Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (1024) от 30 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Где книга памяти, или деньги разворованы?

Юрий Иванович ТРИФОНОВ

30 октября мы отмечаем День памяти жертв политических репрессий в РФ!
Г-ну Хачятряну Ортушу Арамисовичу, председателю комиссии ПК по восстановлению Прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Эта памятная дата была установлена не государством. Тридцатое октября объявили Днём политического заключённого сами узники политических лагерей, боровшиеся за свободу и победившие в этой борьбе. Впервые его официально отметили в 1991 году в память о голодовке узников политических лагерей в Мордовии, начавшейся именно в этот день.

В СССР этой даты, как и самих политзаключённых не было вообще. И только Решение Верховного Совета России от 18.10.1991 г. внесло его в государственный календарь под названием: «День памяти жертв политических репрессий». Но это было лишь признанием уже одержанной Победы!

Мне совсем не трудно догадаться как начнётся митинг памяти у памятного Знака, всего лишь камня, на Второй речке, у памятного места, всеми признанного и обоснованного. Как всегда служитель православной церкви, в рясе и с кадилом, добросовестно и благочинно отслужит заупокойный молебен по невинноубиенным.

А вот кто будет присутствовать из краевой и городской администраций? От УМВД и ФСБ? От заксобраний и омбудсмена? И что они скажут?

Не берусь загадывать, какие трагические слова будут произносить в этот день представители власти. Уж конечно не про то, что Приморье, является единственным из всех субъектов РФ, не выполнившим Указ президента страны об издании Книги памяти.

Выделенные средства на издание мартирологической Книги памяти, полагаю, разворованы под крышей краевой администрации. Очевидно, вот из-за таких чиновных манипуляций и рушится основа государства, размываются самые важные, самые главные устои и ценности человеческого бытия и самосознания.

Считаю, что при полном попустительстве не только верховной власти, но и на местах, идёт планомерное, хорошо организованное вымывание из памяти людской всего ужаса пережитых репрессий Сталина и его окружения в лагерях смерти ГУЛАГа и в застенках НКВД и МГБ. И наоборот нарастает скорость и масса ползучей реабилитации сталинизма. Даже вице-спикер Госдумы В. Жириновский по ЦТВ заявил о быстрейшей сталинизации и, что только тогда, он наведёт Порядок в России! Видимо он имел в виду фашистский порядок, но вот сам-то он, остался бы жив?

По данному вопросу я обращался к омбудсмену по Приморскому краю ещё к господину Жекову. На что полпред по правам человека по ПК вместо ответа прислал пустой конверт. По моему мнению, возвеличивание «заслуг» Сталина лидером КПРФ Г. Зюгановым, не что иное, как напоминание о возрастающем проклятом сталинизме.

Видимо, возрождение сталинизма происходит из-за нашей толерантности, православной покорности и послушания, от чего до сих пор Ленин жил, Ленин жив и Ленин будет жить!

А могло же быть и по другому сценарию. И тогда хозяин Мавзолея оказался бы там, где и должен лежать покойник. А сам Мавзолей превращён в Музей памяти жертв политических репрессий. Обнесён забором из колючей проволоки. По углам стоят вышки, на которых вертухаи с автоматами на бычьих шеях.

Б. Ельцин, смог предвидеть такой сценарий событий, и, взамен «калаша», мы получили Закон РФ от 18 октября 1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий». А уже в феврале 1992 г. был издан Приказ № 29, утвердивший список льгот для реабилитированных: «Любые лекарства со скидкой на 50%, бесплатный автомобиль «ЗАЗ-968М», о котором я ещё мечтаю до сих пор. Бесплатный проезд по всей стране. Бесплатное протезирование, ремонт зубных протезов и лечение зубов. 50% оплаты расходов по ЖКХ живущих со мной и т.д.».

Едросы, под руководством беспартийного Путина издали Закон № 122 «о монетизации льгот», по которому этим льготам, выражаясь языком главного (на тот период) юриста страны, сделали обрезание «по самое не могу», а финансирование было переложено на субъекты Российской Федерации. В мае 2005 г. губернатор Дарькин подписал Закон уже Приморского ЗакСа № 206 от 29 декабря 2004 г., согласно которому вместо льгот нам назначена денежная выплата аж по 200 руб./месяц, который реабилитированные назвали – «Закон – «Груз 200», без права на погребение». Не выполняется Постановление и Председателя правительства РФ В. Путина от 29 декабря 2009 г. № 1113 «о поддержке реабилитированных лиц», которое вступило в силу с 1 января 2010 г., субсидии по нему составляют 304 руб./месяц.

В 2010 г. Президентом России и Председателем правительства была введена сезонная льгота, согласно которой всем пенсионерам старше 60-ти лет и лицам до 23-х лет, возможно, в руках не державших ни метлы, ни лопаты и даже тяпки для прополки, была установлена скидка в 50% от стоимости авиа билета на Запад страны и обратно. А почему бы взять да и выдать эту скидку нам – жертвам репрессий, если многие из нас уже не выездные, а «выносные».

А вот в Хабаровске реабилитированные получают наличными за проезд по всей России.

Ну а теперь о самом главном, о чём очень многим хочется уже давно знать и спросить. Приморский край – единственный субъект РФ, в котором до сих пор не издана «Книга памяти жертв политических репрессий». В Приморском крае до сих пор нет свободного доступа к личным делам репрессированных. В Приморском крае до сих пор нет списка всех репрессированных, а не только расстрелянных, как предполагали исчезнувшие авторы не изданной Книги памяти. В Приморском крае нет списка малолетних узников геноцида! В Приморском крае нет, не то чтобы достойного, а вообще ни какого памятника жертвам политических репрессий. А к уже имеющемуся Памятному знаку, ни проехать, ни пройти!

Пришлый губернатор Приморья С.Дарькин своим Постановлением от 28 октября 2008 г. № 117, отменил процесс издания Приморской краевой «Книги Памяти жертв политических репрессий». Как не крути и что не говори, но именно сам губернатор Приморского края С.Дарькин, используя безмерно силу данной ему власти, отменил и Книгу памяти и льготы.

Лично мне сведения о репрессии, расстреле и реабилитации моего деда стали известны из Книги Памяти изданной в городе Хабаровске, хотя до ареста он жил в Приморском крае.

По моему личному мнению в Приморье, как Книги памяти жертв политических репрессий, так и общего списка репрессированных нет по той причине, что отношение числа репрессированных к общему числу населения края просто кощунственны, считаю, подобны геноциду. Расстрельные планы составлялись и направлялись из Москвы. Но на местах, особенно в Приморье, при начальнике краевого МГБ генерале М. Гвишиани, зяте Косыгина, эти планы выполнялись, похоже, не на 100 и не на 200, а возможно на 500% и более. И вот, когда топор возмездия повис над головой генерала М. Гвишиани, то он бросил свой пост и сбежал в Москву. Сохранил свою шкуру и прожил с ней, по-своему, счастливо, и до глубокой старости.

А в Приморском крае, после его побега, остались бесчисленные, безымянные и неисчислимые погосты да заброшенные дома, села и деревни. Первую в своей жизни такую брошенную деревню с заросшим погостом я увидел в 1954 году в 25 километрах от Дальнереченска. Это и послужило непредвиденным началом депопуляции и децивилизации в крае. Даже материнский капитал, льготная (читай кабальная) ипотека и другие посулы правящих властей не меняют положения дел с ростом оседлой численности населения. Растет число брошенных домов, сел и деревень. Исчезают предприятия, а поля зарастают чертополохом.

Профессор Алексей Пантелеевич Деревянко, с которым я был знаком по работе в ДВПИ, первый в крае взявшийся за научное исследование этой проблемы, утверждал, что в Приморье количество репрессированных на порядок больше, чем в центральной полосе России. А если считать репрессированных на 1000 проживающих, то приморские энкэвэдэшники значительно опередили своих коллег по стране. Сотрудники правозащитного общества «Мемориал» получившие доступ к секретным архивам, не могли и представить, что списки безвинно убитых будут так велики.

У приморского отделения общества «Мемориал» нет помещения с телефоном, куда можно было бы обратиться гражданам, репрессированным и пострадавшим в годы массовых репрессий. А у Приморского края Книги Памяти жертв политических репрессий, на издательство которой были перечислены средства на сумму в 1 миллион 800 тысяч рублей по государственному контракту № 29 от 06.10.2009 года. И которая, если судить документам о приёмке Книги, подписанных 23 ноября 2009 года, издана тиражом 2500 экземпляров, и поступила в библиотеки и общественные организации. Заказчиком издания краевой Книги памяти выступило Управление внутренней политики администрации края. Нет и сайта в Интернете, на котором могли быть опубликованы списки репрессированных, как это есть в других регионах России.

Уважаемый Председатель комиссии ПК по восстановлению Прав реабилитированных жертв политических репрессий, дайте нам подробно ответы на следующие неотложные вопросы:

• Когда будет издана Книга-мартиролог Памяти жертв политических репрессий?

• Когда будет установлен настоящий и ДОСТОЙНЫЙ памятник по образцу и подобию безымянным борцам за власть советам, «почившим в бозу»?

• Когда будут восстановлены все льготы и в полном объеме жертвам политических репрессий? (мне как малолетнику узнику сталинских лагерей выплачивается сейчас 41 (сорок один) рубль в месяц!!!).

• Когда представите отчет о работе комиссии ПК по восстановлению Прав реабилитированных жертв политических репрессий?

• Когда представите план работы комиссии ПК по восстановлению Прав реабилитированных жертв политических репрессий на текущий год с разбивкой по кварталам или декадам?

Юрий Иванович ТРИФОНОВ, малолетний узник сталинских лагерей смерти, ВРИО Председателя м/о «Мемориал» по Приморскому краю, фото nevsedoma.com


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100