Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (466) от 14 февраля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Письмо номера

Г. ИВАНОВ

«Эксперимент» по Бендеру
В газете АиФ есть на 16-й странице очень любопытная рубрика, “Уголок Остапа Бендера”. Посвящена она современным последователям великого комбинатора.

Сын турецкоподданного все-таки персонаж вымышленный. А между тем среди нас живут люди вполне реальные, чья деятельность на ниве облапошивания ближних своих имеет масштабы, кои и не снились командору “Антилопы-Гну”. Правда, именуется эта деятельность экспериментом. Я имею в виду манипуляции с муниципальным транспортом, деликатно названые экспериментом.

Между прочим, опыты эти начались задолго до его официального объявления. Наверняка многие помнят начавшиеся с весны утренние объявления по радио о том, что катера и паромы на Калининскую и мыс Чуркин ходят только в часы пик. Уже тогда довольно хлебные маршруты были отданы на откуп набравшей силу транспортной мафии города. Но аппетиты растут.

Если кто-то думает, что все ограничилось 6-м маршрутом, то это наивное заблуждение. Не знаю, как на б-м, а на 7-м движение блокируется по несколько раз на дню. Самый распространенный способ - инсценировка ДТП на трамвайных путях. Съезжаются две сильно поношенные иномарки, слегка касаясь друг друга. Выходят водители, озабоченно ходят вокруг машин, потом оживленно жестикулируют, изображая разборки, снова ходят, и т.д. Время идет, стоят трамваи. Люди ждут и постепенно пересаживаются в маршрутки, пополняя своими пятерками коммерческие кассы.

А однажды я наблюдал сцену, которая по наглости может быть внесена в книгу рекордов Гиннеса. Средь бела дня на остановке Первая Речка могучий тягач вытянул большой автобус на встречный трамвайный путь и встал там. Как оказалось - надолго. Засуетились, забегали вокруг какие-то личности. Меняли колеса, сменяли домкраты, суетились, как на работе. Вид у них у всех был довольный собой. Все это длилось очень долго. Цель была достигнута и в этом случае. Народ ринулся на маршрутки. Забрякали нищенские пятаки. Кстати, недалеко располагался пост ГИБДД. Но ни один инспектор не проявил чисто профессионального интереса к необычайной ситуации на транспортной магистрали. А должны были бы.

По утрам радио доносит до нас информацию, сколько трамваев вышло на линию. Не обольщайтесь. К обеду половина их уже стоит. К вечеру на линии считанные единицы. Видимо, работники ТТУ также вовлечены в эксперимент. А предлог для снятия вагонов с линии найти не сложно.

Умиляют отзывы некоторых СМИ об этом эксперименте. Тут и уменьшение пробок, и упорядочение движения, и увеличение пассажиропотока. На коммерческом транспорте, разумеется.

А теперь немного истории. Владивостокцы наверняка помнят хорошо организованный саботаж всех городских служб в бытность мэром города Виктора Ивановича Черепкова. Наздратенковская рать спешила таким образом проявить преданность своему хозяину. Транспортники не остались в стороне. Вместо того, чтобы власть употребить и призвать к порядку зарвавшихся чинуш, Виктор Иванович начал создавать альтернативные службы. Так появилось объявление о создании в городе ассоциации частных перевозчиков, и желающие войти в нее приглашались в мэрию на собрание.

В то время я работал в фирме, которая располагала транспортом и имела лицензию на пассажирские перевозки. Я всегда был сторонником Черепкова и оказался на этом собрании, движимый желанием помочь мэру. Заместителем у Черепкова, а также соратником и преданным единомышленником его был Копылов. В то время Юрий Михайлович любил Черепкова искренне и сильно. Даже очень. Нет, конечно же, он любил его не по- библейски “аки самого себя”. Боже упаси. Он любил его больше. И все инициативы шефа принимал как свои собственные, и ревностно воплощал их в жизнь. Как умел, разумеется. Я был приятно удивлен многочисленностью единомышленников, желающих, как я тогда считал, помочь Черепкову. Еще более меня удивило, что возглавивший собрание Копылов оказался со многими из них знаком и переговаривался, как с давними друзьями. Вот она, демократия !Умилился я и тут же попал в учредители создаваемой Ассоциации частных перевозчиков.

Дальше этого мое участие в перевозке пассажиров не пошло. Не удалось мне помочь Черепкову, хоть ты тресни. Очень скоро я понял, что присутствовавшие на собрании в основной массе своей были братки от транспортной мафии. И весь город для них был единым огородом, где у каждой грядки был свой хозяин, и сторонним туда путь был заказан. И явились они на собрание не Виктору Ивановичу помогать, а чтобы легализовать свой бизнес. И с помощью Юрия Михайловича им это блестяще удалось. Вот когда это началось.

Сначала стали робко исчезать с линии трамваи, а на муниципальных Икарусах появились таблички “Коммерческий” и “Льгот нет”. Потом они и вовсе поисчезали. Практически прекратилась переправа на Чуркин и Калининскую. Теперь вот до эксперимента дожили.

Г. ИВАНОВ, Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100