Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (483) от 13 июня 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Приморье - дыра в российском заборе

Надежда АЛИСИМЧИК

Выборы в Приморский парламент некоторые окрестили битвой за причальные стенки. Порты Приморья (главная двухсторонняя магистраль транзита леса, редких металлов, наркотиков, оружия) тянут, как бабочек на свет, всю криминальную Россию.

4 июля состоялась пресс-конференция депутата Госдумы Виктора Черепкова. Парламентарий ответил на многочисленные вопросы журналистов, среди которых были и утратившие свою актуальность к данному выпуску вопросы по подготовке к выборам в краевое Законодательное собрание. Спрашивали депутата о его поездке в Литву, об исках к главе города Юрию Копылову, о его планах на лето, просили дать оценку поведению Горячевой и Селезнева и сюжету о Сергее Дарькине, показанному накануне в телепередаче “Момент истины”, интересовались здоровьем Адама Имадаева в связи с покушением на него.

Словом, пресс-конференция была пестрая. В Литве Виктор Иванович зондировал на правительственном уровне почву для экономического коридора. Сейчас идет обсуждение белорусского транспортного коридора, который предполагает выход на Калининград в обход Литвы. Но белорусская колея не стыкуется с российской, а литовская идентична нашей. Кроме того, Литва в окружении европейских товаров практически не имеет рынка сбыта своей сельхозпродукции и литовские порты мертвы.

Подать иски на нашего градоначальника Копылова Черепкову порекомендовали юристы, поскольку предел хамству есть даже в блатном мире, и это знает каждый урка, но пока не каждый прокурор, градоначальник и губернатор еще сидели.

Горячевой, по мнению Виктора Черепкова, руководит карьеризм и номенклатурная элитарность, а Селезневым - практицизм.

Имадаев жив, а его охраннику что-то как будто прострелили.

Сюжет в “Моменте истины” с показом Сергея Дарькина никакой новой истины не несет.

Еще сказал Виктор Черепков, что жизнь наша в Приморье не наладится, поскольку Приморье - дыра в великодержавном заборе, через которую лезут к нашим причальным стенкам и московские, и питерские для бестаможенного перегруза всего, захватив по пути всю нашу рыбу и продукцию горнодобывающей промышленности.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЗАГНАЛИ В ЗЕМЛЮ

Виктор Иванович (Ч) ответил дополнительно на два вопроса корреспондента (К) нашей газеты.

К.: - Вы создаете новую партию. Какой в этом смысл? Революция в России уже была, её результаты известны. Дарвинская эволюция очень медленна и не зависит от партий. Последние 10 лет разные партии ломают народ так и эдак. Ну, положим, появится еще одна, ваша партия, и придет к власти, и что, ей никто мешать не будет делать то, что она сочтет полезным для Отечества?

Ч.: - Систему никакая партия, конечно, не победит, мы это знаем и к этому не стремимся. Партия - это лишь малая часть системы. Дело в том, что мы всегда пытались войти во власть по принципу того, кто на парусных крыльях прыгал с колокольни, пока не нашелся конструктор самолета. И благодаря этому мы теперь в воздух поднимаемся не только одиночками, но и миллионами.

Вот такой самолет я и создаю, на котором во власть могут подняться люди. Богатство России - интеллект, и если дать ему самореализоваться, начиная от рядового и заканчивая маршалами, Россия обогатит всех. Это понимают и на Западе и в Америке, и охотно забирают наших зарубеж.

К.: - Почему российская личность с мозгами бежит от интеллектуального рабства за рубеж - понятно, но почему она в самой России соглашается на это рабство?

Ч.: - Беда в самом обществе, личность не имеет ни духовной, ни правовой возможности расцвета. А чтобы расцвести, нужны усилия общества и власти. Но власть заинтересована в людях безнравственных, они велики, потому что мы на коленях. Россия - тюрьма для таланта.

К.: - А как вы относитесь к продаже сельхозземель?

Ч.: - Во всем мире земля в основном в собственности государства, она, как вода, как воздух, принадлежит не человеку, а всей цивилизации. Земля - это не продукт деятельности человека, и поэтому не подлежит купле-продаже.

К.: - Она собственность того, кто ее создал?

Ч.: - И в мире это многие понимают. Государство отдает землю в долгосрочное пользование и компенсирует затраты в случае разрыва аренды. Ее можно изъять у землепользователя, если земля уродуется.

Если в России сейчас начать куплю-продажу земли, то инфляция неминуемо поднимется в 1,5-2 раза. Сейчас земля - это наш дешевый энергетический ресурс, ее начнут скупать иностранцы, но производить ничего на ней не будут. В цивилизованных странах вся сельскохозяйственная деятельность дотируется, а у нас все вложения съедят налоги и погромы. Им выгодно скупить нашу землю, ничего не выращивать, и тем открыть рынки для своих стран.

К.: - А отечественный производитель не потянет, потому что нужны большие вложения и вооруженная охрана?

Ч.: - Да, кроме затрат на непосредственную обработку земли нужна развитая сеть дорог, нужны рефрижераторы, нужна переработка. Отечественному производителю это влетит в копеечку, а покупателю...

К.: - А покупателями будут только те, кто и сейчас не бедствует. Но выход-то есть?

Ч.: - Но существующая власть его не ищет.

P.S. Не прошло и недели, как мы снова встретились с Виктором Ивановичем 10 июня


ДЕПУТАТЫ ВЗЯЛИ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК. ПРИЧАЛЫ ХАСАНА И НАХОДКИ НЕ СДАЮТСЯ

Выборы в Приморский парламент некоторые окрестили битвой за причальные стенки. Порты Приморья (главная двухсторонняя магистраль транзита леса, редких металлов, наркотиков, оружия) тянут, как бабочек на свет, всю криминальную Россию. Драка за причалы грядет самая жестокая. На прошедших выборах она проявилась малой кровью, но самыми большими деньгами. Как сообщил на состоявшейся 10 июня пресс-конференции, Виктор Черепков, иным кандидатам каждый проголосовавший за него избиратель обошелся в 100 долларов. Лично никому, конечно, таких денег не давали, иначе явка на выборы превысила бы 100%. 100 долларов - это с учетом затрат на весь пиар. Выборы могли быть еще дороже, не случись в это время весеннего призыва. По мнению избирателей, привезенных новобранцев , пока они еще не разбежались, разгружали из вагонов сразу на избирательные участки. Выборы в осенний и весенний призывы - хорошая помощь военных граджанским кандидатам с надеждой на обратную связь. Депутаты от Владивостока взяли кресла в краевой Думе не только самыми большими деньгами, но и самым малым количеством избирателей у урн.

Что касается расклада сил в нынешней Думе, то по сообщению Виктора Черепкова, он таков: там 12 депутатов, которых Виктор Иванович поддерживал явно, и 7, которым он симпатизировал тайно. Силы его команды в предвыборный период были брошены на два фронта - провести своих и не дать пройти тем “нашегородцам”, которых они считают дарькинскими. Для этого из команды Черепкова, например, в помощь Турмову против Рыбалкина был выставлен Маркелов. Но вернемся к цифрам, которые озвучил Виктор Иванович: из 39 мест в думе 19 депутатов по тем или иным вопросам стоят на платформе Черепкова, Наздратенко -9, Дарькина- 4, пока ничьих депутатов - 3 , и два свободных кресла. По законам арифметики должно быть где-то еще 2 депутата. Журналистов интересовало, когда такая “импичментистая” дума приступит к главному вопросу - импичменту. Черепков сказал, что он об этом не думал пока, и пусть Дарькин работает и показывает себя. Что касается кандидатуры спикера, то сам Черепков симпатизирует Турмову и Хижинскому. Но Турмов, по его мнению, не откажется от ректорства, с Хижинским тоже есть какие-то вопросы, а фамилии трех кандидатов, которые обсуждаются на должность спикера, Виктор Иванович не огласил.

Что касается назойливого вопроса журналистов о том, кто хуже - Дарькин или Наздраенко, если я правильно поняла Виктора Ивановича, то самый худший из них - Волошин.

Действительно, этот современный “бирон” наплодил по всей России столько своих незаконнорожденных криминальных авторитетов, депутатов и губернаторов, что стенок не хватит во всех портах России, чтобы их всех к ним поставить.

Н. Алисимчик


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100