не убирают?

- Это же Сиэтл! Там дождь прошел в горах - и всё замерзло. Да и Бог с ним! Доедут люди! Там ведь мотоциклисты не ездят.

- Это только такие сумасшедшие...

- Ну да! И вот когда заходишь в поворот с интерстейта... Вот у нас простые повороты, а там с меняющимся профилем, наклонный. На большой скорости - в кайф заходить. Просто газ даешь - дж-ж-ж! - вышел. А здесь получается, что ты едешь медленно, и тебя просто стаскивает по этому льду. А мотоцикл тяжеленный, сзади-то огромный ящик у меня. Короче - доехал. Но это были, может быть, самые трудные сто миль - по льду. Были еще 900 километров, когда я шел по снегу, было минус 10, когда я пришел в Оклахому к своим друзьям, и они меня там отогревали, как только могли.

Записала Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Игоря СОКОЛОВА.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100