Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (491) от 8 августа 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Байки от байкера

SINUS

Мотопутешественник, известный в байкерских кругах как Синус, намерен пересечь континент от Аляски до Панамы на своем мотоцикле «Хонда-Магна». Продолжаем его эксклюзивные путевые заметки.

На лоне дикой природы

Ближе под вечер стал задумываться о ночлеге. Недалеко от долгожданной заправки обогнал страшненький фордец. Пока заправлялся, докатился и этот задохлик. 2 мужика и собака, друг друга колоритнее... Тот, который за рулем, вышел из своего пылесоса, обошел магну и заявил: - Я вижу - BMW, значит ты из Германии.

Ага, говорю... только это Хонда, но я не из Японии... Пока они заправлялись, из окошка вылезла собачка (вам по пояс будет). Мирная собачка... я даже ее погладил. В перчатке. Потом спрашиваю у мужиков: - А где тут можно переночевать?

Тот сразу говорит: - Поехали ко мне. Я тут недалеко живу - в горах. После получаса карабкания по горам, мы приехали на ранчо.

Если представить себе МТС (машинно-тракторную станцию) времен расцвета загнивающей перестройки, в каком-нибудь колхозе имени ...надцатой годовщины Парижской коммуны, то это то самое ранчо и есть... Я насчитал на его дворе 13 единиц убитой временем техники, не считая того самого полудохлого форда и большого экскаватора.

Окна везде повыбиты, дорожки заросли травой, весь двор завален очень необходимыми железками, вросшими в землю за много лет.

Доброго хозяина звали Greasey Joe Sentes, и пока он возился на кухне, я с песиком обошел все окрестности его МТС. Стоило чуть углубиться в лес, стало неспокойно от чувства присутствия дикого зверя. Ночь в палатке здесь - довольно рискованный эксперимент, это и Джо подтвердил. Медведей он видит здесь раз в неделю.

Канадское ноу-хау: как прожить без электричества

Джо живет так далеко от людей, что у него нет даже электричества. Как можно прожить в наше время без элетричества?

Оказывается, можно! Владивостокцы, внимание! Канадское ноу-хау! Все в этом доме работает на пропане. Да, это газ, баллончики с которым продаются на китайском рынке, только здесь баллончик стоит возле дома огромный. От газа работают: печка, люстра на потолке, обогреватель (хотя дровяной обогреватель Джо нравится больше), генератор для подзарядки аккумулятлоров зимой и - ВНИМАНИЕ!!! - газовый холодильник! Газ подводится прямо к нему и пламя снизу горит. Морозит - дай Бог! И не шумит.

Золото возле порога дома

После плотного ужина Джо рассказал мне, наконец, чем он занимается. Он золотоискатель. Показал мне настоящее золото в самородках, показал, как его добывают. Реально, здесь все ходят по золоту. Джо сказал, что можно искать золото в любом месте. И найти! Он намывает золото неподалеку от дома, метрах в 15. Один грамм золота у него покупают «специальные люди» по 20 канадских долларов.

Сейчас Джо спит, псина тоже, мышки бегают по дому, мишки по лесу, я сижу под газовым фонарем, как будто попал в другой век и пишу все это.

Кстати, Джо дал лекарство от укусов ядовитых пауков - помогает. Где ж он был раньше? Все.... Я никакой...

Наутро я попрощался с замечательным канадцем золотоискателем Джо и отправился дальше. Новые события не заставили себя долго ждать. Я обнаружил, что канадские дороги убили мой любимый телеобъектив. Короче, наснимался...

Нога вроде уже получше. Совместными усилиями доктора-байкера, индейской женщины Ruby и золотоискателя Джо (помазал какой-то хитрой мазью от 99 болезней), опухоль мы сняли. Но еще болит...

Путешествуйте без денег, но по карточке

На заправках обычно три марки топлива - 87 (unleaded), 89 (plus) и 91 (super). Различия в цене обычно 10 центов за галлон (3.8 литра). Если ты рассчитываешься кредитной карточкой, то сначала просто втыкаешь ее на секундочку в специальную щель на колонке, потом нажимаешь на рычаг, заливаешь бензик и все.

Никуда идти платить не надо. Можно за доллары, но тогда ножками в здание заправки идти надо и там расставаться со своими родненькими...

Это на Аляске. А в Канаде обычно дяденька или тетенька заливает тебе бензин самостоятельно, не допуская тебя до кнопочек-рычажков... Это называется full servis (полное обслуживание), и стоит эта услуга на 10 центов дороже, чем self servis (половинное обслуживание), когда ты своими собственными ручками заправляешься.

Я много денег отдал зазря, пока не въехал в этот full-self. То-то они все удивлялись, когда русский байкер уверенно подъезжал к полному сервису и, по-барски отодвинув услужливого работничка заправки, делал его работу, причем еще и деньги платил за это. А на некоторых АЗС в диких районах на севере Канады надо после процесса заправки запомнить сумму, подойти к кассиру и четким голосом отрапортовать - 4 доллара 38 центов! И никто проверять не будет.

Все ж самое удобное - это кредитная пластиковая карточка. Я свой выбор сделал в пользу Альфа-банка, чего и тебе советую. При помощи карточки можно провезти через границу любую сумму, и никакой таможенник не имеет права заглянуть в твой счет. В любой стране тебе не нужно бегать по обменникам с выпученными глазенками, меняя деревянненькие на более ходовую в этом регионе национальную валюту (тугрики, гульдены, зайчики). Я по всей Канаде проехал и даже не знаю, как они выглядят - канадские доллары.

Еще у карточки есть одна недокументированная возможность, о которой мало кто задумывается. По ней можно отследить реальный маршрут путешествия. В каждом пункте расплаты ты засвечиваешься в родном банке и по моменту последней транзакции можно определить твое местоположение.

Для чего это? В 2001 году проходил байк-фестиваль на озере Байкал, и собралось там много народу со всего мира. Но один байкер из Москвы не доехал... Пропал по дороге. И до недавнего времени никто не знал, что с ним произошло. Искали очень долго по всей трассе, от Москвы до Иркутска. Его тело нашли случайно возле Челябинска.

Используй он карточку, определить его последний платеж и, соответственно место, было бы проще.

Зима фивти-фивти

Вот насчет дорожных знаков канадско-американских мне не все понятно... «Стоп» - это ясно... А «медленно» если, это как? Для меня медленно - 120, для другого 60 - уже быстро. Как быть?

Сейчас понял, что горы достали окончательно. Горы просто дикие, просто невероятные, фантастические, неприступные, обманчивые, заснеженные, мокрые от дождя, заросшие лесом и торчащие каменными уступами в небо... Рядом с ними чувствуешь свою мгновенность на земле.

Задавили меня горы. Хочу на равнину!

Чтобы газ дал, глаза закрыл, а когда открыл - вроде бы ничего и не поменялось вокруг. Хотя ясно понимаю, что равнина достанет меня очень быстро и снова потянет к этим холодным и равнодушным вершинам.

Я по GPSу своему заметил, что весь Юкон и часть британской Колумбии мой маршрут проходил на высоте около километра.

Кислородного голода пока нет. Зато зима чувствуется высоко в горах, холодно и снег на вершинах. На многих участках стоят шлагбаумы, полностью перекрывающие движение транспорта в снегопад. Говорят, толщина снежного покрова достигает здесь тридцати метров. На озере Сrater lake (круглое озеро расположенное в кратере вулкана), по краю дороги установлены специальные шесты метров по 10-15.

Для чего это? - спрашиваю. Зимой по этим шестам, чуть торчащим над снегом, определяем направление дороги... и чтобы не провалиться под снег.

А ты знаешь, как канадцы отвечают на вопрос, - какая у вас здесь зима?

- Фивти-фивти. 50 летом, 50 зимой (по Фаренгейту). Здесь традиционно существуют 4 времени года: почти зима, зима, все еще зима и дорожные работы.

На дорогах Канады есть еще один гадостный фактор - это внезапные ливни. Это не просто дождь. Представь себе, что ты на скорости 120 км в час залетаешь в ледяную речку и погружаешься с головой по воду. Потом, правда, высыхаешь, но зубами еще долго клацаешь.

Дорожный экстрим

Хорошо, если рядом не пролетит какой-нибудь отмороженный «эйтинвиллер» - дальнобойный грузовичище с прицепом-потаскушкой о восемнадцати колесах. С дороги не снесет, но волосы дыбом во всех местах приподнимутся... Очевидцы рассказывают про страшные случаи, когда у этих монстров на всей скорости разбортовывались колеса и разлетались по дороге, сметая с дорожного полотна не только несчастных байкеров, но и легковушки.

После въезда на территорию Бритиш Коламбии, слева от дороги увидел черного медведя. Такой кадр пропадает... А под рукой только диджитал-мыльница... А нога болит и не гнется еще... И медведь рядышком... Пока мишка занят пожиранием травки, медленно двигаюсь, стараясь не особо скрести правой ногой. Стоп... Морду поднял, но смотрит в другую сторону.

Мыльница на взводе, нервы тоже, сердце колотится... адреналину полные штаны. Отщелкал кучу кадров, понимаю, что хорошо не получится, но другого выхода нет: когда еще с медведем встретиться придется на равных. Потихоньку отступаю назад. Не съели, да и ладно...

Хорошая страна Канада! Канадцы очень похожи на русских. Очень открыты, благожелательны, готовы помочь, на лицах улыбки. Я чувствую, что мне в России будет очень не хватать открытых улыбок.

Люди!!!! Улыбайтесь!!! От этого всем нам будет только лучше!

Пока! SINUS.
Канада - Владивосток.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100