Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (980) от 27 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

...Проспект Сахарова

Марина ЗАВАДСКАЯ

Предыдущий общероссийский митинг (или серия митингов) 10 декабря закончился, можно сказать, благостно. Особенно в Москве. Несмотря на раздрай между организаторами митинга буквально накануне (в связи с переносом его на другую площадку), на митинг пришло невообразимое организаторами количество народу.

Кто отказался поменять площадку и остался митинговать по площади Революции, оказался сам себе злобный психиатр: мимо полутора сотен «не сдавших площадь» прошли тысячи и тысячи, и даже полиция не стала задерживать одиноких (по сравнению с теми, что направились на Болотную) митингующих, в результате чего оставшиеся остались без драйва.

По окончанию митинга была принята резолюция с требованиями к власти, срок для выполнения требований был назначен в две недели, по окончании срока – еще один митинг. Тоже всероссийский. 24 декабря.


ОТ БОЛОТНОЙ ДО ПРОСПЕКТА САХАРОВА

Что касается митинга на Болотной площади, то несистемщики оказались не готовы к такому количеству народа (около 100 тысяч) ни морально, ни материально: выступающих было слышно только на несколько метров от сцены. Впрочем, собравшимся это не очень-то и надо было: на самом деле это была демонстрация, а не митинг. Демонстрация внезапно проснувшегося чувства собственного достоинства в ответ на фальсификации выборов 4 декабря, то есть на кражу голосов.

Экономист Андрей Илларионов, бывший некогда советником президента Путина, а ныне – оппозиционер вне партий, сразу сказал, что ни одно из требований митинга властью выполнено не будет – и оказался прав.

Второй митинг организаторы готовили более тщательно. Заявлено было 50 тысяч, на обеспечение нормального звука и видео потребовались, естественно, деньги (три миллиона рублей), и они были собраны в считанные дни на яндекс-кошелек журналистки Ольги Романовой.

Был создан оргкомитет (даже два – большой и малый). Было организовано интернет-голосование, кого бы участники хотели услышать (поскольку при голосовании была возможность накруток, то эти выборы такие же репрезентативные, как и чуровские), и даже интернет-трансляции с заседаний оргкомитета, продемонстрировавшие широкой публике обычный оргбардак.

Не обошлось и без провокаций. Внезапно LifeNews опубликовал записи телефонных разговоров одного из организаторов митинга Бориса Немцова с соратниками – ну, там всякое было, в том числе и ненормативная лексика (а кто не грешит этим в частных разговорах), и даже оскорбления в адрес соратников (сплетни о друзьях и подругах – тоже вполне распространенное явление). Не было только настоящего компромата.

Оппозиция демонстративно помирилась, Немцов попросил прощения у тех, кого оскорбил, и сказал, что впредь будет более воздержан на язык – хотя мог бы и раньше сообразить, всё-таки не первый год в политике.

Тем не менее, некоторые засомневались, а стоит ли идти… Но тут неоценимую помощь оппозиционерам оказал Владимир Путин. Он, видите ли, «беседовал с народом» на так называемой прямой линии – четыре с половиной часа, и много чего понаговорил. И что платят участникам (Госдеп, естественно), и что лидеры обзывают участников баранами, и что белая лента (символ честных выборов и вообще честности и чистоты помыслов) показалась ему (сослепу?) презервативом (алё, старик Фрейд!), и что вообще – «идите ко мне, бандерлоги!»

Ну как после такого не пойти на митинг?


ХВАТИТ КОРМИТЬ УДАВА

Если на Болотной количество народа определяли «на глаз» (в результате данные разнятся от 25 до 150 тысяч), то на проспекте Академика Сахарова входящих через рамки считали по головам. Считали специально выделенные люди от организаторов и отдельно журналисты «Новой».

И всё равно подсчеты не сошлись: от 70 с копейками тысяч до 100 (с копейками же). В отличие от Болотной, где народ развлекался в основном самостоятельно, на проспекте Сахарова был классический митинг. Со множеством выступающих, с видеообращениями тех, кто не смог прийти, но хотел что-то сказать. С музыкальными паузами.

Выступающие были разные, порой неожиданные.

Например, выступил Алексей Кудрин – недавно еще министр финансов и даже вице-премьер, поэтому приняли его прохладно. Он предложил митингующим свои услуги переговорщика с властью.

Выступила Ксения Собчак и предложила оппозиционерам не стремиться во власть, а влиять на власть. Ей свистели. Свистели националисту Тору, и…

Да кому только не свистели! И все стараниями организаторов: член оргкомитета Пархоменко перед митингом раздал 300 свистков желающим. Зачем? Ну, креатив такой.

Навальный сказал после митинга, что свистки, конечно, следует запретить. Кто захочет посвистеть – пусть это делает личными усилиями, хоть в два пальца, просто так.

Главным объектом митинга был не председатель ЦИК Чуров. Время прошло после выборов, да и не главная он фигура. Чуров, как выразилась Божена Рынска, «лишь отмычка в руках жулика». Главным объектом был премьер наш Путин, вообразивший себя мудрым удавом Каа.

– Такая странная штука, – начал свое выступление Алексей Навальный. – Бандерлогов звали, они пришли. А где тот парень, который звал? Вы его видите? Он здесь?

Публика, конечно, отвечала. А вот ответит ли «тот парень»? Чем и как? И, собственно, на что?

Ясной программы, что же делать дальше, на проспекте Сахарова не было ни у кого. Даже резолюциия митинга осталась почти той же, что приняли две недели назад на Болотной. Добавили только два пункта:

6. Создание Московского объединения избирателей для координации работы наблюдателей и контроля за выборами. 7. Ни одного голоса Путину на выборах 4 марта 2012 года.

Но эти пункты, особенно шестой, действительно можно считать программой.

Дмитрий Быков оптимистично сказал: «История поставила на нас и положила на них».

Будем надеяться.


МИТИНГ И СМИ

Оргкомитет обещал прямую трансляцию с митинга по нескольким каналам. Из СМИ – телеканал «Дождь» и радио «Эхо Москвы» (сетевизор). Я смотрела митинг по «Дождю», а что не вошло в транслящию – потом в записях Олега Козырева.

Официальное телевидение тоже упомянуло о митинге и даже, говорят, признало, что общая направленность его – антипутинская.

Канал НТВ снял ролик «Белая гвардия», рассказывающий о тех, кто был основной массой на митингах: молодые бизнесмены, программисты, успешные люди. То есть тот самый средний класс, у которого нет проблем с колбасой и айфонами, но которому недостает свободы. Ролик в эфир не вышел. Конечно, кто ж поверит, посмотрев на героев ролика, что им кто-то платит за присутствие на митинге?

Замечательно подало митинг на Сахарова Белорусское общенациональное телевидение:

«Из-за громких скандалов как внутри партий, так и между ними «несогласные» не смогли накануне организованно провести митинг на проспекте Сахарова в Москве.

На акцию – она анонсировалась как многотысячная – пришли лишь сотни. Этому предшествовали обвинения и оскорбления, которые лидеры не прошедших в Думу партий предъявляли друг другу. В частности, в «отмывании» и разделе денег, которые предназначались для проведения акций протеста. Внутрипартийный конфликт возник и на самом митинге. Выступающих должны были выбирать голосованием в Интернете. Организаторов заподозрили, что внутрипартийные выборы сфальсифицировали».

Интересно, что по Белорусскому телевидению выступил Руслан Хасбулатов – ну тот самый, председатель Верховного Совета России, который (ВС) из танков расстреляли в 1993 году. И вот что он сказал:

«Пара сотен выступила, разогнать надо было. И сказать: с государством не шутят. Государство должно охранять само себя. Оно должно защищать интересы не отдельных групп, даже манифестантов, которые выступают против этого государства, а интересы всего народа, воплощённого в этом государстве».

Это не подделка, не передергивание, это действительно Хасбулатов сказал, я эту новость видела! Интересно, почему он не добавил: «И нас в 1993 году правильно расстреляли!»


«УБРАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ НАВАЛЬНОГО»!

А потом случилось странное: «Дождь» как правообладатель потребовал удалить с Ютюба дождевскую же запись выступления Навального. Раньше телеканал так свои права не защищал (ведь ролики на Ютюбе – своеобразная реклама канала).

Другие телеканалы Навального не упоминали и речь его не цитировали. Замалчивание лидера? Ну, не такой уж Навальный и лидер. Авторитет у него есть, да, но до настоящего лидера еще расти и расти. Или это и есть ответ «того парня»?


«ИНИЦИАТОРОМ НАСИЛИЯ БУДЕТ ВЛАСТЬ»

О том, что может последовать за многотысячными митингами, какова возможная реакция власти, рассуждал Андрей Илларионов в эфире радио «Финам FM».

По его мнению, реакцией будет реакция. В прямом смысле:

«Скорее всего, предстоящее некоторое время, я не могу сказать, какое, у нас будет режим, который на языке политической науки называется милитократическим. Грубо говоря, к этой группе режимов относится чисто военные режимы либо режимы, возглавляемые корпорациями спецслужб». А эта корпорация «не готова сдаваться».

Конкретно это будет выражаться вот в чем: «К большому сожалению, сейчас мы видим, что находимся на грани запуска насилия. Понятно, что игнорирование совершенно законных требований общегражданского движения и по отношению к тому, что произошло 4 декабря, и по отношению к тому, что планируется 4 марта … будет запускать процесс эскалации требований со стороны общегражданского движения и процесс эскалации насилия со стороны власти.

Причем инициатором эскалации насилия будет власть, потому что именно у нее, у нынешней власти, у нынешнего политического режима в руках абсолютное превосходство в вооруженных силах и средствах, в вооруженных людях, готовых…»

Понятно, к чему готовых.

«Собственно говоря, именно к этому все и подталкивает, вот эта эволюция спирали насилия. Для того, чтобы кто-то отчаянный, оскорбленный от наглого игнорирования совершенно законных требований, каким-то образом позволил себя спровоцировать на насилие, именно это и нужно».


НА ЛЕЗВИИ НОЖА

Возможно, эта провокация делается уже сейчас. То, что происходит с Сергеем Удальцовым, активистом «Левого фронта».

На очередной акции его задержали и присудили 15 суток административного ареста «за неподчинение законным требованиям…» – ну, это всем пишут.

Сергей начал сухую голодовку. Ее нельзя держать 15 дней, изменения в организме начинаются уже примерно на 7-й день.

Его то в больницу возили, то в реанимацию, питали медицинскими методами. Выпустили – и снова посадили. Выпустили – и снова посадили. То есть здоровью и жизни Сергея Удальцова реально угрожает опасность! Столько голодать нельзя без ущерба для здоровья!

Понятно, что власти плевать на жизнь конкретного Сергея – практически как на жизнь любого человека. Но его товарищам не плевать!

Правовыми методами его не извлечь из знаменитого спецприемника на Симферопольском бульваре. А как? Горячих голов полно. Возможно, власть ждет…

Впрочем, возможно, Илларионов преувеличивает, а прав Bocharsky, и наши власти думают о другом:

«Не дай Бог какая х*ня, хоть один труп, все, п*дец. Прощай, Швейцария, Северный Поток, друг Берлускони. Здравствуй, Мубарак и курорты Ачхой Мартана». Всё-таки инстинкт самосохранения никто не отменял. Будем надеяться на лучшее и готовиться к худшему.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100