Посиделки
«Пропаганда» - это не хип-хоп!
(без автора)
Пиратские копии их альбома появились на Митинском рынке задолго до официальной презентации. Тогда же дебютный хит «Мелом» зазвучал из продовольственных палаток и газетных киосков - ротации клипа на эту композицию начались несколько позже. А все потому, что не притворяются девчонки, не рисуются....
Человек со вкусом, слушая «Пропаганду», должен почувствовать, что, в отличие от многих наших «девичьих» групп, это не искусственно спродюсированный проект. Видно, что эти три девочки «свои», «тутошние» - с живыми чувствами и эмоциями. Может быть, живут в соседнем подъезде, может быть, чьи-то сестры или подруги...
«Пропаганда» искренна в своем творчестве, как никто другой. Подростковый мир в их лице смело посмотрел нам в глаза и заговорил с непривычной откровенностью.
Не лукавят девчонки, когда поют о несчастной любви и одиночестве, когда радуются жизни, когда рассказывают о своих сверстниках - и даже когда рассуждают о глобальных проблемах.
«Это настоящий Дельфин в женском обличье! - воскликнул известный критик Юрий Сапрыкин, услышав промо коллектива. - Только он один, а их - сразу трое!»
Три «пропагандистки» - это Вика Петренко, Юля Горанина и Вика Воронина.
«Я не Децл и Юля не Децл, - рассуждает Вика Петренко, - и уж тем более не «Тату». Да, в наших песнях используется речитатив, но это не значит, что мы подражаем Дельфину. Не видели мы никогда черных кварталов Нью-Йорка, откуда родом хип-хоп, а потому то, что мы поем - это не хип-хоп. Мы просто «Пропаганда»!»
Возраст и мироощущение роднят трио с подрастающим поколением, а его стильная уличная лиричность притягивает многих взрослых. Были случаи, когда после концертов к девчонкам подходили пожилые люди и благодарили за песни. Над своим первым альбомом девчонки трудились с полной самоотдачей. Примерно из 50 музыкальных набросков они сначала выбрали 20, а из выбранных - лучшие 10 треков. Дальше были слезы, ссоры и девичьи драки в студии, личные проблемы и проблемы с песнями, но всегда - поиск, всегда - творчество.
В сентябре 2001 г. «Пропаганда» снимает дебютный клип на песню «Мелом». Ролик создан по мотивам фильма Даррена Аранофски «Реквием по мечте» - пронзительного, интимного разговора о жизни наркоманов. В кадрах мелькают дождливое небо, осенние питерские переулки, темные коридоры коммуналок и убогие обитатели социальных низов общества. И над всем этим парит юная и чистая мечта подростков - разукрасить мрачный мир, сделать его ярче, лучше...
Клип сразу же попал в горячую ротацию на MTV, а «Пропаганда» сходу заняла 25-е место в хит-параде по опросам зрителей. Но самые прозорливые понимали, что это - далеко не предел.
Недавно группа провела съемки нового клипа на композицию «Никто»: одна из «пропагандисток» посвятила эту песню своему любимому мальчику, а другая сценарий ролика увидела во сне. Режиссером «Никто», как и «Мелом», стал сам продюсер «Пропаганды» Сергей Изотов, который пообещал запустить второй клип в эфир уже этой зимой.
Другие статьи номера в рубрике Посиделки: