Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (507) от 28 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Раздолье бюрократических причуд в селе Раздольном

Т.П. ПОПОВА

== Письмо номера ==
1 октября, в День пожилых людей, глава поселковой администрации, поздравив нас с этой датой, сообщил, что 24 ноября пройдет референдум по вопросу разделения района на три части.

Судя по всему, это мероприятие проводится при полной неосведомленности населения. Местная газета пишет что-то невразумительное, начальство ничего не разъясняет.

Естественно, меня как жителя этого района волнует судьба моих земляков. Чего нам ждать от этого разделения? Если будет что-то улучшено, то я, да и не только я, - за перемены в лучшую сторону. Сейчас в Раздольном проживает более десяти тысяч человек, а внимания районной администрации к проблемам поселка - никакого. По-моему, смысл существования любой власти - в улучшении социально-бытовой стороны жизни населения. О наших начальниках этого не скажешь.

Раздольное - самый большой поселок в районе (его протяженность - около 15 км). И здесь нет автобусного сообщения. Есть только частный извоз, но у частника на первом месте - личная выгода, которая не всегда совпадает с интересами пассажира. А автобусов же нет потому, что с молчаливого согласия главы администрации Прохорова бывшее АТП стало частным.

Автобусы - не единственная головная боль жителей поселка. Здесь нет и не будет (со слов нашего головы Н.А. Бритвина) бани, должного телефонного обслуживания, службы быта и многого другого. В домах нет горячей воды.

Вот нет радио. Что это значит? Я говорю о безопасности 10-тысячного населения поселка. Мы живем во время экономических, техногенных, сейсмических и других бедствий. Пожаров, взрывов. Здесь много воинских частей, в которых, наверняка, есть арсеналы. А с помощью каких средств связи можно предупредить население об опасности? Недавно в Раздольном установили два картофона. Один - в конце поселка, другой - в пяти километрах от него. А с другого конца поселка до ближайшего картофона - 10 километров. Если же придется вызывать скорую помощь или пожарных, этого сделать не удастся, так как большинство населения находится от этого вида связи в пяти-семи километрах.

Если возникнет потребность обратиться за помощью к спецслужбам ночью, то это и вовсе нереально. Поселок плохо телефонизирован. К тому же, кто пустит в квартиру незнакомого человека ночью?

Теперь о телевидении. У одних в Раздольном принимаются только ОРТ и РТР, у других - только другие каналы. Смотреть полностью все телепрограммы для жителей нашего поселка, получается, - непозволительная роскошь. Почему?

А чтобы сфотографироваться на паспорт или отремонтировать часы, нужно ехать в Надеждинское или в Уссурийск. В северной части поселка есть район бывшего силикатного завода. Там в дома подведена техническая вода. Люди ее не только пить не могут, но даже светлое белье в ней не стирают. Хотя санэпидстанция уверяет население, что вода пригодна к употреблению.

Предположительно, наш поселок должен отойти к Уссурийску, Тавричанка - к Славянке, Надеждинское - Артему. Например, если за какой-нибудь справкой из Тавричанки придется ездить в Славянку за 130 километров, то какой же смысл упразднять район? Если же подобные вопросы будут решаться на месте (больницы, справки, собес и др.), без многочасовых и многокилометровых поездок, тогда есть смысл упразднить район.

Мои неоднократные обращения к полпреду президента вылились в слова: «Вопрос взят под контроль».

Т.П. ПОПОВА, Раздольное.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100